Программа объединения кружка по информатике Мастер презентации
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Алтайский кадетский корпус»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ «Мастер презентации»
для 9 классов
Составил:
учитель информатики
Усенкова В. В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Система образования в нашей стране вступила в эпоху фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием перехода к новым концептуальным подходам к разработке и использованию технологий обучения. Реализация многих из стоящих перед системой образования на современном этапе задач невозможна без использования современных методов и средств информатизации - мультимедиа и телекоммуникационных технологий.
Дополнительная образовательная программа «Мастер презентации» направлена на получение изначальных навыков работы с компьютером, ознакомление с программным обеспечением в области обучающих, развивающих программ, самостоятельную постановку задачи, структурирование и преобразование информации в текстовую и мультимедийную форму, использование ее для решения учебных и жизненных задач, использование проектно-исследовательского метода.
Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях. Во-вторых, к совместной проектной деятельности учителя и ученика сегодня побуждает сам ученик, осознающий свои собственные образовательные потребности и стремящийся к их удовлетворению. Реальным эффективным инструментом совместной проектной деятельности являются информационные технологии.
Цель программы:
— формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной проектно-исследовательской работы, ориентирующейся и продуктивно действующей в информационном Интернет-пространстве, использующей для достижения своих целей создаваемые web-ресурсы.
Задачи программы:
Обучить умениям и навыкам исследовательской работы, собирать необходимую информацию, факты.
Обучить умениям анализировать информацию с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Повысить мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску.
Познакомить учащихся с современными методами проектно-исследовательской работы.
Научить учащихся оформлять научные идеи, размышления.
Формы работы - теоретические, практические, индивидуальные и групповые занятия. Каждая тема начинается с постановки задачи -характеристики образовательного продукта, который предстоит создать учащимся.
Основным методом занятий в данном кружке является метод проектов. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере. За счет времени, отведенного на индивидуальную работу, возможен резерв для более глубоко изучения тем. Кроме того, отводится время для публичной презентации индивидуальных или групповых проектов учеников, где оценивается не только эффективность выполнения учебных заданий, но и способность личности познавать окружающий мир, общение с другими в процессе работы.
Планируемые результаты обучения - это помочь учащимся повысить свою компетентность в области создания собственных исследовательских проектов, а также приобрести начальную профессиональную подготовку по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию.
В рамках изучения программы учащиеся должны владеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
основными методами, этапами проектирования;
способами эффективной работы в команде;
опытом коллективной разработки и публичной защиты созданного проекта;
участием в организации научно-практических конференций, творческих конкурсах;
поиском необходимой информации в Интернете, применяя на практике меры по защите информации.
Формы проверки результатов освоения программы кружка включают в себя следующее:
теоретические зачеты;
отчеты по практическим занятиям;
—оценку разработанных проектов и публичную защиту результатов. Условиями успешности обучения в рамках программы кружка являются:
активность обучаемого;
повышенная мотивация;
самостоятельность мышления;
презентация работы.
Программа кружка рассчитана на один год. Занятия проводятся по 2 часа в неделю. Общий объем 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
1.Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения вкабинете информатике. Цели и задачи кружка.
Правила работы за компьютером. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Требования СанПИН. Правила поведения в компьютерном классе. Цели и задачи, которые ставятся перед учащимися на дынных занятиях, формы работы, основные требования.
Основы проектирования. Планирование учебного проекта.
Понятие проекта и проектирование. Цели учебных проектов. Этапы
разработки проекта. Основные требования к учебному проекту.
Выбор темы проекта.
Важность выбора темы проекта. Обоснование актуальности выбранной темы проекта. Формулировка цели и задач проекта.
Возможности Интернета. Инструменты и средства.
Характеристика Всемирной паутины WWW— глобальной сети
Интернет. Характеристика компонентов глобальной сети Интернет: электронной почты, системы передачи файлов (FTP), телеконференции, системы общения «оп-line». Информационные ресурсы Интернета: базы данных различного назначения, образовательные ресурсы (ссылки на сайты).
Поиск информации к проекту с использованием сети Интернет. Использование браузера для поиска по URL-адресам. Понятие
поисковой системы. Структура поисковой системы и назначение основных ее компонентов. Правила поиска по рубрикатору поисковой машины. Правила поиска по ключевым словам. Правила формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс». Особенности профессионального поиска информационных ресурсов.
Работа с текстовым редактором.
Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа. Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Использование в текстовом документе графических объектов.
Обработка графической информации с использованием графического редактора.
Виды графических редакторов. Основные возможности графического редактора. Способы обработки и создания изображений в данном редакторе.
Понятие мультимедийной презентации.
Понятие мультимедийной презентации. Основное назначение мультимедийной презентации. Возможности и область использования
приложения OpenOffice.org. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды OpenOffice.orglmpress.
9.Общие правила оформления мультимедийной презентации.Основные правила оформления мультимедийной презентации:
оформление текста, фона, рисунков, анимации, цветовое оформление. Способы расположения информации. Требования к содержанию, способы выделения информации.
Разметка слайда.
Понятие разметки слайда. Основные макеты слайда и их назначение. Способы изменения разметки слайда.
Вставка и обработка картинки.
Основные способы вставки изображения в мультимедийную презентацию. Способы оформления и использования изображений.
Анимация. Добавление эффектов.
Понятие анимации. Способы использования анимации в презентации. Возможности использования анимации. Рекомендации по использованию анимации.
Понятие гиперссылки. Создание гиперссылки.
Понятие гиперссылки. Способы создания гиперссылки. Возможности использования гиперссылки и рекомендации по использованию.
Творческий проект «Мой взвод-моя семья» (работа в группах). Работа над проектом в группах. Поиск необходимой информации,
представление результатов в виде презентации.
Представление проекта.
Представление проекта каждой группой в форме защиты проекта.
Творческий проект по выбранной тематике.
Работа над проектом по выбранной теме. Представление результатов в виде презентации.
Представление собственного проекта.
Представление собственного проекта каждым учащимся в форме защиты проекта.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/пТема Кол-во теоретических занятий Кол-во практических занятий
1 Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатике. Цели и задачи кружка. 2 2 Основы проектирования. Планирование учебного проекта. 2 1
3 Выбор темы проекта. 1 4 Возможности Интернета. Инструменты и средства. 1 5 Поиск информации к проекту с использованием сети Интернет 1 3
6 Работа с текстовым редактором. 1 5
7 Обработка графической информации с использованием графического редактора 2 6
8 Понятие мультимедийной презентации. 1 9 Общие правила оформления мультимедийной презентации 1 10 Разметка слайда 1 1
11 Вставка и обработка картинки 1 3
12 Анимация. Добавление эффектов 1 3
13 Понятие гиперссылки. Создание гиперссылки 1 3
14 Творческий проект «Мой взвод-моя семья» (работа в группах) 10
15 Представление проекта 4
16 Творческий проект по выбранной тематике 10
17 Представление собственного проекта 4
ИТОГО 68 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Замятина Е.Б. Введение в информатику, Пермь, 2004.
В.А. Козлова Компьютерные сети и телекоммуникации, учебное пособие и лабораторный практикум, Пермь, 2004
Монахов М.Ю..Создаем школьный сайт в Интернете пособие +СБМосква БИНОМ 2005
К.А. Рыбкин Справочник школьника по информатике,Москва,ОНИКС, 2008
Информатика в схемах и таблицах/ авт.-сост. И.Ю.Гусева - СПб. Тригон, 2005.
Симонович СВ., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2005.
www.informatika.ruwww.relcom.ru/computerlowwww. 1 septembre.ruСРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Компьютерное обеспечение:
персональные компьютеры на каждого обучаемого;
принтер струйный;
сканер;
локальная вычислительная сеть; мультимедийный проектор; интерактивная доска.
Программное обеспечение:
Windows ХР;
MS Office 2007;
ALT Linux 5.0 Школьный.