Разработка серии занятий для первоклассников, испытывающих трудности в обучении.
Разработка серии занятий для первоклассников, испытывающих трудности в обучении
Занятие 1.
Технологическая карта
Цель: Развитие концентрации внимания, пространственного мышления, координации движений, тонкой моторики.
Тип: коррекционно-развивающее занятие
Задачи:
Корректировать и отрабатывать умение внимательно слушать инструкцию учителя;
Корректировать и отрабатывать умение выполнять действия, воспринимаемые на слух;
Формировать и тренировать коммуникативные навыки;
Формировать и тренировать способность к самооценке и самоанализу;
Ресурсы коррекционно-развивающего занятия
Для учителя: 6 таблиц с мышонком, 6 кусочков сыра, 6 карточек с шифром, 6 карточек с ключом к шифру, 6 картинок с домиком.
Для учащихся: цветные карандаши, лист бумаги А4
Ход занятия
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Мотивация познавательной деятельности
Мотивирует учащихся к игровой и познавательной деятельности
Здравствуйте ребята! Сегодня у меня для вас предложение поиграть в интересные игры. Хотите? Каждая наша игра будет не просто развлечением, но и поможет вам в учёбе! Но чем, это мы обсудим в конце нашего занятия.
Проявляют интерес и желание к игровой и познавательной деятельности
-Да, хотим!
Игра 1 «Накорми мышонка»
Актуализация необходимых знаний
Организует повторение знаний, необходимых при игре 1
Для первой игры вам необходимо вспомнить, где лево, а где право! Все помнят? Ни у кого не бывает путаницы с этим?
Давайте поднимем левую руку, а теперь правую! Молодцы!
Слушают, отвечают на вопросы
-Да, помним!
-Нет, не путаем.
Организация деятельности
Объясняет правила игры, раздаёт карточки и начинает игру
Посмотрите на доску, что вы видите?
Да! Это мышонок Пик. Он грустит, потому что очень голоден и не знает, как ему добраться до сыра. Давайте поможем ему?
Возьмите ваши карточки и карандаш. Поставьте точку в том же квадрате, где на моём рисунке нарисован кусочек сыра. (Проверяет) И теперь по моей инструкции двигайте карандаш, проводя им линию. После мы проверим, кто смог накормить Пика! Начнём.
1 клетка влево; 1 клетка вниз; ещё одна клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка наверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз. А теперь, вот вам всем по кусочку сыра (Раздаёт), проведите им по вашей линии, и мы посмотрим, у кого получилось накормить мышонка!
У кого не получилось, тот допустил ошибку, чтобы узнать где, можно повторить инструкцию.
Кто хочет, может составить свою инструкцию, а все остальные по ней попробуют накормить мышонка ещё раз, для этого обязательно возьмите карандаш другого цвета. (Даёт возможность проявить себя).
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Мышонка, сыр и квадрат.
-Да, давайте накормим Пика!
Игра 2 «Секрет»
Актуализация необходимых знаний
Организует повторение знаний, необходимых при игре 2
Для следующей игры вы должны знать и понимать, что такое шифр и ключ к шифру! Кто знает?
Молодцы! Теперь можно начинать игру.
Слушают, отвечают на вопросы
-Это текст с секретом
-С помощью ключа можно расшифровать текст
Организация деятельности
Объясняет правила игры, раздаёт карточки и начинает игру
Разделитесь на пары.
Внимательно рассмотрите карточки, которые лежат перед вами. Что вы видите на них? Правильно, это зашифрованные слова. Расшифруйте их с помощью ключа (Раздаёт) и обязательно запомните их.Ключ: лиса, суслик, сурок, лось, волк, корова, рысь.Все готовы? Теперь по одному, напишите на доске слово, которое запомнили. Давайте посмотрим, какое слово здесь лишнее? Почему? Правильно, молодцы!
Для тех, кому понравилась эта игра, можете попробовать придумать свой шифр дома и ключ к нему. А в следующий раз мы попытаемся его расшифровать!
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
- Цифры. Это зашифрованные слова!
- Корова. Потому что это домашнее животное, а все остальные дикие!
Игра 3 Заменяет физкультминутку
Организация деятельности
Объясняет правила игры и начинает игру
Игра называется «Командир». Для того чтобы игра получилась, внимательно слушайте правила!
Сначала командую я! Я буду давать команды, а вы их исполнять. НО! Выполнять только в том случае, если я произнесла команду шёпотом! Кто не справится – тот выбывает из игры! А кто останется последним, становится новым командиром! Итак, чтобы начать игру встаньте!
Команды: сесть - шёпотом; встать - громко; открыть рот - шёпотом; руки вверх - громко; руки в стороны - шёпотом; сказать слово «рыбка» - шёпотом; спеть своё имя - шёпотом; прыгнуть - громко; встать на одну ногу - шёпотом.
Молодцы! А теперь победитель становится командиром! (Участвует в игре).
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Играют
Игра 4 «Повтори»
Актуализация необходимых знаний
Организует повторение знаний, необходимых при игре 2
Перед вами картинка.
Давайте разберём её по деталям. Из чего она состоит? Верно! Из каких?
Слушают, отвечают на вопросы
-Из геометрических фигур
-Прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.
Организация деятельности
Объясняет правила игры, раздаёт картинки и начинает игру
Положите перед собой лист бумаги. Зрительно разделите его на две половины. В обе руки возьмите по карандашу. Постарайтесь нарисовать два таких же домика, только обеими руками одновременно!
Молодцы! Можете дома раскрасить свои домики, дорисовать то, что хочется и подарить своим мамам!
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Рисуют.
Подведение итогов
Задаёт вопросы, даёт возможность высказать своё мнение
Давайте обсудим, как вы думаете, чем в учёбе могут пригодиться знания, которые мы использовали сегодня в играх?
Вы большие молодцы! Вам понравилось наше занятие?
Участвуют в обсужденииНапример: Они помогут правильно заполнять тетрадь, рисовать геометрические фигуры, запоминать правила, внимательно слушать задания.
-Да!
Занятие 2.
Технологическая карта
Цель: Развитие слухового внимания, зрительного внимания, моторно-двигательного внимания.
Тип: коррекционно-развивающее занятие
Задачи:
Корректировать и отрабатывать умение внимательно слушать инструкцию учителя;
Корректировать и отрабатывать умение выполнять действия, воспринимаемые на слух и по схеме;
Формировать и тренировать коммуникативные навыки;
Формировать и тренировать способность к оценке, самооценке и самоанализу;
Ресурсы коррекционно-развивающего занятия
Для учителя: разноцветные смайлики (для самооценки детям), 6 карточек в клетку; 6 карточек со схемой; 6 карточек с буквами; 6 картинок - найди отличия.
Для учащихся: тетрадь в клетку, простой карандаш; цветные карандаши.
Ход занятия
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся:
Мотивация познавательной деятельности
Мотивирует учащихся к игровой и познавательной деятельности
Здравствуйте! Сегодня мы не будем читать и писать, а поиграем! Согласны?
Проявляют интерес и желание к игровой и познавательной деятельности
-Да, согласны!
Игра 1 «Кто здесь?»
Актуализация необходимых знаний
Организует повторение знаний, необходимых при игре 1
Для первой игры вам необходимо вспомнить, где лево, а где право и как мы делим клетку по диагонали? Все помнят? Ни у кого не бывает путаницы с этим?
Давайте поднимем левую руку, а теперь правую, а теперь потренируйтесь в своих тетрадях делить клетку по диагонали вправо и влево! Молодцы!
Слушают, отвечают на вопросы, тренируются в тетрадях
-Да, помним!
-Нет, не путаем.
Организация деятельности
Объясняет правила игры, раздаёт карточки и начинает игру
Перед вами карточки А,
они расчерчены в клетку.
И карточки Б,
на них схема ваших действий.
На карточке А указана стартовая точка, начинать надо с неё. Когда вы выполните все действия по карточке Б, мы узнаем, что же там нарисовано!
У всех получилось? Кто у вас получился? Молодцы!
Теперь оцените сами свои достижения: зелёный смайлик-хорошо, красный-отлично, а кто попробует в следующий раз, тот возьмёт для себя жёлтый.
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Да!
-Лебедь!
Игра 2 «Лишние»
Актуализация необходимых знаний
------------------
-------------------
Организация деятельности
Объясняет правила игры, раздаёт карточки и начинает игру
Сядьте парами. Перед вами карточки.
Задача первого ряда вычеркнуть все буквы О, а второго ряда все буквы Е. Для удобства, возьмите линейку и ищите буквы по строчкам. Всем понятно? Справились? А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга, если найдёте ошибки, выделите их цветным карандашом.
А теперь оцените достижения своего соседа по парте смайликом. Молодцы!
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Да!
Игра 3 Заменяет физкультминутку
Организация деятельности
Объясняет правила игры и начинает игру
Теперь немного подвигаемся! Я говорю команду, например, голова, это значит, что вы должны дотронуться рукой до своей головы, кто ошибается, выходит из игры, а кто останется последним, тот будет следующим ведущим! Итак, чтобы начать игру встаньте!
Команды: голова, нос, левая нога, живот, колено, большой палец руки, ухо, левая рука, правая нога, спина, бровь, волосы. (Сначала правильно показывает, а после начинает специально дотрагиваться до других частей тела) Молодцы! А теперь, последний становится ведущим! (Участвует в игре)
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Играют
Игра 4 «Найди отличия»
Актуализация необходимых знаний
---------------
---------------
Организация деятельности
Объясняет правила игры, раздаёт картинки и начинает игру
Перед вами картинки,
на первый взгляд они совершенно одинаковые, но это не так. Предлагаю вам найти отличия между ними, а для облегчения задачи советую вам раскрасить каждую.У всех получилось 7 отличий?
Молодцы!
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Раскрашивают, ищут отличия.
Подведение итогов
Задаёт вопросы, даёт возможность высказать своё мнение
Вам понравилось наше занятие? Чем? Какая игра понравилась больше всего? Как вы думаете, чем должен обладать человек, чтобы справиться с такими играми? Да! Вы были очень внимательными!
Участвуют в обсуждении
-Да!
-Должен уметь внимательно слушать, внимательно смотреть.
Занятие 3.
Технологическая карта
Цель: Развитие логического мышления, воображения, моторно-двигательного внимания.
Тип: коррекционно-развивающее занятие
Задачи:
Формировать и тренировать познавательную активность;
Корректировать и отрабатывать целенаправленность мышления;
Корректировать и отрабатывать навыки классификации;
Формировать и тренировать способность к оценке, самооценке и самоанализу;
Формировать и тренировать коммуникативные навыки;
Ресурсы коррекционно-развивающего занятия
Для учителя: мяч, коробка для секрета, краски акварельные.
Для учащихся: -------
Ход занятия
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся:
Мотивация познавательной деятельности
Мотивирует учащихся к игровой и познавательной деятельности
Здравствуйте, дети! Сегодня я приготовила для вас новые интересные игры! Поиграем?
Проявляют интерес и желание к игровой и познавательной деятельности
-Да!
Игра 1 «Наоборот»
Актуализация необходимых знаний
Организует повторение знаний, необходимых при игре 1
Для первой игры вам необходимо вспомнить, что такое антонимы! Кто помнит? Верно! Приведите пример. Всем понятно? Молодцы!
Слушают, отвечают на вопросы, тренируются в тетрадях
-Антонимы – это слова противоположные по смыслу.
-Сильный - слабый
-Солёный - сладкий
Организация деятельности
Объясняет правила игры и начинает игру
Я буду бросать каждому мяч, и называть слово, а вы должны не просто поймать мяч, но и назвать антоним слова, которое я назвала! Сначала поиграем так, а потом и вы попробуете называть первое слово! Понятно? Для начала встаньте в круг!
Слова: большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец.
Молодцы!
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Да!
-Хорошо!
Игра 2 «Спроси и угадай»
Актуализация необходимых знаний
Для следующей игры, я бы хотела с вами обсудить, какие свойства имеет какой-либо предмет? Например, мяч. Какие вопросы мы можем задать о мяче?
Молодцы! Каждый предмет можно описать словами!
-Какого он цвета?
-Какой формы?
-Для чего он?
-Тяжёлый или лёгкий?
-Твёрдый или мягкий?
Организация деятельности
Объясняет правила игры и начинает игру
Смотрите, у меня коробка, а в ней какой-то предмет! Попробуйте догадаться какой! Только не называйте подряд кучу предметов, а задавайте мне вопросы, а из ответов у нас получится описание этого предмета! (Прячет в коробку акварельные краски) Начинайте!
Прямоугольной формы, разноцветная, этим можно рисовать, этим пользуется художник, там 12, но бывает и меньше и больше! Правильно! Интересно получилось?
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Какой формы?
-Какого цвета?
-Что этим можно делать?
-Кто этим пользуется?
-Это открывается?
-А сколько там цветов?
-Это краски!
-Да!
Игра 3 Заменяет физкультминутку
Организация деятельности
Объясняет правила игры и начинает игру
Теперь немного подвигаемся! Я буду показывать движения, а вы повторять за мной. Посмотрите на меня (Хлопает в ладоши) вот это движение повторять нельзя! Кто ошибётся, тот вылетает из игры, а кто останется последним, будет водить следующим! (Показывает разнообразные движения и иногда, без предупреждения, хлопает в ладоши) Молодцы! А теперь победитель становится ведущим, обязательно придумай новое запрещённое движение! (Участвует в игре)
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Играют.
Игра 4 «Кто лишний?»
Актуализация необходимых знаний
--------------
---------------
Организация деятельности
Объясняет правила игры, раздаёт карточки и начинает игру
Разделитесь на две команды. Перед вами карточки со словами, в каждой от 3 до 5 слова. Ваша задача выбрать лишние слова и объяснить почему. Давайте, какая команда справится без ошибок, на следующем занятии будет прятать предмет в нашу коробочку! А вторая команда угадывать! Договорились?Карточки: старый, дряхлый, маленький, ветхий; храбрый, злой, смелый, отважный; яблоко, слива, огурец, груша; молоко, творог, сметана, хлеб; час, минута, лето, секунда; ложка, тарелка, кастрюля, сумка; платье, свитер, шапка, рубашка; мыло, метла, зубная паста, шампунь; береза, дуб, сосна, земляника; книга, телевизор, радио, магнитофон. апельсин, киви, хурма; цыплёнок, лимон, василёк; огурец, морковь, трава; сахар, пшеница, вата; телевизор, книга, колесо; косынка, арбуз, палатка; бегемот, муравей, слон; дом, карандаш, ложка; банка, кастрюля, стакан; альбом, тетрадь, ручка; конфета, картошка, варенье, торт; селёдка, мороженое, вата, гиря, штанга; мясорубка, перышко, гантели. Молодцы, все справились!
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Да!
Например:
-Лишнее слово маленький, потому что это размер, а не состояние, например, дома.
Подведение итогов
Задаёт вопросы, даёт возможность высказать своё мнение
Понравилось наше занятие? Чем? Что вы можете сказать о предметах, которые нас окружают?
Участвуют в обсуждении
-Да, понравилось!
-Каждый предмет имеет множество особенностей и свойств, которые
можно описать словами.
Занятие 4.
Технологическая карта
Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия, внимания и памяти.
Тип: коррекционно-развивающее занятие
Задачи:
Корректировать и отрабатывать слуховое внимание;
Корректировать и отрабатывать умение внимательно слушать инструкцию учителя;
Формировать и тренировать кругозор;
Формировать и тренировать коммуникативные навыки;
Ресурсы коррекционно-развивающего занятия
Для учителя: диск с записью различных звуков;
Для учащихся: ------
Ход занятия
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся:
Мотивация познавательной деятельности
Мотивирует учащихся к игровой и познавательной деятельности
Здравствуйте, ребята! Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Все, что мы слышим и все, что произносим это звуки. А много ли звуков мы можем различить? Давайте сегодня мы поиграем со звуками! Хотите?
Проявляют интерес и желание к игровой и познавательной деятельности
-Да!
-Хотим!
Игра 1 «Слушайте!»
Актуализация необходимых знаний
----------
----------
Организация деятельности
Объясняет правила игры и начинает игру
Для нашей первой игры мне необходимо ваше полное внимание! Справитесь? Сейчас я включу музыкальный диск, на котором записано множество звуком, окружающих нас в жизни! А вы попробуйте отгадать, что же это звучит?
Звуки: журчание воды, тиканье часов, стук в дверь, гудок машины, хлопанье двери, скрежет тормозов, звук пролетающего самолёта, пение птиц, звук двигающегося трамвая, телефонный звонок, гудение пылесоса, раскаты грома, дождь, скрип стула, ветер, шуршание листьев, звон тарелок, лай собаки, урчание кота.
Молодцы!
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Да!
-Внимательно слушают и угадывают!
Игра 2 «Изобрази»
Актуализация необходимых знаний
------------
-----------
Организация деятельности
Объясняет правила игры и начинает игру
В следующей игре правила такие: кто-то один выходит и звуками изображает какой-нибудь предмет, например, поезд или лошадь, а кто угадает, тот следующий водит! Понятно? Кто первый?
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Да!
-Играют!
Игра 3 Заменяет физкультминутку
Организация деятельности
Объясняет правила игры и начинает игру
У меня для вас подготовлены команды:
Звук А-руки поднять в стороны на уровень плеч.
Звук У - руки вытянуть вперед.
Звук О - руки поставить на пояс.
Звук И - руки поднять вверх.
Их надо запомнить, давайте потренируемся. (Даёт время на запоминание) А теперь я буду называть букву, а вы делаете соответствующее движение, кто ошибается, вылетает, а кто выиграет, тот следующий ведущий! Начинаем! (Сначала делает правильно со всеми, а затем, начинает путать ребят, делает движения, не соответствующие букве)
Здорово у вас получается, а я запуталась! Теперь победитель становится ведущим! (Участвует сам)
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Да, понятно!
-Играют!
Игра 4 «Тихо»
Актуализация необходимых знаний
-------------
---------------
Организация деятельности
Объясняет правила игры и начинает игру
В следующей игре, мне нужно, чтобы вы сели в круг. Я буду обычным голосом давать команду сделать какое-нибудь движение, а затем шепотом произносить имя того, кто должен его выполнять. Будьте очень внимательны. Начнём?
Команды: встать, сказать мяу, поднять руки, прыгнуть, лечь, досчитать до 10, похвалить кого-нибудь. Нравится такая игра?
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Да!
-Играют!
Подведение итогов
Задаёт вопросы, даёт возможность высказать своё мнение
Скажите, вам понравилось играть сегодня? Как вы думаете, каким был бы мир без звуков? Для того, чтобы учиться читать и писать нам тоже необходим слух, верно? А для чего, как вы думаете?
Молодцы!
Участвуют в обсуждении
-Да!
-Скучным! Однообразным!
-Чтобы правильно слышать звуки и правильно записывать буквы!
-Чтобы правильно читать слова!
Занятие 5.
Технологическая карта
Цель: Развитие пространственного мышления, координации движений, моторно-двигательного внимания.
Тип: коррекционно-развивающее занятие
Задачи:
Корректировать и отрабатывать умение действовать по карте;
Корректировать и отрабатывать целенаправленность мышления;
Корректировать и отрабатывать умение ориентироваться в пространстве;
Формировать и тренировать коммуникативные навыки;
Ресурсы коррекционно-развивающего занятия
Для учителя: -----------
Для учащихся: -----------
Ход занятия
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся:
Мотивация познавательной деятельности
Мотивирует учащихся к игровой и познавательной деятельности
Здравствуйте, дети! Сегодня я подготовила новые игры, очень интересные и активные, хотите узнать какие?
Проявляют интерес и желание к игровой и познавательной деятельности
-Да!
Игра 1 «Кладоискатели»
Актуализация необходимых знаний
-------------
----------------
Организация деятельности
Объясняет правила игры и начинает игру
Для первой игры разделитесь на две равные команды. Давайте представим, что вы два корабля. И вот плавая в морях и океанах уже не первый месяц, каждый из кораблей обнаруживает необитаемый остров. Каждой команде необходимо спрятать клад на острове, но чтобы не забыть где, нужно обязательно составить карту. Придумайте, какой у вас будет клад (что угодно). Одна команда выходит за дверь, а вторая прячет клад и составляет карту. Карту можете составлять с помощью стрелок вперед, назад, вниз, вверх. И с помощью шагов, например, 1 шаг влево, 2 вправо. Используйте предметы, как ориентиры, например, слева от окна или между партами. (Даёт время каждой команде, помогает составлять карты)
А теперь две команды встречаются и меняются картами, кто первый найдёт клад по карте, тот становится победителем и придумывает название для острова! Молодцы! А в следующий раз попробуете без моей помощи!
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Делятся на команды!
-Прячут клад и составляют карты!
-Меняются картами и ищут клад!
Игра 2 «Помоги мне»
Актуализация необходимых знаний
----------------
---------------
Организация деятельности
Объясняет правила игры и начинает игру
Для начала игры мне нужно двое самых смелых. Один из вас будет «слепым», а второй его «поводырём». А остальные, разойдитесь по классу и изображайте что-нибудь, деревья, животных, дома, реку, что хотите, главное скажите, кто вы «поводырю».
Задача «поводыря» довести «слепого» от начала до конца класса, пожалуйста, целым и невредимым, но не за руку, а командами. Попробуем!
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Делятся по ролям.
-Играют.
-Меняются ролями.
-Играют.
Подведение итогов
Задаёт вопросы, даёт возможность высказать своё мнение
Понравилось играть сегодня? Что запомнилось больше всего? Доверяли ли вы своему напарнику?
Молодцы!
Участвуют в обсуждении
-Да!
Запомнилось, когда ходили с закрытыми глазами!
-Да!
Занятие 6.
Технологическая карта
Цель: Развитие коммуникативных навыков.
Тип: коррекционно-развивающее занятие
Задачи:
Корректировать и отрабатывать способность общаться в диалоге ;
Формировать и развивать умение уважать мнения других;
Корректировать и отрабатывать умение работать в коллективе;
Корректировать и развивать индивидуальные личные качества ;
Ресурсы коррекционно-развивающего занятия
Для учителя: небольшой мяч
Для учащихся:
Ход занятия
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся:
Мотивация познавательной деятельности
Мотивирует учащихся к игровой и познавательной деятельности
Здравствуйте, дети! Сегодня мы не будем ни чего учить, получать оценки и домашнего задания тоже не будет! А мы сегодня будем общаться и дружить! Согласны?
Проявляют интерес и желание к игровой и познавательной деятельности
-Да!
Игра 1 «Дружба»
Актуализация необходимых знаний
-------------
----------------
Организация деятельности
Объясняет правила игры и начинает игру
Давайте сядем в круг. Мы уже знакомы и знаем, как кого зовут. У меня есть мячик, будем передавать его по кругу и рассказывать о себе. Я начну.
-Меня зовут Мария Леонидовна! Я педагог начальной школы. Я люблю свою работу и детей, которых обучаю. У меня сегодня отличное настроение.
Теперь следующий. (Передаёт мяч)
После первого круга: -А теперь я предлагаю вам задать любые интересующие вас вопросы, своим одноклассникам, например, я спрошу: -Дима, какая твоя любимая игра?
-Кто ещё любит играть в прятки?
Теперь попробуйте и вы! (Передаёт мяч)
Здорово у нас получилось! Молодцы!
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Я люблю играть в прятки!
-Я!
Задают вопросы, отвечают, передают мяч.
Игра 2 «Наша сказка»
Актуализация необходимых знаний
------------
------------
Организация деятельности
Объясняет правила игры и начинает игру
А вы любите сказки? Какие? Давайте попробуем сочинить сказку сами?
Как обычно начинается сказка: жил-был кто?
(Даёт возможность высказать свой вариант каждому)
Какой был этот мальчик по характеру?
И что же произошло с ним?
Почему?
Как изменилась его жизнь?
Хорошая и поучительная сказка получилась у нас!
Слушают правила, задают вопросы и приступают к игре
-Да!
-Давайте!
Например: -Мальчик!
-Драчун и грубиян.
-С ним никто не хотел играть.
-Он очень грустил и совсем не понимал, что с ним не так!
-И вдруг он увидел на улице мальчика, который всех обижал и с ним тоже не хотели играть.
-И он понял, что ведёт себя плохо.
-И стал по-доброму относиться к другим.
-И у него появились друзья!
Подведение итогов
Задаёт вопросы, даёт возможность высказать своё мнение
Скажите, с каким настроением вы пришли? А с каким уходите? Вам понравилось сегодня? Возможно, сегодня вы узнали друг о друге, что-то новое, стали дружнее! Молодцы!
Участвуют в обсуждении
-С нормальным!
-С весёлым!
-Понравилось!
Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 515