Доклад на родительском собрании Взаимодействие детского сада с семьей

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ»

Добрый день уважаемые родители. Мы рады видеть Вас в нашем учреждении. Наша встреча посвящена ВЗАИМОСВЯЗИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ.
ЦЕЛЬ нашей работы, это:
обосновать эффективность сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей.

Мы сегодня:
определим значимость семейного воспитания;
поговорим о необходимости взаимодействия детского сада с семьей;
рассмотрим основные пути и формы сотрудничества прогимназии «Радость» с родителями воспитанников.

Воспитание – это управляемый, целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемых с целью формирования заданных качеств личности воспитуемого.

А.С. Макаренко говорил:
« Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю
Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

За тысячелетнюю историю человечества сложилось две ветви воспитания подрастающего поколения, каждая из которых представляет собой социальный институт воспитания и обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
В педагогике выделяют следующие ветви воспитания – это семейное и общественное.
- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ осуществляется в кругу семьи.
- ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - это воспитание детей в детских садах, школах, гимназиях и других образовательных учреждениях.
Сейчас мы кратко рассмотрим каждую ветвь воспитания.
И так, СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Известные педагоги прошлого Ушинский, Макаренко, Сухомлинский, Каменский, Фребель и др. подчеркивали роль семьи в воспитании ребенка.
И.Г. ПЕСТАЛОЦЦИ говорил:
«Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет»

Современная наука подчеркивает приоритет семейного воспитания.
В 66 статье «Конституции РФ» говорится что, «Граждане РФ обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно - полезному труду, растить достойными членами общества».
В законе «Об образовании РФ», в статье 18 подчеркивается, что «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
Один из педагогов современности Т.А. МАРКОВА о семейном воспитании говорит так:
«Семья для маленького ребенка почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Дошкольник отличается такими психофизиологическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие».

Нами был проведен опрос детей на тему: «Семья».
Вот что говорят о своей семье дошкольники:
*** Миша Бородин (6 Лет) рассуждает так:
«Папа, мама, я – это моя семья. Мы дружно играем, рисуем и вместе собираем пазлы».
*** Кристина Нагайцева (6Лет) о своей семье рассказала следующее:
«Наша семья большая – мама, папа, я и кошка. Мы друг друга любим. Семья добрая, ласковая, дружная.
*** Таня Гринева (4 года) говорит так:
«Я живу с мамой и бабушкой. Они хорошие, веселые. Мама читает мне книжки, бабушка покупает мне конфетки. Маму и бабушку я люблю.

В педагогике выделяют следующие основные функции семьи, которые тесно взаимосвязаны друг с другом:
-Воспроизводящая – это биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода.
-Экономическая – это создание семейного бюджета, содержание детей (покупка продуктов и приготовление пищи; уход за детьми; уборка и ремонт жилища и т.д.)
-Воспитательная – это важнейшая функция семьи, которая заключается в духовном воспроизводстве населения, во взаимоотношении детей и родителей. Философ Н.Я. Соловьева говорила, что «семья это воспитательная колыбель человека».
-Психологическая – которая включает в себя умение родителей поддержать ребенка в трудной ситуации, понять его в горести, разделить с ним чувство радости.
-Рекреативная – это функция организации досуга, семейных традиций.
***
-Первыми воспитателями и учителями ребенка являются мать и отец.
Народная мудрость гласит: «На плечах отца держится мир», «Материнская молитва со дна моря поднимет».
-Атмосфера семьи создает у ребенка ощущение принятия его как личности и таким, какой он есть.
-Семья – это школа отношений между людьми, представлений о добре и зле, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

Различают следующие факторы, определяющие силу и стойкость семейного воспитания:
-постоянство, длительность и повторяемость изо дня в день воспитательных воздействий членов семьи в самых разнообразных жизненных ситуациях;
-глубокий, эмоционально-интимный характер воспитания в семье;
-объективные возможности для включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (бытовую, трудовую, хозяйственную, воспитательную в отношении других членов семьи и его самого).

НА УСПЕХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ВЛИЯЕТ:
-Авторитет родителей, который является важнейшим условием семейного воспитания. Его основа это требовательное отношение родителей к себе. В семье не должно быть расхождений между словом и делом. Взрослые должны быть примером в поведении, отношении с окружающими. Также важна эмоционально положительная атмосфера в семье, соблюдение педагогического такта в отношениях друг с другом, уважительное отношение к проблемам своих детей и их друзьям.
-Наличие семейных традиций (чтение книг, просмотр телепередач, занятия спортом - прогулки на лыжах, катание на коньках, посещение музея, коллекционирование и т. д.).
-Доброжелательное отношение членов семьи.
-Нравственная атмосфера в семье.
-Наличие педагогических знаний у родителей.

В современном обществе существует ряд проблем семейного воспитания.
Это такие как:
-ухудшение здоровья детей (физического, психического, социального);
-увеличение социально незащищенных родителей и детей;
перераспределение материально – экономических функций внутри семьи;
-трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов;
-личные проблемы родителей (усталость, психическое и физическое перенапряжение; тревога в связи со снижением безопасности жизни;
рост чувства одиночества (особенно в неполных семьях) и т. д.);
-глобальные проблемы (экологические проблемы; локальные и региональные войны; эпидемии; наркомания; алкоголизм и т.д.).

Данные проблемы требуют внимания специалистов дошкольного профиля (психологов, педагогов, дефектологов). Семье нужна поддержка и сопровождение. Семейное и общественное воспитание должны выступать как единое целое. Приоритет формирования личности принадлежит семье. Общественное воспитание не может заменить семейное, но может влиять на воспитание в семье.

Следующая ветвь воспитания, которую мы рассмотрим – это:
ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, которое осуществляется в детских садах, школах, лицеях и других общественных институтах.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ –
ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА.

В ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ЛЕЖИТ СОТРУДНИЧЕСТВО,
которое включает в себя:
-приобщение родителей к педагогическому процессу;
-неограниченное (по времени) пребывание родителей в дошкольном образовательном учреждении в период адаптации ребенка;
-подготовка информационно-педагогического материала, выставок детских работ, которые позволят родителям ближе ознакомиться со спецификой дошкольного учреждения, с его воспитывающей и развивающей средой;
-воспитание ребенка в духе уважения к отцу и матери;
-совместное решение возникающих проблем для достижения согласия в получении положительных результатов.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в дошкольном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью. Данный коллектив сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ:
-диагностическая работа по изучению семей;
-использование позитивного опыта семейного воспитания;
-организация психолого-педагогического просвещения родителей;
-оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений;
-участие родителей в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса;
-расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг;
-использование различных форм сотрудничества с семьей.

РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ, это:
- индивидуальные;
- коллективные;
- наглядные.

К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ФОРМАМ ОТНОСЯТСЯ:
- Тематическая консультация. Проводится индивидуально 3-4 раза в год. Продолжительность 30 мин, тематика разнообразна. Позволяет глубоко проанализировать и обсудить какой-либо вопрос.
Требования: искренняя заинтересованность в развитии личности ребенка; советы и рекомендации родителям должны учитывать индивидуальный характер ребенка; расширение педагогических знаний родителей.
Могут проводить воспитатели, заведующий, методист, специалисты.

- Педагогическая библиотека. Цель: оказание методической помощи родителям. На каждую книгу дается аннотация. Для привлечения родителей дается объявление о поступлении новой литературы.

- Переписка с родителями. Устанавливается в тех случаях, когда непосредственное общение с родителями затруднено. В письме воспитатель может сообщить: состояние ребенка, поведение, развитие, ответить на интересующие родителей вопросы. Переписка с родителями помогает установить дружелюбные взаимоотношения с родителями.

- Посещение семьи. Проводится с целью выяснения условий жизни ребенка в семье, его интересов, особенностей поведения, ознакомления родителей с приемами воспитания и выявления опыта семейного воспитания.
Перед посещением необходимо предварительно договориться о визите. Во время посещения семьи, разговор желательно начинать с положительных сторон ребенка. Воспитатель должен быть тактичен, сдержан. В конце беседы договориться о совместных приемах воспитания.
Рекомендуется посещать семью 2 раза в год.

- Беседа. По характеру бывает эпизодическая и плановая. Тематика эпизодической беседы диктуется жизнью ребенка в детском саду. Ведущая роль в беседе принадлежит воспитателю. Например: воспитатель обращает внимание родителей на то, как правильно ребенок должен мыть руки и пользоваться полотенцем. Плановые беседы проводят в том случае, если эпизодические не приводят к нужному результату. Требования к беседе: должна быть конкретной, содержательной, родители должны получить новые знания.

- Папка выпускника. Содержание папки: на обложке № детского сада, название, фото, Ф/И ребенка, в каком году выпускается; в папке: рисунки, фото ребенка, интересные высказывания. Цель: пропаганда идеи общественного воспитания, память для ребенка.

- Папка – передвижка. Содержит материал по определенной теме, с иллюстрациями и практическими рекомендациями, текст должен быть напечатан. Папка хранится у воспитателя и выдается родителям по их просьбе или рекомендации воспитателя. Цель: расширение знаний родителей.

- Выполнение поручений педагога. Необходимо учитывать возможности семьи, стараться привлечь всех родителей.
Назначение: знакомство родителей с задачами д/у, с условиями жизни в нем, помощь д/у.

- Привлечение родителей к выступлению перед детьми с рассказом о своей профессии, об интересных случаях. Перед выступлением следует проконсультироваться по форме и содержанию.

- Привлечение родителей к выступлению на родительских собраниях.
Цель: обмен опытом семейного воспитания, либо советы специалиста.

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВКЛЮЧАЮТ:

-Групповая консультация проводится 3-4 раза в год, когда большая часть родителей нуждается в рекомендациях по одному и тому же вопросу. Могут проводить воспитатели, сотрудники детского сада.

-Родительский лекторий способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетенции в семейном воспитании, выработке единых подходов к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.
-Родительский клуб проводится в форме встреч и требует специальной подготовки. Цель клуба - вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч - добровольность и взаимная заинтересованность.
-Конкурсы позволяют познакомиться с увлечениями родителей и внедрение опыта в другие семья (поделки из природного материала, лучший уголок дома). Объявляется тема конкурса, ведутся переговоры с родителями.
-Диспут, дискуссия - обмен мнениями по проблемам воспитания. Позволяет включать родителей в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.
-День открытых дверей рекомендуется проводить 2-3 раза в год. О его проведении извещают заранее. Цель: познакомить родителей с воспитательной работой в дошкольном учреждении, его содержанием, методами. Родители имеют возможность понаблюдать за своими детьми в коллективе сверстников. Такая форма требует предварительной работы и включает в себя следующие моменты: продумать содержание воспитательно-образовательной работы в этот день; спланировать работу, исходя из пожеланий родителей. Необходимо показать не только занятия, но и труд, режим, игры. Заранее предупредить родителей о том, чтобы они не отвлекали детей, все вопросы в конце дня. После - беседы с родителями, рекомендации для родителей.
-Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов. На них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей.

-Тематические конференции.
Основная цель: обмен опытом семейного воспитания. С сообщением выступают родители.
Ведет ход конференции заведующий, методист, инспектор отдела народного образования. Тема выступления выбирается заранее в рамках одной большой темы. К ней готовятся выставки детей, выступления детей.

-Общее родительское собрание проводится со всеми родителями д/у 2 раза в год. Цель: знакомство коллектива родителей с более широкими вопросами воспитания детей. Организует его администрация. Кроме вопросов воспитания решаются также организационные и хозяйственные вопросы. Готовятся разнообразные выставки, пригласительные билеты, сувениры, концерт детской самодеятельности. На общем собрании выносится решение, которое доводится до сведения всех родителей детского сада.

-Групповое родительское собрание.
Рекомендуется проводить 1 раз в квартал в соответствии с годовым планом работы. На собрании родителей знакомят с целями, задачами, формами, методами воспитательной работы с детьми. О сроке и теме собрания родителей знакомят за 3-4 дня.
В подготовку к родительскому собранию входит: подготовка сообщения, фрагменты работы с детьми, наглядность.
По структуре состоит из 2-х частей:
1 часть - сообщение воспитателей на определенную тему (20-25 минут), которое должно быть логичным, интересным, сопровождаться показом наглядности, работ детей, литературы и содержать конкретные советы для родителей.
2 часть - практическая. В нее входит показ фрагмента воспитательной работы с детьми по теме собрания (10-15 минут).
Перед началом собрания выбирается секретарь, который ведет протокол родительского собрания. В конце выносится решение, касающееся дошкольного учреждения и семьи. После собрания это решение вывешивается в уголке для родителей. Следующее собрание начинается с отчета о выполнении решения предыдущего собрания.

К НАГЛЯДНЫМ ФОРМАМ ОТНОСЯТСЯ:
-Рукописные газеты и журналы. Целью издания в детском саду газет и журналов является привлечение внимания родителей к различным аспектам воспитания и обучения детей в детском саду и семье, а также приглашение к сотрудничеству. Рукописные газеты и журналы рассказывают родителям об особенностях физического, психического, социального развития дошкольников: о жизни ребят в детском саду (нередко в юмористической форме); дают рекомендации по воспитанию и обучению детей раннего и дошкольного возраста. Эта форма удобна тем, что родители могут ознакомиться с газетой или журналом в то время, когда по тем или иным причинам ожидают своего ребенка в приемной (не реже 1 раз в квартал). Возможен незапланированный «специальный» выпуск газеты (журнала), посвященный какому-либо яркому событию в жизни детей (встреча дошкольников и детей войны в период празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне). Внимание родителей привлекают хорошо иллюстрированные с богатым фотоматериалом газеты и журналы. К оформлению газеты (журнала) могут привлекаться и дети. Детские рисунки будут прекрасной иллюстрацией обсуждаемой темы.

- Тематические выставки

позволяют знакомить родителей с актуальными вопросами общественной жизни, теории и практики воспитания детей или лучшего семейного опыта. Содержание выставки определяется воспитанием и обучением в детском саду, организационной воспитательной работой в данной группе, уровнем развития детей. Тематическая выставка может быть приготовлена как для родителей одной группы, так и для родителей всего учреждения. Теоретический и практический материал должен быть кратким, четко сформулированным, соответствовать теме. Кроме теоретических положений должна содержать рекомендации, советы, примеры из жизни. Текст иллюстрируется фотографиями, рисунками детей, иллюстрациями. Тематические выставки могут быть использованы на родительском собрании.
-Устные журналы. В устном журнале осуществляется непосредственная подача информации родителям по интересующим их вопросам воспитания и обучения детей в детском саду и семье. Устные журналы являются постоянной формой информирования и могут чередоваться с рукописными. Отличительными качествами представленного в устном журнале материала должны быть новизна и оригинальность. Добиться этого можно, приглашая в детский сад на встречу с педагогами и родителями ведущих ученых (психологов, педагогов, социологов), медицинских работников, заслуженных деятелей культуры и др. Как и периодическое печатное издание, устный журнал не терпит повторений в содержании и форме материалов.
-Памятки - это хорошо структурированный короткий текст, напоминающий о чем-либо, а также призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач. Чаще всего родители получают памятки в рамках проводимых в детском саду мероприятий для детей и родителей (родительские собрания, конференции, консультации и т. д.). Если семья по той или иной причине не участвовала во встрече, она может получить памятку в индивидуальном порядке с соответствующими устными рекомендациями.

-Буклеты - это издание, отпечатанное на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы его можно читать и рассматривать не разрезая, а раскрывая ширмообразно. Буклеты для родителей прекрасное средство их информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников (в том числе о достижениях конкретного учреждения), а также презентации (освещения) родителями собственных семейных ресурсов в развитии личности ребенка.
- Стенды - это наглядная форма предъявления информации. На стендах целесообразно размещать информацию для родителей трех видов: стратегическую (многолетнюю), тактическую (годичную), оперативную. Стратегическая информация - это необходимые родителям сведения о задачах развития ДОУ на перспективу, о реализуемой образовательной программе. Тактическая информация это сведения о режиме дня ребенка, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Оперативная информация - это сведения об ожидаемых или уже прошедших мероприятиях в группе, детском саду, районе (акциях, конкурсах, выставках, встречах в родительском клубе, экскурсиях). Воспитателям важно помнить, что оперативная информация быстро устаревает, утрачивает свою актуальность для родителей, а значит, ее необходимо постоянно обновлять.
Стендовая информация становится привлекательной для родителей, если она:
структурирована по направлениям;
отвечает информационным запросам родителей;
эстетически оформлена;
содержит текст и фотоматериалы.

В нашем учреждении уделяется большое значение работе с родителями.
Прогимназия «Радость» оказывает квалифицированную помощь семьям в решении проблем воспитания их детей.

Вот что говорят родители о воспитании детей в детском саду:

*** бабушка Егора Шахматого рассуждает так:
«Я всегда считала: лучше, если ребенок воспитывается в домашних
условиях. Бабушкам всегда жаль нагружать своих «лапушек» и «зайчиков». Это длилось до тех пор, пока меня не осенило - моему внуку необходимо общение, друзья, игры, занятия. Все это может дать детский сад. Так что, МЫ ЗА САДИК!»

*** папа Миши Бородина говорит, что:
«Детский сад – это помощник в воспитании ребенка»

*** мама Сабины Аскеровой о детском саде отзывается следующим образом:
«Детский сад это – второй дом для нашего ребенка. На него возлагают надежды семья, все близкие и родные люди. Он остается в памяти ребенка на всю жизнь атмосферой ласки и тепла. Это солнечное и радостное место вдохновляет и направляет ребенка на достойный жизненный путь».

*** многодетная мать Константинова Елена Валерьевна свои мысли на данную тему выразила стихами:
«Детский сад! Как хорошо, что он на свете есть!
Сюда детей мы приводить, конечно, рады!

Ребяток учат здесь играть, лепить и петь
Все воспитатели, достойные НАГРАДЫ!

Детский сад нужен всем детям!
Я вновь повторюсь – СПАСИБО, что он есть на белом свете!!!»

*** для мамы Максима Кириллова
«детский сад является самым важным путеводителем в школу и детский коллектив»

Для того чтобы не нанести вред ранимой душе ребенка и подарить растущему человеку яркие, светлые образы детства коллектив прогимназии «Радость» создает

следующие условия воспитания:

-сердечно и дружелюбно настроенные к детям и родителям педагоги, умеющие заинтересовать и вовлечь ребенка в различные игры и занятия;
-регулярное чередование активных игр и спокойных занятий с отдыхом;
-обеспечение полноценного физического, умственного, социального эмоционального развития ребенка;
-безопасное оборудование помещений;
-наличие необходимых детям вещей: игрушек, мебели, оборудования;
-разнообразие игровых занятий и материалов для них;
-предоставление детям возможности выбора вида активности;
-участие родителей в жизни детского сада;
-вкусная, хорошо приготовленная и имеющая привлекательный вид пища;
-постоянно действующие программы повышения квалификации персонала.

Наши воспитанники с удовольствием ходят в детский сад и по доброму отзываются о нем.

Вот что они говорят о «Радости»:

*** Арина Гасилова, которой 4 года, рассуждает так:
«Я люблю ходить в детский сад. Он называется любимая «Радость». Я там играю в игрушки, с ребятами - Сабиной и Максимом. Еще у нас есть хорошие воспитатели, я их люблю»

*** Сабина Аскерова, ей 5 лет, говорит:
«Я люблю ходить в детский сад. Он красивый, любимый, как второй дом. Там хорошие воспитатели, дети и много разных игрушек».

*** Егор Паршиков, ему 5 лет, о своем детском садике рассуждает так: «Мой детский сад «Радость» потому, что там радостные ребятки, там хорошие воспитатели, занятия и игрушки. Я люблю свой детский сад».

*** Оля Леднева, которой 6 лет, говорит:
«Я люблю ходить в детский сад «Радость», он хороший. Там можно веселиться, ходить на занятия, играть, гулять, там хорошие воспитатели. Главный в саду – директор. Ее зовут – Татьяна Петровна. Она хорошая, добрая, при встречах улыбается».

Одна из главных задач педагогов ДОУ это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.
ФОРМАМИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ПРОГИМНАЗИИ «РАДОСТЬ» ЯВЛЯЮТСЯ:
- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ,
- ТРУДОВАЯ,
- ДОСУГОВАЯ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
- творческие отчеты по предметам;
- выпуск предметных газет;
- турниры знатоков;
- конкурсы;
- дни открытых занятий;
- помощь в оформлении.

В ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВХОДИТ:
- изготовление семейных поделок;
- участие в ремонтных работах;
- посадка аллей;
- оформление помещений группы;
- изготовление атрибутов к праздникам;
- благоустройство площадки для прогулок.

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ:
- совместных праздников;
- подготовке концертов;
- игровых конкурсов;
- соревнований;
- участие в спектаклях;
- экскурсионных поездок.
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что:
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД НЕ МОГУТ ЗАМЕНИТЬ ДРУГ ДРУГА
И ДОЛЖНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ВО ИМЯ ПОЛНОЦЕННОГОРАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В. Детский сад и семья. – М.: Мозаика- Синтез, 2007. – 144с.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2007.- 416с.
3. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия, 2000. – 232с.
4. Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 1988. – 270с.
5. Макаренко А.С. Книга для родителей. – М.: Педагогика, 1983. – 160с.
6. Честнова Н.Ю. Настольная книга воспитателя детского сада., Ростов н/Д: Финикс, 2006. – 333с.




























13PAGE 15


13PAGE 14115




15