Разработка урока «Понятие о видах искусства. Классификации видов искусства» с применением интерактивной доски


ГБОУ средняя школа №235 с углубленным изучением
предметов художественно-эстетического цикла им. Д.Д. Шостаковича
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
________________________
Разработка урока
с применением интерактивной доски
«Понятие о видах искусства. Классификации видов искусства»
Методическая разработка по предмету «Искусство»
(по программе Г.И. Даниловой)
учитель Самойлова Марина Николаевна
ГБОУ СОШ №235 им.Д.Д.ШостаковичаСанкт – Петербург
2014
Урок № 2
Общая тема года: Виды искусства
Тема раздела: Художественные представления о мире
Тема урока: Понятие о видах искусства. Классификации видов искусства.
Для 8 класса
Образовательные цели и задачи:
изучение видов искусства;
формирование и развитие понятий о различных видах искусства и их понимании в различные времена;
осознание роли и места искусства в жизни человека;
знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
постижение системы структурирования видов искусств в зависимости от применяемых к системе критериев;
интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели и задачи:
развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, заинтересованного в активном диалоге с произведением искусства;
развивать способности к художественному творчеству, самостоятельной и групповой практической деятельности;
создать оптимальные условия для живого, эмоционального общения учащихся на темы искусства.
План урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Скриншот
1 Объявление темы урока Совместно с учителем формулировка целей и задач урока

2 Определение понятия «виды искусства» Обсуждение понимания терминологии
3 Предлагает заполнить таблицу
Сонаправление и контроль обсуждения
Открывание ячеек
Обсуждение ошибок Обсуждение и заполнение таблицы.
Работа пером или маркером на интерактивной доске.
Обсуждение и внесение поправок
Проверка себя
4 Предлагает заполнить таблицу
Сонаправление и контроль обсуждения
Открывание ячеек
Обсуждение ошибок
* На графах с наименованием разделов имеется ссылка к уточнению термина Обсуждение и заполнение таблицы.
Работа пером или маркером на интерактивной доске.
Обсуждение и внесение поправок
Проверка себя

5 Предлагает просмотреть видео
Обсуждает выбор учащимися видов искусства
Выводит правильные ответы или предлагает сделать это учащимся Просматривают видео
Перечисляют виды искусства
Проверяют себя

6 Объясняет задание
Ведет обсуждение цитат, выбранных группами учащихся, выслушивает их обоснования
Показывает несколько принятых определений термина «искусство»
! Внимание!
Данное задание может являться объяснением домашнего задания Работа в группах
Прочитывают цитаты
Отмечают на интерактивной доске выбранные цитаты
Обосновывают свой выбор
Дают собственный вариант определения понятию «искусство»
Дают оценку полноте определения, составленного другими группами и своей

7 Блиц – игра на сопоставление вида искусства и предложенного изображения
Объясняет правила блиц – игры
Следит за их выполнением
Подводит итоги игры Уточняют правила
Участвуют в игре

8 Тестовые задания
Объясняет цель теста и его правила
Подведение итогов Выполняет тест
Взаимопроверка
9 Тестовые задания
Объясняет цель теста и его правила
Подведение итогов 1. Выполняет тест
2. Взаимопроверка

10 Тестовые задания
1. Объясняет цель теста и его правила
2.Подведение итогов 1. Выполняет тест
2. Взаимопроверка
11 Задание
Объяснение задания
Проведение проверки выполнения задания
Подведение итогов задания и урока Выполнение задания
Проверка задания