Песочное тесто и изделия из него.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Открытый урок по кулинарии в 8 классе
Тема: «Приготовление песочного печенья»
Разработала учитель I категории
Н.Н.Хапина март 2015г.
Тема программы: Практическое повторение
Тема урока: Приготовление песочного печенья
Цели:
1.Образовательная:
- повторить и обобщить знания учащихся по технологии приготовления изделий из песочного теста;
- отработать навыки на практике при изготовлении песочного теста, используя дифференцированный подход к учащимся;
2.Развивающая
- развивать умение применять инструменты и приспособления для обработки пищевых продуктов; интерес к учению;
3.Воспитывающая:
- воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу перед коллективом, умение трудиться в коллективе, культуру общения, аккуратность и культуру труда при выполнении работы.
4.Коррекционная:
- коррекция речевой и зрительной деятельности;
- коррекция моторики рук;
- развитие речи и обогащение словаря учащихся;
Тип урока: урок практической работы.
Вид урока: урок применения полученных знаний на практике.
Методы работы на уроке: рассказ, беседа, использование ИКТ, сообщения учащихся, тестирование, работа в группе, приучение, поощрение, практическая работа, контроль и оценка знаний учащихся;
Оборудование: презентация, тесты, продукты, соответствующие рецепту, электрическая плита, инвентарь и посуда для приготовления печенья, разделочные доски, все для сервировки стола к чаю, ноутбук, проектор, эк
Ход урока
1. Организационная часть.
- отчет дежурного
- контроль посещаемости
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Актуализация ранее усвоенных знаний учащихся.
- классификация теста (разложить карточки по схеме)
Тесто
Дрожжевое Бездрожжевое
опарное бисквитное
безопарное слоеное
заварное
песочное
для домашней лапши, пельменей
- разложить картинки с иллюстрации кондитерских изделий по схеме:
дрожжевое бисквитное слоеное заварное
- рассказать технологию приготовления песочного теста (презентация)
4. Правила безопасности при работе с электроприборами.
- Перед началом работы проверить состояние шнура и вилки.
- Работать сухими руками.
- Разбирать прибор после его отключения.
- Отключать от сети прибор нужно держаться за вилку, а не за шнур.
Правила безопасности при работе с духовкой.
- Во избежание ожогов не прикасаться к корпусу плиты.
- Не открывать дверцу духовки, за выпекаемыми изделиями наблюдать через смотровое стекло.
- Вынимать изделие из духовки, пользуясь прихватками.
- Время и режим тепловой обработки в духовке задаются учителем.
Правила безопасности при работе с ножом.
- Работать только хорошо заточенным ножом.
- Пользоваться ножом осторожно.
- Передавать нож только ручкой вперед.
- Не поднимать нож высоко над доской.
5. Физкультминутка.
- Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились,
Ниже дети не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь!
6. Практическая работа: приготовление песочного печенья.
Текущий инструктаж – целевые обходы.
Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
Третий обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. Провести приемку и оценку работ.
Учащиеся начинают выполнять работу «Приготовление домашнего печенья», используя технологическую карту. Во время работы учащиеся объясняют свои действия. В своем рассказе используют межпредметные связи.
Сервировка стола к чаю и дегустация приготовленного блюда.
7. Заключение: словесный отчет о проделанной на уроке работе, учащиеся анализируют работы друг друга и оценивают их; учитель отмечает активное участие учащихся на уроке; отмечает правильность соблюдения т/б правил санитарии и гигиены при работе с продуктами питания; выставление оценок учащимся;
8. Итог урока: учитель подводит итог урока , оценивает работу каждого учащегося и выставляет оценки.
9. Рефлексия: урок был: а) интересным, б) скучным.
Урок был: а) полезным, б) бесполезным.
Я на уроке был: а) активным, б) пассивным,
Я на уроке был: а) трудолюбивым, б) ленивым.
То, чему я научился а) мне пригодится в жизни, б) мне не нужно.
10. уборка рабочих мест.
15