Система работы по теме СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Учитель года — 2017, форма- интервью)


Муниципальное образовательное учреждение
«Чернослободская основная школа»
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ
ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Система работы учителя начальных классов
МОУ «Чернослободская ОШ»
Стародымовой Валентины Викторовны
2016-2017 уч.г.
СЛАЙД 1 (доска) СЛайд 2(видео)
Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет.
В стенах школы сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель.
В последние годы учителя и родители обеспокоены тем, что школьники не проявляют интереса к учению. Ребенок приходит в школу, преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу?
На эти и другие вопросы мы постараемся найти ответ, беседуя с учителем начальных классов Чернослободской основной школы Стародымовой В.В. СЛАЙД 3 (Создание условий)
- Здравствуйте, Валентина Викторовна.
- Добрый день. На эти вопросы искали ответы лучшие педагоги прошедших лет. Их труд заслуживает признания и благодарности.
К.Д. Ушинский пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, не познавший радости труда в учении, теряет желание учиться.
В.А. Сухомлинский утверждал, что школа должна стать школой радости познания, творчества и общения. Он утверждал, что если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.
         А.С. Макаренко доказал, что в правильно устроенном коллективе формируется творческая и целеустремленная личность.
Эти вопросы возникли и в моей жизни ….СЛАЙД 4 (Только тот)
Думаю, что учитель, прежде всего, должен понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо выстроить систему работы таким образом, чтобы интерес не терялся со временем, а возрастал. СЛАЙД 5 (Системный подход)

- Вы сказали: система обучения. Что это?
- Систе́ма — это целое, составленное из частей, а части тесно связаны друг с другом.
- Валентина Викторовна, с чего начинается Ваша система обучения и воспитания? СЛАЙД 6 (Учение, лишенное)

- Маленький ученик, только переступивший порог школы, не будет учиться, если ему не будет интересно, учитель должен увлечь ребенка, постоянно держать его внимание. Поэтому моя система обучения начинается с интереса ребенка.

- И каким образом Вы это делаете?
Подскажите, где эта кнопочка, которая поможет не потерять интерес ребенка к школе?
- Эмоции, мои главные помощники! СЛАЙД 7 (Положительные эмоции)
Я начинаю учебный день с приветствия. Говорю ребятам, что рада их снова видеть. Детская улыбка и успех! Что может быть приятнее? Победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью. 
СЛАЙД 8 (Достижение успеха)
Для этого создаю такие условия, чтобы любой ребенок был успешен.
Стараюсь не требовать от ученика невозможного.СЛАЙД 9 (Ровные, хорошие) Я узнаю, чем живут и интересуются мои ученики. Нахожу индивидуальный подход к каждому, учусь с ними, знаю их интересы и мечты. И ребенок начинает доверять мне.
СЛАЙД 10 (Положительные эмоции)
- Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо. На них порой не действует тактика внушения чувства вины, они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты. Как вам удается найти подход?
Каждый день я просто открываю школьную дверь и прихожу в класс для того, чтобы научить детей добиваться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. Порой бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но каждый раз, анализируя ситуацию, ищу пути ее решения и продолжаю двигаться вперед с новыми силами. СЛАЙД 11 (Радость ребенка)
Я просто каждый день учу детей доброте, заботе о тех, кто рядом. Я стараюсь формировать у учеников любовь и уважение друг к другу, к родному краю. Я не знаю как, но у меня это получается.
- Валентина Викторовна, что является самой главной ценностью Вашей деятельности? СЛАЙД 12 (От педагога зависит)
- Несомненно, ребенок!
Ребенок - самая главная ценность в моей деятельности.
На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Детей нельзя обманывать ни в коем случае, нельзя притворяться. Нужно с ними быть искренними и открытыми. Дети учатся у нас, взрослых: у родителей, у учителей, поэтому они вырастают такими, какими их воспитали. СЛАЙД 13 (Воспитатель)
Я стараюсь относиться ко всем одинаково, каждому стараюсь отдать частичку своей души, любовь и внимание: шумному и тихому, послушному и капризному, ухоженному и не очень. На том простом основании, что они– дети.
- Ваши ученики, может быть, какие-то особенные? Неужели Вам удается сохранять спокойствие в самых разных обстоятельствах? СЛАЙД 14 (Призвание)

- Я обычный человек, я тоже устаю, раздражаюсь, но всегда помню, что я не имею права быть слабой в школе, потому, что с меня берут пример мои ученики.
Бывает, делаю ребёнку замечание, строго и требовательно, но если ученик понимает, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаюсь хранителем его тайн, которые он мне доверил, то он принимает мои замечания и сохраняет уважение и признательность.
И мне радостно от того, что у меня получается с ними договариваться. А дети стараются оправдать мое доверие.
СЛАЙД 15 (Дети ненавидят)
Мои ученики не боятся высказывать своё мнение, даже если оно окажется ошибочным. Каждый мой ученик знает, что если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на моё отношение к нему как к человеку. Оценка всегда может быть исправлена.
- Валентина Викторовна, Вы как-то поощряете своих учеников?
Я говорю детям «молодец», « умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Это дает уверенность в силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, это пробуждает интерес к знаниям. Главное, чтобы поощрение было адекватным поступку ребенка, его возрасту, интересам, склонностям.
СЛАЙД 16 (Воспитатель)
- Ну, а если совсем не за что похвалить, если ребенок не достигает того минимума, который должен выполнить любой учащийся?
- Я стараюсь индивидуально выбирать задания для своих учеников. Предлагаю разноуровневые упражнения, контрольные, тесты. Чтобы дети все-таки могли преодолеть препятствие. Тогда слабый ребенок тянется к достижению своей цели, сильный стремиться еще к более высоким результатам. Много работаем в группах и парах, так дети учатся главному: общению друг с другом, учатся уступать, понимать и принимать чужое мнение, отстаивать свое, учиться друг у друга.
- А как Вы отслеживаете достижения ваших учеников?
- С этой целью с каждым ребенком заводим портфолио, которое позволяет проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам. Я предлагаю детям участвовать в олимпиадах, конкурсах, каждый может принять добровольное участие.
- Что Вы можете сказать про современный урок?
СЛАЙД 17 (Детская природа)
- Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в современном мире. Дети должны научиться решать творческие задачи, уметь самостоятельно находить и анализировать информацию.
Сегодня проводить урок интересно. Появилось возможностей заинтересовать детей, увлечь их с помощью различных презентаций, проектов. Современный урок проходит живо, активно и разнообразно.
Благодаря хорошему техническому оснащению кабинета, дети открывают для себя новое, закрепляют пройденный материал, путешествуют, исследуют, сравнивают, творят.
- Валентина Викторовна, Вы затронули тему творчества. Какое место оно занимает в Вашей работе?
СЛАЙД 18 (Творчество-фото)
Творчество помогает наполнить мир детей прекрасным. Оно безгранично. В творчестве может раскрыться каждый ребенок.
Проекты, конкурсы, выставки, инсценировки, ролевые игры. Каждый ученик находит и выбирает то, что ему ближе. ВИДЕО??????????????
СЛАЙД 19 (Фото, дети пишут)
- Родители современных школьников часто жалуются на объемные домашние задания, что дети перегружены в школе и дома, не отдыхают, это плохо отражается на здоровье детей. Что вы думаете по этому поводу?
- Да, я считаю, что дети очень перегружены. Ученик должен многому научиться, а для этого требуется много времени и сил. Я стараюсь всегда помнить, что детям нужно давать время для отдыха. Есть отдых - есть силы учиться, нет отдыха, появляется отвращение к учебе и к школе. Прежде, чем дать задание на дом, всегда обращаю внимание на то, какие уроки у учеников завтра, и всегда помню, что кроме меня, дети получают задание от других учителей.
Домашнее задание должно быть доступным, и ребенок должен справиться с ним в большинстве случаев самостоятельно.
- Валентина Викторовна, как у Вас складываются отношения с родителями учеников? СЛАЙД 20 (Фото, дети и родители)
- Родители моих учеников - мои союзники.
Я – первый учитель, вхожу в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от первого учителя, зависит, как сложится его школьная жизнь. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану их хорошим другом на всю жизнь.
Постоянный контакт с родителями, доброжелательное отношение к детям и родителям, внимательное выслушивание проблем и нахождение путей их решения, совместные мероприятия, праздники – все это помогает мне найти общий язык с учениками и их родителями.
СЛАЙД 21 (Фото, цветы)
-Как Вы считаете, что является необходимым условием роста и профессионального мастерства учителя?
  Каждый прожитый школьный день, горящие глаза моих учеников побуждают меня к раздумьям, к поиску, творчеству, а это, на мой взгляд, является необходимым условием личностного роста и мастерства учителя.
СЛАЙД 22 (Фото, дети и родители)
- Валентина Викторовна, как Вы считаете, интересно ли Вашим детям учиться?
Удается ли вам создавать условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности?
Думаю, будет лучше, если об этом скажут другие…
СЛАЙД 23 (видео)
-Успехов Вам в работе.
-Спасибо.
СЛАЙД 24 (видео Заставка)