Программа по кружку Английский для начинающих для 1 класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31 города Тюмени
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей заместителем директора Директор
английского языка
МАОУ СОШ №15 МАОУ СОШ №31 МАОУ СОШ
города Тюмени г. Тюмени г. Тюмени
Протокол №_____________ _____________ ________
От _____________________ А. В. Мальцева Т.В. Придорогина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Направление: общеинтеллектуальноеНаименование программы:
кружок «Игровой английский язык»
Класс: 1
Составитель: Большакова Т. В.
учитель первой категориПояснительная записка
Адресованность
Представленная программа предназначена для 1 класса МАОУ СОШ № 15
Особенность по отношению к ФГОС НОО
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В основе данной рабочей программы:
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального образования»
Учебный план МАОУ СОШ № 15 на 2016-2017 учебный год.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016-2017 учебный год».
Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин ОУ
Региональный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях Тюменской области, на 2016-2017 уч. год.
Н.И.Быковой, Дж. Дули и др.(Английский язык. 1 класс: / Н.И.Быковой, Дж. Дули и др.М.:Просвещение)Рабочая программа «Кружок английского языка» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа составлена на основе УМК "Английский в фокусе" Н.И.Быковой, Дж. Дули и др.(Английский язык. 1 класс: / Н.И.Быковой, Дж. Дули и др.М.:
Просвещение)Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка,
Задачи:
Познавательный аспект.
-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
-способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому
для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект.
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
-развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
-развивать двигательные способности детей через драматизацию.
-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
Воспитательный аспект.
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,личная и взаимная ответственность);
-обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Реализация программы.
В первом классе обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.
Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе. Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме.
Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них
языка, несколько отодвигая графические трудности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов,
к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения
ребенка в привлекательную игру.
Содержание программы по внеурочной деятельности:
Раздел 1. «Моя семья»:
1. Здравствуй, няня!
2. Гадкий утёнок.
3. Смешной парень.
4. Гадкий утёнок.
5. Повелительное наклонение. Посмотрите на Чакальза!
6. Гадкий утёнок.
7. Культура чаепития в Великобритании и России. Закрепление
языкового материала (игра).
Раздел 2. «Моя школа»:
1. Хорошего дня! Числительные от 1 до 5.
2. Гадкий утёнок.
3. Школьный портфель.
4. Гадкий утёнок.
5. Школьные принадлежности. Числительные от 6 до 10.
6. Гадкий утёнок.
7. Школа в Британии и России.
Закрепление языкового материала (игра).
Раздел 3. «Моя комната»:
1. Давай посмотрим телевизор! Предлоги места. Числительные от 1 до 10.
2. Гадкий утёнок.
3. Что у меня есть. Глагол «иметь».
4. Гадкий утёнок.
5. Давайте играть!
6. Гадкий утёнок.
Раздел 4. «Домашние животные»:
1. Любимцы няни.
2. Гадкий утёнок.
3. Черепашка Томми. Части тела.
4. Гадкий утёнок.
5. Китти может прыгать. Модальный глагол «уметь».
6. Гадкий утёнок.
7. Лондонский зоопарк.
Раздел 5. «Моя еда»:
1. Что в твоей корзине?
2. Гадкий утёнок.
3. Я люблю сэндвичи!
4. Гадкий утёнок.
5. Морское побережье.
6. Моя любимая еда. Угощения.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:
Учебник Учебные пособия
для учащихся Методические
пособия дляучителя Мультимедийныеприложения
Английский вфокусе. Учебник
для 1 класса
общеобразовательных учреждений,
Быкова Н.И., Дули
Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.-
М.:Просвещение,2011. 1.Быкова Н.И.,
Дули Дж.,
Поспелова М.Д.,
Эванс В.
Английский вфокусе. Рабочая
тетрадь.1 класс:
Пособие дляобщеобразовательных учреждений.
М.:
Просвещение,2011.
2. .Быкова Н.И.,Дули Дж.,
Поспелова М.Д.,Эванс В.Языковой портфелПособие для общеобразовательных учреждений.
М.:Просвещение,
2010 1. Быкова Н.И.,
Дули Дж.,
Поспелова М.Д.,
Эванс В.
Английский вфокусе. Книга дляучителя.1 класс: Пособие дляобщеобразовательных учреждений. М.:
Просвещение,2010.
2. Буклет с раздаточнымматериалом
(Flashcards).Английский в фокусе.1класс.
3. Плакаты ккаждому модулю
учебника "
Английский вфокусе".1 класс. СD для занятий в классе,
DVD-video,
Сайт дополнительныхобразовательных ресурсов
УМК «Английский вфокусе»
http://www.prosv.ru/umk/spo
tlightФормы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. С целью достижения качественных результатов желательно использовать на занятиях современные технические средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая
положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие
воображения.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной
деятельности.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной
программы отнесены:
Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном
и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвинистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
Предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах
иностранного языка (фонетических и лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква и слово.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
-добровольность участия и желание проявить себя,
-сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
-занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
-эстетичность всех проводимых мероприятий;
-четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных
мероприятий;
-наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
-широкое использование методов педагогического стимулирования
активности учащихся;
-гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и
уровнем овладения иностранным языком;
-привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и
проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы. После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.
Содержание программы по внеурочной деятельности:
Раздел 1. «Моя семья»:
Здравствуй, няня!
Гадкий утёнок.
Смешной парень. Цвета.
Гадкий утёнок.
Повелительное наклонение. Посмотрите на Чакальза!
Гадкий утёнок.
Культура чаепития в Великобритании и России.
Закрепление языкового материала (игра).
Раздел 2. «Моя школа»:
Числительные от 1 до 5. Хорошего дня!
Гадкий утёнок.
Предлоги места. Школьный портфель.
Гадкий утёнок.
Числительные от 6 до 10. Школьные принадлежности.
Гадкий утёнок.
Пенал. Школа в Британии и России.
Закрепление языкового материала (игра).
Раздел 3. «Моя комната»:
Предлоги места. Числительные от 1 до 10.
Гадкий утёнок.
Глагол «иметь».
Гадкий утёнок.
Давайте играть!
Гадкий утёнок.
Описание игрушек. Игры, игрушки Великобритании и России.
Закрепление языкового материала (игра).
Раздел 4. «Домашние животные»:
Любимцы няни. Части тела.
Гадкий утёнок.
Модальный глагол «уметь».
Гадкий утёнок.
Мой любимец. Лондонский зоопарк. Закрепление языкового материала (игра).
Раздел 5. «Моя еда»:
Что в твоей корзине? Я люблю сэндвичи!
Гадкий утёнок.
Морское побережье. Гадкий утёнок.
Моя любимая еда. Угощения. Закрепление языкового материала (игра).
Раздел 6. «Время игр»:
Музыкальные инструменты. Время игр
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка английского языка 2016-2017 учебного года
Класс: 1З
Учитель: Большакова Т.В.
Количество часов в неделю - 1; на год - 33;
N п/пНазвание раздела Плановые сроки прохождения
Раздел 1. «Моя семья» (8 часов)
1 Здравствуй, няня! 2 Гадкий утёнок. 3 Смешной парень. Цвета. 4 Гадкий утёнок. 5 Повелительное наклонение. Посмотрите на Чакальза! 6 Гадкий утёнок. 7 Культура чаепития в Великобритании и России. 8 Закрепление языкового материала (игра). Раздел 2. «Моя школа» (12 часов)
9 Числительные от 1 до 5. Хорошего дня! 10 Гадкий утёнок. 11 Предлоги места. Школьный портфель. 12 Гадкий утёнок. 13 Числительные от 6 до 10. Школьные принадлежности. 14 Гадкий утёнок. 15 Пенал. Школа в Британии и России. 16 Закрепление языкового материала (игра). Раздел 3. «Моя комната» (12 часов)
17 Предлоги места. Числительные от 1 до 10. 18 Гадкий утёнок. 18 Глагол «иметь». 19 Гадкий утёнок. 20 Давайте играть! 21 Гадкий утёнок. 22 Описание игрушек. Игры, игрушки Великобритании и России. 23 Закрепление языкового материала (игра). Раздел 4. «Домашние животные» (12 часов)
24 Любимцы няни. Части тела. 25 Гадкий утёнок. 26 Модальный глагол «уметь». 27 Гадкий утёнок. 28 Мой любимец. Лондонский зоопарк. Закрепление языкового материала (игра). Раздел 5. «Моя еда» (12 часов)
29 Что в твоей корзине? Я люблю сэндвичи! 30 Гадкий утёнок. 31 Морское побережье. Гадкий утёнок. 32 Моя любимая еда. Угощения. Закрепление языкового материала (игра). Раздел 6. «Время игр» (1 час)
33 Музыкальные инструменты. Время игр