Открытый урок по физической культуре 5 класс Легкая атлетика
Открытый урок по физической культуре в 5-м классе по разделу "легкая атлетика"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Вера Яковлевна, учитель физической культуры
Задачи урока:
Совершенствование техники финиширования.
Развитие скоростных качеств.
Воспитание чувства коллективизма.
Элементы психогимнастики, дыхательная гимнастика.
Инвентарь: финишная ленточка; мячи; фишки.
Вопросы к игре-викторине, мел
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Статью см. ниже.
№п\п
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Вводная часть
1-я часть 5–8 мин.
Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать координацию.
1–2 мин.
Спортивная форма, обувь
О.Р.У. в движении:
ходьба руки за головой, правая нога на пятке? левая нога на носке (сменить);
0,5 круга
спина прямая, локти в стороны, спина прямая.
ходьба в полуприседе, руки на поясе;
ходьба в полном приседе, руки на коленях;
0,5 круга
руки в локтях не сгибать.
пальцы в замок, отведение прямых рук назад на каждый шаг;
наклоны вниз на каждый шаг;
0,5 круга
потянуться вниз.
ходьба выпадами, руки за головой;
ходьба глубокими выпадами, поворот туловища в сторону.
0, 5 круга
маховая нога прямая.
медленный бег;
3 мин.
следить за дыханием.
Упражнения в беге:
бег правым боком;
бег левым боком;
бег спиной вперед;
бег прыжками с ноги на ногу;
бег по диагонали с ускорением;
0,5 круга
следить за дыханием, дыхание носовое.
Дыхательное упражнение: “Поза экстрасенса”
Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое смыкание пальцев в кулак. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно.
8 вдохов
выполнять точно по схеме.
Основная часть
2-я часть 25–30 мин.
Учитель: Ребята! Бег– это самый доступный и простой вид двигательной активности.
Но какая при этом наблюдается грация движений. Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное – совершенно. Давайте выполним несколько подводящих упражнений:
1–2 мин.
класс построен в шеренге по одному.
– бег на месте;
– быстрый бег на месте;
– бег по прямой линии высоко поднимая колени;
“острый бег”.
2–3 раза
интервал между учащимися 1 м.
бег, высоко поднимая колени, “ восьмеркой”;
– бег по “ восьмерке” не работая руками;
2-3 р.
2-3 р.
следить за постановкой стопы.
– бег из положения лежа на животе, на спине, на боку.
2–3 раза
постараться не помогать себе руками.
Учитель: Ребята! Давайте вспомним, что главное при выполнении техники финиширования?
Ученики: Одновременно отвести руки назад и наклонить плечи вперед при пересечении линии финиша и не терять скорость.
1 мин.
учащиеся находятся на лицевой линии верхних углов спортивного зала.
Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем закреплять технику финиширования.
Выполнение техники упражнения:
в шаге;
в медленном беге;
в среднем темпе;
2–3 раза
учитель устраняет ошибки и оценивает учащихся.
Дыхательное упражнение: “Обними себя”
И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки выполняют движение за себя, словно обнимая. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно.
8 вдохов
выполнять точно по схеме.
Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами
небольшую игру – викторину.
Задания заключаются в выполнении ответов на вопросы:
1 вопрос: что необходимо ученику на урок физкультуры?
2 вопрос: как выполняется правильное дыхание при беге?
3 вопрос: перед вами находятся буквы, из которых надо сложить спортивное слово.
4 вопрос: теперь необходимо решить математический пример и тогда мы узнаем, какой пульс бывает у человека в покое.
2-3 мин.
разделить класс на 2 команды.
сп.форму.
вдох ч/р нос.
выдох ч/р рот.
– сильнее;
– быстрее;
70–72 уд/мин.
подсчитать правильные ответы у команд и выявить победителя.
Заключительная часть
3-я часть 3–4 мин.
Построение. Игра на внимание “ Запрещенные движения”.
Учитель объясняет правила игры, где запрещенными движениями являются такие движения:
руки в стороны,
полуприсед.
2–3 мин.
игра проводится до тех пор, пока не останется 2–3 самых внимательных человека.
Подведение итогов урока.
Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы показали, что бегать вы умеете. Наша жизнь полна неожиданностей, и в разных ситуациях всегда выживает человек сильный, закаленный, тренированный. Если вам понравились предложенные упражнения, выполняйте их у себя дома или на придворовой площадке. И в следующий раз мы снова соберемся в спортивном комплексе. До свидания.
1 мин.
Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 5АђЗаголовок 115