Конспект занятия Эти забавные комочки
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
Конспект занятия
«Эти забавные комочки»
Разработала:
Когтева Альфия Акмаловна
педагог дополнительного образования
г. Урай,
2015 г.
Конспект учебного занятия
«Эти забавные комочки»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о происхождении кролика, разнообразии пород и их содержании, полученные навыки и умения применить на практике.
Задачи:
- выявить знания о родословной кролика, разнообразии пород и правильном содержании в приусадебных хозяйствах;
- развивать познавательный интерес учеников, логическое мышление, воображение, наблюдательность, чувства понимания и восхищения уникальностью живого мира;
- воспитывать экологическую грамотность, самостоятельность, активность, любовь к домашним животным, формировать навыки культуры труда.
Оборудование:
1. Плакаты «Породы кроликов», «Части туловища кролика»
2. Таблица «Антропометрические данные кролика»
3. Муляжи овощей и фруктов
4. Кроссворд «Вместе дружная семья»
5. Телеграммы, посылка, письмо
6. Музыкальное оформление: «Ай, заинька, ай, серенький» народная песня, в исполнении группы: Ивана Купала – Коляда; «Кабы не было зимы», автор музыки: Крылатов Е. из мультфильма «Зима в Простоквашино»; «Дружба крепкая» автор музыки: Макуни Б. из мультфильма «Кот Леопольд»; из кинофильма «Усатый нянь», автор музыки: Рыбников А.).
План занятия
I. Организационный момент, сообщение темы и целей занятия
II. Вступительная беседа, эмоциональный настрой
III. Повторение изученных тем:
1. «Происхождение кролика»;
2. «Породы кроликов»;
3. «Методы выращивания и содержания кроликов».
IV. Физкультминутка
V. Практическая работа
Итог занятия. Рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент, сообщение темы и целей занятия
II. Введение в тему занятия
Уважаемые, экологи! Я приглашаю вас окунуться в удивительный мир животных. Мы с вами подведем итоги, обобщим знания по пройденным темам: поговорим еще раз о происхождении кролика, разнообразии пород и их содержании, а также полученные навыки и умения подтвердим на практике.
III. Работа по теме занятия
Почтальон Печкин:
«Здравствуйте, ребята!
Я почтальон Печкин
Принес вам почту:
Телеграмму, посылку и письмо.
Распишитесь в получении».
Педагог:
Ребята, в наше объединение приходил настоящий почтальон!
Телеграммы, посылку, и письмо доставил он.
Только вот спросить забыли,
От кого мы получили?
А давайте прочитаем
И тогда мы все узнаем,
Кто же будет отправитель?
- Он кроликовод-любитель!
По фамилии Иванов
Он и пишет пару слов
«Дорогие, ребята!
Я знаю, что Вы занимаетесь в объединении «Юный кроликовод». И поэтому, надеясь на ваши знания, прошу дать мне советы по интересующим меня вопросам. Вопросы высылаю телеграммой. Заранее благодарю».
Задание №1. «Телеграмма»
Педагог: Ребята, вы получили телеграммы от почтальона Печкина? Прошу вас внимательно прочитать, подумать и дать правильный совет.
Вопросы в телеграммах:
- Какие корма заготавливают на зиму?
- Какие различия между зайцем и кроликом?
- В какое время года происходит линька у кролика?
- Каким способом можно собирать пух у кроликов пуховых пород?
- Бывают ли кролики с длинными ушами?
- Для чего дают веточный корм?
- Какие травы полезны для кроликов?
- Чем необходимо обрабатывать клетки?
- Чего боятся кролики?
- Как необходимо обрабатывать клетки?
- Чего боятся кролики?
Задание№2. «Посылка»
Педагог: Ребята, что же в посылке нам прислали, вы хотите это знать? (примерный ответ ДА!) Значит, будем открывать! Ой, а здесь образцы овощей, фруктов и других кормов.
Отберите, пожалуйста, корма, которые необходимо давать кроликам (морковь, свекла, капуста, бананы, баклажан, кабачок, пшеница, овес, огурцы, яблоки и др).
Задание №3. «Письмо»
Педагог: Ребята, а вот письмо с вопросами.
В одном вопросе – четыре варианта ответов. Кроликовод Иванов не знает, какой из них правильный. Давайте поможем ему в этом разобраться? (примерный ответ ДА!)
1
2
3
4
Работа с карточками
1. Родина дикого кролика?
а) Испания*
б) Австралия
в) Италия
г) Южная Америка
2. Родоначальник домашнего кролика?
а) Заяц-русак
б) Дикий кролик*
в) Заяц-беляк
г) Шиншилла
3. На какой континент были завезены дикие кролики 1895году?
а) в Америку
б) в Африку
в) в Австралию *
г) в Испанию
4. Сколько первоначально в Австралию было завезено диких кроликов?
а) 2
б) 16*
в) 65
г) 100
5. Что потерял дикий кролик при одомашнивании?
а) клетку
б) свободу*
в) лес
г) морковную поляну
6. Где лучше селить домашнего питомца?
а) картонная коробка
б) пластиковое ведро
в) специальная клетка*
г) переносной контейнер
7. Какой корм относятся к «сочным»?
а) сено
б) ветки осины
в) овес
г) морковь*
8. Какие травы являются дикорастущими?
а) укроп
б) одуванчик*
в) петрушка
г) салат
9. Какие породы относятся к пуховым породам?
а) венский голубой
б) карликовый баран
в) ангорская пуховая*
г) бабочка
10. Какие породы относятся к крупным породам?
а) серебристый
б) калифорнийская
в) советская шиншилла*
г) черно-бурый
11. Какие кролики относятся к средней крупности?
а) гигантский баран
б) серый великан
в) калифорнийская*
г) фландр
Задание № 3. Кроссворд «Вместе дружная семья»
Впишите по горизонтали домашних животных и птиц
1
к
2
р
3
о
4
л
5
и
6
к
Правильные ответы:
1. Корова
2. Поросёнок
3. Осёл
4. Лошадь
5. Индюк
6. Курица
IV. Физкультминутка
«Кролик потянулсяРаз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать».
Дети показывают движения то, о чем говорится в стихотворении.
Педагог: Ребята, а сейчас пришло время проявить свои знания на практике.
V. Практическая работа
Цель: определить антропометрические данные кролика и степень его развития.
Оборудование:
1. Настольные весы, линейка, лента сантиметровая, карандаши;
2. Таблица «Антропометрические данные кролика»;
3. Плакат «Части туловища кролика».
Объект исследования: Кролики породы «Карликовый баран», «Бабочка»
Правила техники безопасности
1. В помещении не шуметь, не делать резких движений.
2. Соблюдать правила гигиены, т. е. нежелательно прикасаться руками к слизистым оболочкам рта, глаз.
3. При работе с кроликами по необходимости пользуйтесь салфеткой.
4. После работы вымойте руки с мылом.
Работа с таблицей «Антропометрические данные кролика»
(приложение).
1. Определить породу кролика
2. Живую массу (с помощью настольных весов)
3. Длину туловища (от кончика носа до корня хвоста)
4. Длину волосяного покрова (с помощью «Розетки»)
5. Длину ушной раковины (от корня уха до кончика уха)
6. Объем грудной клетки (за передними лапками)
7. Защита и выводы по работе
Выводы: Ребята, вы показали хорошие результаты и знания, я надеюсь, что в дальнейшем будете применять свои умения и навыки по уходу за кроликами и домашними питомцами! Сегодня вы сделали первые шаги к исследовательской работе.
Итог занятия
Педагог: Уважаемые экологи! Поделитесь своим мнением: что интересного и полезного вы узнали на сегодняшнем занятии? Какое задание было наиболее трудным? Чем понравились вам кролики? Вы бы хотели держать их у себя дома? Как вы себя чувствуете? Наше занятие подошло к концу, но мы не расстаемся с кроликами навсегда, мы будем читать о них, открывать все новое и новое для себя. До следующей встречи!
Музыкальное оформление: «Ай, заинька, ай, серенький (народная песня, в исполнении группы Ивана Купала-Коляда»).
Педагог:
Подошло к концу занятие,
Подведем сейчас итог:
Каждый славно потрудился,
И чему-то научился.
Помогли вы Иванову,
Ответы для него готовы.
За занятие благодарю,
Сувениры вам дарю!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Определить антропометрические данные кролика и степень его развития
таблица
Порода кролика
Живая масса (г)
Длина туловища
(см)
Длина волосяного покрова (см)
Длина ушной раковины (см)
Объем грудной клетки (см)
Вывод: