Всероссийский урок: «Готов к труду и обороне. Путь к здоровью через нормы ГТО»
1 сентября 2015 г.
Всероссийский урок: «Готов к труду и обороне.
Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО»
Цели:
обучающая: познакомить с понятием «ГТО», закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта;
познавательная: развивать у детей интерес к спорту как важной составляющей здорового образ жизни;
воспитательная: создать ситуации выбора для воспитания ответственного отношения к своему здоровью.
Применяемые технологии:
технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения.
Ход классного часа:
Оргмомент.
Введение
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много
пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?
-Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
Ведущий 1 и 2 (по очереди зачитывают пословицы):
В здоровом теле - здоровый дух
Человека лень не кормит, да ещё здоровье - портит
Если хочешь быть здоров - закаляйся
Болен - лечись, а здоров - берегись
Главное, не красивым быть, а - здоровым
Курить, здоровью - вредить
Где здоровье, там и красота
Кто не болен, тот здоровью цены не знает
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял,
здоровье потерял - всё потерял
После обеда полежи, а после ужина - походи
Баня всякого - лечит
Не по лесу болезнь ходит, а по людям
Здоровье сгубишь, новое не купишь
Здоровый образ жизни – понятие разноплановое. Это не только отказ от алкоголя и табакокурения, но и рациональное питание, и, конечно же, занятия физкультурой и спортом. Руководство страны всерьез обеспокоено здоровьем населения. Помимо уже принятых мер, стартует еще одна очередная – возвращение норм ГТО. Данная аббревиатура хорошо знакома людям старшего поколения, а для молодежи требует пояснения. Расшифровка следующая – «Готов к труду и обороне».
. 1-й ученик:
Мы кидали мяч в окошко,
Убегали по дорожке,
Подтянулись пару раз -
И забор сегодня спас
От расплаты . Итого:
Сдали нормы ГТО!
К сентябрю мы соберёмся
С физкультурой разберёмся!
И физрук признает нас:
«Вы ребята высший класс!»
2-й ученик:
Знайте это, взрослые и, конечно, дети:
Для того чтоб долго жить на белом свете,От дурных привычек напрочь откажитесь.Раньше не курили? Ну и не беритесь!Очень важно также правильно питаться –Витамины, овощи всем очень пригодятся.
ПЕСНЯ «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Слова В. Лебедева-Кумача Музыка В. Соловьева-Седого.
Учитель: Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 24 марта распорядился ввести в действие физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) с 1 сентября 2014 года. Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.
Возможно, значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью..
В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет «Почётным значком ГТО». Коллективы физкультуры предприятий, учреждений, организаций, добившиеся особых успехов по внедрению комплекса ГТО в повседневную жизнь трудящихся, награждались знаком «За успехи в работе по комплексу ГТО».
Значки ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и покрывались горячими эмалями (клуазон), в дальнейшем начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными) эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка.
Ученики по очереди рассказывают о том, что такое ГТО:
1."Готов к труду и обороне СССР" (ГТО) всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Он являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях страны.
2.В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей).
3.Система физической подготовки ГТО появилась в Советском Союзе в 1931 году и существовала до 1991. Комплекс включал в себя две части: "БГТО СССР" для учащихся школ с 1 по 8 класс и ГТО для граждан старше 16 лет. Список упражнений, входивших в норматив, был довольно широк: отжимания и бег, подтягивания, прыжки, метание гранат, плавание, лыжи, стрельба, туристические походы, толкание набивного мяча. Комплекс охватывал граждан СССР в возрасте, начиная от 10 и до 60 лет.
4. Нормативы и классификация ГТО непрерывно совершенствовались. Определенные изменения в комплекс ГТО были внесены в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах.В 1972 году специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР был введён новый комплекс ГТО, в котором появились ступени для школьников 10-13 лет и трудящихся 40-60 лет.
Всего стало пять ступеней ГТО: 1 "Смелые и ловкие", 2 "Спортивная смена", 3 "Сила и мужество", 4 "Физическое совершенство", 5 "Бодрость и здоровье".
5. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком "ГТО", выполняющие нормативы в течение ряда лет "Почётным значком ГТО".
К началу 1976 года свыше 220 миллионов человек имели значки ГТО.
Комплекс ГТО действовал в СССР до 1991 года.
Учитель:
Мир детства наполнен фантазией, бесконечным творчеством и познанием окружающей среды. Немалую роль в этом отводится играм. Игры служат не только для развлечения, они учат преодолевать жизненные трудности, развить нужные качества. Детский организм так устроен, что в процессе игры он усваивает информацию значительно лучше, чем во время длительных, и зачастую абсолютно бесполезных бесед. Мудрый взрослый не станет нагружать своего ребенка излишними разговорами, которые понятны ему станут значительно позже. Иногда достаточно воссоздать конкретную ситуацию в игровой форме и научить ее правильно решать.... Загадки:
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все(Гантели)
Объявим бой бациллам
Моем руки чисто с(Мылом)
3.Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.Чуть ударишь, сразу вскачь,Ну, конечно – это ... (Мяч)
4.Силачом я стать решил,К силачу я поспешил:- Расскажите вот о чем,Как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ:- Очень просто. Много лет,Ежедневно, встав с постели,Поднимаю я ... (Гантели)
5. Есть лужайка в нашей школе,А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе – кони и лужайка?!Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
6. Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихРыбацкие сети. (Стадион)
7. Ног от радости не чуя,С горки страшной вниз лечу я.Стал мне спорт родней и ближе,Кто помог мне, дети? (Лыжи)
8. Он на вид - одна доска,Но зато названьем горд,Он зовется(Сноуборд)
9. Есть ребята у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоихЧто за кони у меня? (Коньки)
10. Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
11. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Там идёт игра - ... (Хоккей)
12. Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем. (Велосипед)
13. Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)
С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ НАРИСОВАТЬ футболиста с мячом)))))))
Учитель: А сейчас предлагаю вам нарисовать значок-эмблему ГТО
(Дети рисуют).
Рассказывают о своих работах.
Объясняют нарисованное.
Итоги, выводы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «ЗАГАДКИ»
О видах спорта
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
***
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
***
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
***
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
***
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
***
Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - ... (Хоккей)
***
Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут? (гребля)
***
На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
***
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я (каратэ)
О спортсменах
По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч ...(вратарь)
***
Ходок по дорожке идёт,
А он по дорожке плывёт. (пловец)
***
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай. (пловец)
***
Он съел коня,
Он съел слона
И победил.
Гордись, страна! (шахматист)
***
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт? (хоккеист)
***
Из-под небес,
Как в страшном сне,
Спортсмен летит
На простыне! (парашютист)
***
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
***
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
***
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «ТЕСТЫ ПО ЗОЖ»
Тест: Что вы знаете о здоровом образе жизни?
1. Как расшифровывается аббревиатура «ЗОЖ»?
А) Затрудняюсь ответить, но что-то связанное со здоровьем человека.
Б) Здоровый образ жизни?
В) Название какой-то болезни.
2. Какие вредные привычки, на ваш взгляд, не сочетаются со здоровым образом жизни?
А) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]и алкоголь.
Б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]курение, наркотики, переедание.
В) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
3. С какого возраста важно соблюдать личную гигиену?
А) Со школьного возраста. Б) Это надо прививать еще маленьким детям.
В) Пожилым людям это особенно необходимо.
4. Что включает в себя понятие [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?
А) Без чипсов и визитов в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Б) Сбалансированное, из натуральных продуктов, с учетом индивидуальности организма.
В) Любая еда, съеденная с удовольствием, идет на пользу здоровью.
5. Влияет ли неблагоприятная внешняя среда на здоровый образ жизни?
А) Частично влияет, например, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]от машин.
Б) Конечно, ведь все взаимосвязано: воздух, которым дышим, воду, которую пьем и т.д.
В) При современном уровне развития защитных средств – не влияет.
6. Какое значение для здорового образа жизни играет [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?
А) Как минимум, зарядка по утрам для этого нужна.
Б) Это одна из его составляющих, ведь движение – это жизнь.
В) Никакого. Гораздо важнее до старости сохранять умственную активность.
7. Необходимо ли для здорового образа жизни соблюдение режима труда и отдыха?
А) В зависимости от того, кто вы по профессии.
Б) Безусловно, нельзя допускать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
В) Необязательно, если [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «на полную катушку».
8. Совместимо ли вегетарианство (или сыроедение) с понятием «здоровый образ жизни»?
А) Разве что иногда, в качестве «разгрузочных дней».
Б) А разве их не считают [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?..
В) Вполне совместимо, но я не пробовала.
9. Из каких источников вы предпочитаете черпать информацию о сути здорового образа жизни?
А) Из СМИ.
Б) Из научных работ в этой области.
В) От «продвинутых» знакомых.
10. Является ли здоровый образ жизни [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и сохранения молодости?
А) Отчасти, да.
Б) Нет, это только [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], но все индивидуально.
В) Скорее, наоборот: насилие над организмом может укоротить жизнь.
Подводим итоги:
Если больше ответов «А». У вас довольно противоречивые знания по данному вопросу. Как говорится, «слышал звон, да не знаю, где он». В чем-то вы сторонник здорового образа жизни, а в чем-то – воинствующий противник. Утешением вам может служить только тот факт, что официального определения термина ЗОЖ пока не существует. Поэтому почаще заходите на сайт «МЕД-Инфо» и повышайте свое образование. Ведь, если верить А. Шопенгауэру, «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».
Если больше ответов «Б». Вы очень эрудированны в данном вопросе. Стараетесь следовать основным принципам ЗОЖ и следите за новыми научными открытиями в этой области. Можете записать в свой «актив» и утверждение Т.Мора: «Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них».
Если больше ответов «В». Вы – большой скептик, не верящий в здоровый образ жизни и не желающий знать о нем больше. Вам кажется, что лекарства, новейшие медицинские технологии и диеты могут помочь в любых ситуациях. К сожалению, это не всегда так. Постарайтесь отнестись к ЗОЖу, как к профилактике заболеваний, и результат не заставит себя ждать. Ведь еще древний мудрец Гораций говорил: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь».
1. Как расшифровывается аббревиатура «ЗОЖ»?
А) Затрудняюсь ответить, но что-то связанное со здоровьем человека.
Б) Здоровый образ жизни?
В) Название какой-то болезни.
2. Какие вредные привычки, на ваш взгляд, не сочетаются со здоровым образом жизни?
А) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]и алкоголь.
Б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]курение, наркотики, переедание.
В) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
3. С какого возраста важно соблюдать личную гигиену?
А) Со школьного возраста.
Б) Это надо прививать еще маленьким детям.
В) Пожилым людям это особенно необходимо.
4. Что включает в себя понятие [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?
А) Без чипсов и визитов в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Б) Сбалансированное, из натуральных продуктов, с учетом индивидуальности организма.
В) Любая еда, съеденная с удовольствием, идет на пользу здоровью.
5. Влияет ли неблагоприятная внешняя среда на здоровый образ жизни?
А) Частично влияет, например, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]от машин.
Б) Конечно, ведь все взаимосвязано: воздух, которым дышим, воду, которую пьем и т.д.
В) При современном уровне развития защитных средств – не влияет.
6. Какое значение для здорового образа жизни играет [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?
А) Как минимум, зарядка по утрам для этого нужна.
Б) Это одна из его составляющих, ведь движение – это жизнь.
В) Никакого. Гораздо важнее до старости сохранять умственную активность.
7. Необходимо ли для здорового образа жизни соблюдение режима труда и отдыха?
А) В зависимости от того, кто вы по профессии.
Б) Безусловно, нельзя допускать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
В) Необязательно, если [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «на полную катушку».
8. Совместимо ли вегетарианство (или сыроедение) с понятием «здоровый образ жизни»?
А) Разве что иногда, в качестве «разгрузочных дней».
Б) А разве их не считают [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?..
В) Вполне совместимо, но я не пробовала.
9. Из каких источников вы предпочитаете черпать информацию о сути здорового образа жизни?
А) Из СМИ.
Б) Из научных работ в этой области.
В) От «продвинутых» знакомых.
10. Является ли здоровый образ жизни [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и сохранения молодости?
А) Отчасти, да.
Б) Нет, это только [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], но все индивидуально.
В) Скорее, наоборот: насилие над организмом может укоротить жизнь.
1. Как расшифровывается аббревиатура «ЗОЖ»?
А) Затрудняюсь ответить, но что-то связанное со здоровьем человека.
Б) Здоровый образ жизни?
В) Название какой-то болезни.
2. Какие вредные привычки, на ваш взгляд, не сочетаются со здоровым образом жизни?
А) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]и алкоголь.
Б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]курение, наркотики, переедание.
В) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
3. С какого возраста важно соблюдать личную гигиену?
А) Со школьного возраста.
Б) Это надо прививать еще маленьким детям.
В) Пожилым людям это особенно необходимо.
4. Что включает в себя понятие [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?
А) Без чипсов и визитов в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Б) Сбалансированное, из натуральных продуктов, с учетом индивидуальности организма.
В) Любая еда, съеденная с удовольствием, идет на пользу здоровью.
5. Влияет ли неблагоприятная внешняя среда на здоровый образ жизни?
А) Частично влияет, например, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]от машин.
Б) Конечно, ведь все взаимосвязано: воздух, которым дышим, воду, которую пьем и т.д.
В) При современном уровне развития защитных средств – не влияет.
6. Какое значение для здорового образа жизни играет [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?
А) Как минимум, зарядка по утрам для этого нужна.
Б) Это одна из его составляющих, ведь движение – это жизнь.
В) Никакого. Гораздо важнее до старости сохранять умственную активность.
7. Необходимо ли для здорового образа жизни соблюдение режима труда и отдыха?
А) В зависимости от того, кто вы по профессии.
Б) Безусловно, нельзя допускать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
В) Необязательно, если [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «на полную катушку».
8. Совместимо ли вегетарианство (или сыроедение) с понятием «здоровый образ жизни»?
А) Разве что иногда, в качестве «разгрузочных дней».
Б) А разве их не считают [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?..
В) Вполне совместимо, но я не пробовала.
9. Из каких источников вы предпочитаете черпать информацию о сути здорового образа жизни?
А) Из СМИ.
Б) Из научных работ в этой области.
В) От «продвинутых» знакомых.
10. Является ли здоровый образ жизни [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и сохранения молодости?
А) Отчасти, да.
Б) Нет, это только [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], но все индивидуально.
В) Скорее, наоборот: насилие над организмом может укоротить жизнь.