Рабочая программа по внеурочной деятельности «Новое поколение», 6 класс
#Программы #Рабочая программа #6 класс #Все учителя #Школьное образование #ФГОСРабочая программа по внеурочной деятельности «Новое поколение», 6 класс
Нажмите, чтобы скачать публикациюв формате MS WORD (*.DOC)Размер файла: 34.77 Кбайт
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Конституция Российской Федерации (ст. 43).
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года и подписан Президентом РФ 29 декабря 2012 года).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск
Смоленская основная общеобразовательная школа».
Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0002724, регистрационный номер: 12948 от 15.08.2012 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.
Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.
Цель: развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, необходимого для становления здорового человека с активной гражданской позицией.
Для осуществления поставленных целей необходимо решение следующих практическихзадач:
развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни, общечеловеческие и национальные духовные ценности;
формировать активную жизненную позицию личности, приобретение опыта гражданских действий, демократического поведения и общения;
развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности;
воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения культуре и традициям других народов;
научить детей действовать в соответствии со своими правами, не ущемляя при этом права других людей;
сформировать у учащихся понимание принципов и ценностей демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе, научить правовым способам влияния граждан на жизнь и политику своей школы, города и государства в целом.
Программа рассчитана для реализации в 5 – 9 классах и включает в себя следующиенаправления:
Гражданско-патриотическое воспитание
Нравственное и духовное воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Интеллектуальное воспитание
Здоровьесберегающее воспитание
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Правовое воспитание и культура безопасности
Формирование коммуникативной культуры
Экологическое воспитание
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Программа внеурочной деятельности «Новое поколение» выстраивается в соответствии со школьной программой развития и поэтому и ставит своей целью, прежде всего, личностный рост ученика. Личностный рост ученика возможен при условии становления системы личностных образовательных смыслов каждым воспитанником. Это позволяет выйти на компетентностный подход в обучении и воспитании.
2. Ожидаемые результаты.
Личностные и метапредметные результаты к концу 5 класса
Целью данной программы является направленность на достижение воспитательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
Личностные результаты:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование познавательной и информационной культуры;
формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.
умение извлекать информацию из различных источников.
умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать
своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Конечную цель своей работы я вижу в становлении личности, обладающей следующимикачествами:
умею взаимодействовать с другими людьми
способен к обучению
умею управлять своими эмоциями
веду здоровый образ жизни
обладаю гражданской позицией.
чувствую сопричастность в судьбе страны.
испытываю гордость за свою страну
умею самостоятельно строить свою жизнь
3. Содержание внеурочной деятельности.
Гражданско-патриотическое воспитание (3 ч.)
Устный журнал, коллективно-творческие дела, праздники, урок мужества, военно-историческая викторина.
Нравственное и духовное воспитание (4 ч.)
Викторины, дискуссии, социальный проект, тренинг, коллективные творческие дела.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству (2 ч.)
Творческие выставки, трудовые десанты.
Интеллектуальное воспитание (2 ч.)
Интеллектуальный марафон, экскурсии, интеллектуальная игра.
Здоровье сберегающее воспитание (3 ч.)
Беседы, устный журнал, викторины.
Правовое воспитание и культура безопасности (6 ч.)
Беседы.
Формирование коммуникативной культуры (5 ч.)
Дискуссии, тренинги.
Экологическое воспитание (3 ч.)
Экскурсии, устный журнал, интеллектуальный марафон.
Культуротворческое и эстетическое воспитание (6 ч.)
Коллективные творческие дела, праздники, конкурс поделок.
4. Тематический план.
№ п/п Направление работы Количество часов
1 Гражданско-патриотическое воспитание 3 ч.
2 Нравственное и духовное воспитание 4 ч.
3 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 2 ч.
4 Интеллектуальное воспитание 2 ч.
5 Здоровье сберегающее воспитание 3 ч.
7 Правовое воспитание и культура безопасности 6 ч.
8 Формирование коммуникативной культуры 5 ч.
9 Экологическое воспитание 3 ч.
10 Культуро творческое и эстетическое воспитание 6 ч.
“О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 -
2015 годы”. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р
Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и
нравственности. Ростов н/Д, 1995.
Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного
воспитания /Педагогика. 1995. № 4
Блинов В.И., Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и
во внеурочной деятельности / Школьное образование. М.2007.
Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю. Педагогические советы / В помощь администрации
школы. Волгоград. Издательство «Учитель». 2006. № 2
Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение» 2009
Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! М., 2000.
Компьютер
Интерактивная доска
Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ruhttp://nsportal.ruhttp://ped- kopilka.ruhttp://www.uchportal.ruhttp://standart.edu.ru
5. Календарно-тематическое планирование.
№п/п Дата Направление воспитательной работы Мероприятие УУД
План. Факт. 1 03.09 Гражданско-патриотическое воспитание Герб, флаг и гимн Кемеровской области. Личностные результаты:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование познавательной и информационной культуры;
формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
2 10.09 Формирование коммуникативной культуры Я и коллектив класса, школы. 3 17.09 Экологическое воспитание Что нам осень золотая приготовила. 4 24.09 Правовое воспитание и культура безопасности Правила дорожного движения. 5 01.10 Нравственное и духовное воспитание К Дню пожилого человека. 6 08.10 Нравственное и духовное воспитание Поговорим о вежливости. 7 15.10 Нравственное и духовное воспитание Диспут "Разумное и нравственное всегда совпадают". 8 22.10 Экологическое воспитание Загрязнение вод мирового океана. 9 29.10 Правовое воспитание и культура безопасности Золотая зебра (ПДД). 10 12.11 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. "Осень своими руками"- поделки из природного материала Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.
умение извлекать информацию из различных источников.
умение работать в группе
11 19.11 Здоровье сберегающее воспитание Игра - путешествие "Город здоровья" 12 26.11 Нравственное и духовное воспитание К дню матери. "Самая милая, родная, любимая" 13 03.12 Интеллектуальное воспитание
Экологическое воспитание Игра "Счастливый случай" 14 10.12 Правовое воспитание и культура безопасности Знай, помни, выполняй (ПДД) 15 17.12 Культуро творческое и эстетическое воспитание Мастерская Деда Мороза 16 24.12 Культуро творческое и эстетическое воспитание Новый год в разных странах. 17 14.01 Здоровье
сберегающее воспитание О вредных привычках. "Береги здоровье смолоду" 18 21.01 Правовое воспитание и культура безопасности Как уберечься от беды? 19 28.01 Гражданско-патриотическое воспитание "Иной здесь видится Россия". Знакомство с произведениями искусства о родном крае. 20 04.02 Интеллектуальное воспитание "Тайна имени" - беседа. 21 11.02 Экологическое воспитание КВН "Лес" 22 18.02 Гражданско-патриотическое воспитание
Формирование коммуникативной культуры День Защитника Отечества. 23 25.02 Здоровьесберегающее воспитание Протест против курения. 24 03.03 Формирование коммуникативной культуры У друзей нет выходных. 25 10.03 Правовое воспитание и культура безопасности Подросток и закон. 26 17.03 Здоровьесберегающее воспитание Как уберечься от гриппа? 27 07.04 Культуротворческое и эстетическое воспитание Фотовыставка «Зимние узоры» 28 14.04 Культуро творческое и эстетическое воспитание «В мире прекрасного» 29 21.04 Формирование коммуникативной культуры «Юмор – лучшее лекарство от стресса» 30 28.04 Культуротворческое и эстетическое воспитание Поэтическая гостиная “Красота спасёт мир” 31 05.05 Формирование коммуникативной культуры «Протянем руку помощи» 32 12.05 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству «Сто дорог-одна твоя» 33 19.05 Правовое воспитание и культура безопасности Беседа о правилах безопасного поведения во время весеннего половодья 34 26.05 Формирование коммуникативной культуры Конкурс чтецов «Дорогой подвига», посвящённый Дню Победы Опубликовано 02.03.16 в 13:45
Поблагодарить автора 0 Добавить в избранное! Пожаловаться
Комментарии (0)