Социальный проект Здоровое поколение
СОЦИАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Аверина Мария Владиславовна,
студентка 2 курса филиала ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»,
в г. Северодвинске
Руководитель – Макаренкова Ю.Е., преподаватель.
Ключевые слова: гигиена; санитария; обучение; просвещение;
Название проекта: «Здоровое поколение».
Цель: Формирование санитарно-гигиенических навыков у детей из детских домов и реабилитационных центров через проведение лекций и семинаров в игровой форме.
Задачи:
1. Организация мероприятий по санитарно-просветительской работе среди детей.
2. Обучение детей и организация досуга с помощью различных мероприятий потенциальными волонтерами (студентами медицинского колледжа, бойцами студенческого педагогического отряда «Море») личной и общественной гигиене.
3. Формирование благоприятной среды для развития коммуникативных навыков детей в обществе.
4. Профилактика кишечных инфекций и детей дошкольного и раннего школьного возраста
Целевая аудитория: Дети из детских домов и реабилитационных центров дошкольного и раннего школьного возраста
Проблема: У детей, проживающих в детских домах и реабилитационных центрах, существует дефицит достоверных знаний о личной и общественной гигиене, профилактике заболеваний с различными механизмами передачи и факторах риска.
Анализ проблемы: В городе Северодвинске находится несколько детских домов, реабилитационных центров, школ-интернатов, где живут дети, которые не всегда знают правила личной и общественной гигиены в силу своего возраста или социальных факторов. Нарушение правил этих гигиен ведет к инфекционным заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Студенты-волонтеры, благодаря проведению санитарно-просветительской работы , имеют нужные знания и навыки обучения населения гигиене и санитарии. Наш проект – возможность для детей познакомиться с новыми людьми и пообщаться с будущими медицинскими работниками и педагогами. Так же, это хорошая профилактика инфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей.
Способы реализации: Лекции, обучающие семинары, интерактивные площадки.
Поэтапное описание:
Октябрь 2015 г. Лекция-презентация «Петька-микроб, Куми-куми и Зяка-бяка» - рассказ о микробах, живущих вокруг нас. Перед приходом волонтеров детям будет дано задание нарисовать микробов так, как они их себе представляют. В ходе лекции студенты-волонтеры расскажут детям о том, как микробы попадают в организм и к каким последствиям это может привести, но на таком языке, который будет понятен детям. После лекции детям будет предложен перечень вопросов по теме, на которые они смогут ответить, если внимательно слушали. Так же, в ходе лекции, студенты-волонтеры будут тесно взаимодействовать с детьми, про помощи вопросов «А как вы думаете?», «Кто-нибудь может мне сказать?», «Давайте подумаем вместе и ответим на…?». Такой способ донесения для детей очень эффективен, потому что игра – оптимальный способ восприятия мира для детей дошкольного и раннего школьного возраста.
Ноябрь 2015 г. Лекция-презентация «Ручки без микробов» - о вредных факторах и необходимости мытья рук перед едой, после улицы, игрушек и туалета. Небольшая, но красочная лекция, где дети узнают, как правильно мыть руки. На этой лекции студенты-волонтеры покажут несколько сценок с участием микробов на тему чистоты рук и необходимости их мыть после посещения общественных и загрязненных мест. В конце занятия детям будет предложено несколько игр, в которых они смогут проявить свои навыки и «прогнать микробов с ручек».
Декабрь 2015 г. «Путешествие в страну Чистляндию» - семинар с интерактивными площадками – проведению гигиены лица, полости рта и носа с различными сказочными героями. На интерактивных площадках дети смогут научиться правильно умываться, соблюдать гигиену полости рта и носа. Для посещения площадок дети будут разбиты на небольшие группы. Если групп окажется больше, чем интерактивных площадок – на мероприятии будут присутствовать волонтеры из СПО «Море», которые смогут занять детей интересными и занимательными играми. Семинар будет организован так, что посещение интерактивных площадок будет частью сюжета одной большой и интересной истории. В конце семинара детям будет объявлено, что они смогли «прогнать микробов с ручек, личика и из ротика» (мотивация для соблюдения правил гигиены).
Январь 2016 г. Семинар-игра «Хороший фрукт - плохой фрукт» - рассказ в игровой форме о необходимости мытья фруктов и овощей перед едой. Для семинара будет подготовленные фрукты, на которые можно будет наклеить «микробов» и большая щетка, которой дети смогут «согнать» их. Проводить семинар будут мультипликационные герои («Фиксики» или «Смешарики»). Для более увлекательного и познавательного семинара детям можно дать задание самостоятельно сделать «микробов», которых они и будут прогонять.
Февраль 2016 г. Лекция-сказка «Сосулька-морозулька» - о вреде поедания снега и сосулек. Лекция будет построена в виде цельной интерактивной сказки. Герои представления постоянно будут контактировать с детьми в целях повышения их коммуникации и лучшего усвоения материала. На лекции студенты-волонтеры постараются донести до детей информацию о том, что в снеге и сосульках находится очень много вредных бактерий.
Март 2016 г. Интерактивная площадка «Злая еда» - обучение детей обработке пищевых продуктов в игровой форме. Детям будет подробно рассказано, почему нельзя употреблять пищу на улице, почему нельзя некоторые продукты питания употреблять в сыром виде, зачем нужно жарить, варить и запекать продукты питания. Студентами-волонтерами будут подготовлены специальные тематические игры и декорации для проведения площадок. Посещение площадок будет происходить по группам, если групп больше, чем площадок – будет проведена дополнительная площадка с веселыми играми.
Апрель 2016 г. Лекция-презентация «Ты – мне, я – тебе» - о вреде передачи продуктов изо рта в рот (жвачка, чупа-чупс и т.д.), пользования общей посудой (стаканчики, тарелки, ложки и т.д.) и предметами личной гигиены. Перед проведением лекции волонтёры попросят детей составить списки того, какими предметами могут поделиться с друзьями. В ходе лекции совместно с детьми будут рассмотрены эти списки и вычеркнуто то, что может привести к нежелательным последствиям (например, заболеваниям желудочно-кишечного тракта, заболеваниям кожи, заболеваниям волос).
На протяжении всего проекта, во время мероприятий будет работать фотограф. Самые яркие и удачные фотографии будут переданы социальным педагогам для личного архива группы.
По завершению проекта детям будет подарен коллаж с общими фотографиями, созданный студентами-волонтерами.
Также воспитателям групп будут выданы сертификаты о том, что соответствующая группа посетила определенные мероприятия и овладела соответствующими навыками или знаниями по итогам лекций, семинаров, игр. Если руководство заведения, в котором будет проводиться проект, не будет против, то после каждого мероприятия несколько студентов-волонтеров могут оставаться с детьми на чаепитие или для проведения развлекательной программы.Предполагаемые выводы и результаты:
Проект предполагает:
Повышение уровня знаний о гигиене и санитарии среди детей.
Приобретение навыков личной и общественной гигиены.
Приобретение коммуникативных навыков детьми.
Профилактику инфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей.
Качественный результат:
Для детей дошкольного и раннего школьного возраста будет проведен ряд мероприятий, посвящённый правилам личной и общественной гигиены.
Количественный результат:
В проекте примут участие 20 студентов-волонтеров и 40 детей дошкольного и раннего школьного возраста.
Вывод: Данный проект необходим и очень важен для нашего города, потому что проблемы, которые в нём затрагиваются, являются достаточно серьезными. Проект разработан так, что решает сразу несколько вопросов, таких как профилактика инфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта, организация досуга и развитие коммуникационных навыков для детей из детских домов и реабилитационных центров. Студенты-волонтеры готовы проводить данный проект на постоянной основе, и даже перестроить его на детей, обучающихся в средней школе. Исходя из всего вышесказанного, проект будет реализован и, если в этом году он пройдет успешно и оправдает себя, то будет в последующем проводиться и в других детских учреждениях.