Разноуровневое использование форм методической работы в школе
Приложение к модели
внитрикорпоративного
·повышения квалификации
Разноуровневое использование форм методической работы в МБОУ «НШ №24»
в 2016-2017 учебном году
Уровень
образования
Группы педагогов
«Потенциальные
педагоги»
«Начинающие»
«Консерваторы»
«Мастера»
«Новаторы»
Индивидуальный
( локальный, уровень самого педагога)
Опосредованное участие в образовательном процессе
Составление плана по самообразованию
Работа по карте развития педагога
Реализация творческого плана педагога
Апробация индивидуальная программа самообразования
Институциональный (уровень образовательного учреждения)
«Школа передового опыта»
Цель: Распространение опыта работы лучших педагогов МБОУ «НШ №24»
Слушание
Принятие к сведению
Принятие отдельных форм работы в практику свое деятельности
Презентация актуального опыта
Трансляция передового опыта
«Творческие микрогруппы»
Цель: Профессиональное общение и обогащение опыта друг друга
-
Знакомство с проблемой
Изучение проблемы
Обобщение опыта по проблеме
Разработка проекта решения проблемы
«Временные творческие коллективы»
Цель: Срочное решение какой-либо проблемы
-
Слушание и посильное участие в решении проблемы
Участие в решении проблемы
Творческое решение проблемы
Сопровождение деятельности по решению проблемы, методическая помощь
Методические объединения
Цель: профессиональное развитие педагогов
-
Участие в деятельности
Представление своего опыта
Руководство деятельностью МО, наставничество
Консультирование, тьюторская деятельность
Конкурсы, выставки, фестивали, семинары, круглые столы и т.д.
Присутствие, слушание, оказание помощи в подготовительной работе
Добровольное участие
Участие в работе
Активное участие на всех этапах деятельности
Сопровождение, оказание консультативной активное участие на всех этапах деятельности помощи
Участие в аттестации педагогических и руководящих работников
-
-
Оказание помощи начинающим педагогам в подготовке методических разработок в рамках аттестации
Работа в составе экспертной группы при МБОУ «НШ №24»
Работа в составе городских экспертных групп, тьюторская деятельность
Участие в аттестации и работа в межаттестационный период
Муниципальный
(уровень города)
Возможность участия педагогов в:
-
«Пилотная площадка»,
«Школа руководителя»,
форумы, семинары, конкурсная и выставочная деятельность, профессиональные методические объединения, освещение достижений в СМИ
Конкурсная и выставочная деятельность, проблемные группы, профессиональные методические объединения
Профессиональные методические объединения, конкурсная и выставочная деятельность, семинары практикумы, Декада педагогических достижений, экспертная деятельность, проблемные группы, освещение достижений в СМИ
Профессиональные методические объединения, конкурсная и выставочная деятельность, научно-практические конференции, экспертная деятельность, семинары-практикумы, Единая методическая неделя, освещение достижений в СМИ
Региональный
Курсы повышения квалификации
Обучающие семинары на рабочем месте
Образовательные программы, обучающие семинары, конкурсы, форумы.
Образовательные программы, проблемные семинары.
Образовательные программы, дистанционные курсы, проблемные тематические семинары, конкурсы, выставки, форумы
Образовательные программы, научно-практические конференции, конкурсы, выставки, форумы и т.д.
Федеральный
Обучение в высших учебных заведениях
2) Конкурсная и выставочная деятельность, научно-практические конференции, конгрессы, форумы
Большое значение в управлении процессом повышения квалификации педагогических работников отводится мониторингу, который представляет собой целостную систему.
Мониторинг профессионального развития педагогов
№
Показатели успешности
Предмет мониторинга
Процедуры мониторинга
Периодичность сбора информации
Выход
1
Процентный уровень повышения квалификационной категории педагогических и руководящих работников по всем квалификационным категориям
Квалификационная категория
Анализ результатов аттестации
1 раз в год (май)
Аналитическая справка, диаграмма
2
Рост численности педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку
Повышение квалификации (свидетельство, сертификат)
Анализ количественных данных
2 раза в год (май)
Аналитическая справка, диаграмма
3
Рост численности педагогов, владеющих ПК
Использование ПК в оформлении педагогической документации, информационных технологий в педагогическом процессе
Анализ посещенных уроков
1 раз в год (январь)
Аналитическая справка, диаграмма
4
Рост численности педагогов с высшим профессиональным образованием
Наличие документа об образовании
Документ об образовании
1 раз в год (август)
Диаграмма
5
Рост численности педагогов, повышающих профессиональную компетентность методом дистанционного обучения
Дистанционное обучение
Документ подтверждающий
1 раз в год (май)
Аналитическая справка, диаграмма
6
Рост численности педагогов, принимающих участие в муниципальных, региональных, федеральных педагогических конкурсах.
Конкурсы педагогического мастерства
Документ подтверждающий
1 раз в год (май)
Справка, диаграмма
7
Процентный уровень участия (очного, заочного) педагогов и руководителей в педагогических форумах, конференциях, семинарах, чтениях и т.п. муниципального, регионального, федерального уровней.
Педагогические форумы, конференции, семинары, чтения и т.п. для педагогов.
Документ подтверждающий
1 раз в год (июнь)
Справка, диаграмма
8
Рост количества публикаций педагогов и руководителей МБОУ «НШ №24»
Публикации
Документ подтверждающий
1 раз в год (июнь)
Справка, диаграмма
9
Рост количества обобщенных, актуальных педагогических опытов
Актуальные педагогические опыты
Анализ банка
1 раз в год (апрель)
Брошюра (бумажный, электронный носители)
10
Рост количества подготовленных педагогом победителей и призеров олимпиад и конкурсов различного уровня
Конкурсы для обучающихся
Документ подтверждающий
1 раз в год (май)
Справка, диаграмма
15