Презентация на тему:: «Методы работы воспитателей по диагностике и разработке ИОМ в подготовительной группе с учетом плана работы по преемственности ДОО и школы»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СОШ № 1
(Детский сад «Чебурашка)
Доклад выступления на РМО воспитателя младшей смешанной группы Пантелеевой Светланы Юрьевны
тема: «Методы работы воспитателей по диагностике и разработке ИОМ в подготовительной группе с учетом плана работы по преемственности ДОО и школы»
Март 2017г
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал на тему:
1 слайд
«Методы работы воспитателей по диагностике и разработке ИОМ в подготовительной группе с учетом плана работы по преемственности ДОО и школы»
2 слайд
 В течение ряда лет детский сад «Чебурашка» и Квитокская СОШ № 1  работают в тесном сотрудничестве. Вопрос преемственности доминирует в нашей совместной работе. Мы воспитатели детского сада и учителя начальной школы работаем в одном методическом объединении (МО). На совместных заседаниях МО рассматриваем актуальные проблемы дошкольного и школьного образования, в системе организовано взаимопосещения занятий в подготовительной к школе группе детского сада и уроков в начальной школе.
3 слайд
Положительный результат дает общение будущего учителя 1-го класса с группами дошкольников и их родителями. Традицией стало для учителей посещение, а затем и проведение собрания в ноябре в группе выпускников детского сада. Воспитатели детского сада, в свою очередь, не забывают о своих воспитанниках, постоянно следят за их успехами.
Тема ИОМ актуальна и на сей день. Мы совместно с учителем разработали диагностическую карту по образовательным областям, а за основу взяли целевые ориентиры программы «Детский сад 2100»
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
4 слайд
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
5 слайд
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
6 слайд
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников ДОО и родителей;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
7 слайд
ИОМ определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
8 слайд
ИОМ разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
9 слайд
Образовательный маршрут включает основные направления:
развитие общей и мелкой моторики;
развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков;
формирование деятельности ребенка;
развитие речи;
формирование представлений об окружающем мире;
формирование представлений о пространстве, времени и количестве.
10 слайд
В своей работе я использую такие методы, как :• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами;
• Игры, упражнения и тренинги;
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов;
• Приемы арт – терапии;
• Релаксационные психогимнастические упражнения.
11 слайд
Принципы ИОМ:
принцип опоры на обучаемость ребенка;
принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;
принцип соблюдения интересов ребенка;
принцип тесного взаимодействия;
принцип непрерывности;
принцип отказа от усредненного нормирования;
принцип опоры на детскую субкультуру.
Этапы ИОМ:
12 слайд
Этап ИОМ
2. Диагностический этап
3. Этап конструирования
4. Этап реализации
5. Этап итоговой диагностики
13 слайд
Я представляю вашему вниманию диагностическую карту развития по программе «Детский сад 2100». Совместно разработанную мной и Мищук Ириной Николаевной учителем начальных классов. Критерии освоения ООП мы взяли с целевых ориентиров из содержания раздела «Введение в математику». Как вы видите в низу таблицы есть кружочки- это результат наблюдения. В начале года и в конце заносим данные наблюдения в диагностическую карту (данные заносим «цветом» красный- высокий уровень, желтый- средний уровень, синий- низкий уровень) На основании выявленных трудностей составляем ИОМ воспитанника
14 слайд
ИОМ разрабатывается на 1- 3 месяца, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. В работе используем такие методы как беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами; игры, упражнения и тренинги; занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов; приемы арт – терапии;
15 слайдПредполагаемый результат
Объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов, находить части целого и целое по известным частям;
Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет), называть числа в прямом и обратном порядке до 10;
Сравнивать, измерять длину предметов с помощью условной мерки;
Делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части; сравнивать целый предмет с его частями;
Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие;
Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку);
Названия месяцев года, последовательность дней недели.
Проект решения: Рекомендовать использовать в работе применительно к своему ДОУ. Продолжать работу над совершенствованием в разработке ИОМ в дальнейшей работе по преемственности детского сада и школы.