Выступление Анализ работы МО естественно- математического цикла
Анализ работы
школьного методического объединения
учителей естественно-математического цикла
за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году ШМО учителей естественно-математического цикла работало над методической темой: "Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС»
Целью работы ШМО было 2012-2013 учебном году ШМО учителей естественно-математического цикла работало над методической темой: "Модернизация образования и развитие у школьников мотивации к обучению".
Целью работы ШМО было:
формирование образовательного пространства, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования;
развитие математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках математики и во внеурочное время;
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:
Внедрять в практику формы и методы урочной и внеурочной деятельности, способствующие формированию УУД, информационной грамотности учащихся.
Активизировать работу педагогов по самообразованию, обмену опытом и его обобщению.
Продолжить освоение современных педагогических технологий, интенсифицирующих процесс обучения, в том числе здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных.
Совершенствовать формы методической работы в области подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
Изучить и освоить новые формы и методы работы с одаренными учащимися, направленными на повышение их результатов
Продолжить разработку системы мониторинга результативности образовательного процесса.
Изучение ФГОС.
Вопросы, вынесенные на заседания ШМО, позволили учителям расширить и углубить свои знания в области педагогики и методики преподавания, подробнее изучить опыт своих коллег, пополнить свою методическую копилку.
Совершенствование профессиональных качеств педагогов происходит и через самообразование. Каждый учитель работает над определённой методической проблемой по личному образовательному плану, изучает нормативные документы и методическую литературу. Можно отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.
Учителя естественно – математического цикла стремятся повышать качество обученности учащихся через использование ИК -технологий. Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющей процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для школьных предметов.
В течение года педагоги изучали и внедряли ИК-технологии, опытом работы делились Лукашева С. Ф. , Кислова Т. Н.. Открытые уроки проводились с использованием ИК-технологий, личностно - ориентированных, игровых технологий, рефлексивных методик и получили высокую оценку коллег.
Учителя имеют все возможности по использованию информационных технологий. В классах имеется компьютерная техника, а в 2 кабинетах установлены интерактивные доски.
В течение учебного года учителя-предметники провели большую работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 классе и в форме ЕЭ в 11 классе Были разобраны ДЕМО - версии, тренировочные работы, проведены пробные экзамены по математике. Подготовка проводилась на уроках и после уроков
В течение года всеми учителями-предметниками проводили дополнительные занятия : консультации по подготовке к выпускным (ЕГЭ и ГИА) и итоговым контрольным работам с учетом дифференцированного подхода к учащимся, для удовлетворения их потребностей и запросов в сфере сдаваемых предметов.
Все педагоги на своих уроках и во внеурочное время стараются развивать творческий потенциал, логическое мышление школьников, учитывают способности, интересы, ценностные ориентации учащихся через разнообразные формы и методы обучения, проектную деятельность учащихся. В этом учебном году для учащихся девятых классов введен элективный курс
Программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнен.
К сожалению, на недостаточном уровне проводится работа с одаренными детьми. Результаты олимпиад по математике, биологии, химии и географии невысокие (как на школьном, так и на муниципальном уровнях). Поэтому при подготовке школьников к олимпиаде необходимо значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, выходить на уровень высшей школы, знакомиться с терминологией, учиться применять знания для решения практических задач. Обратить внимание на вопросы интегративного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизации, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на практическую подготовку учащихся, на применение знаний в практической деятельности.
Работа методического объединения способствует развитию профессионального уровня учителей как и самообразование. Результатом чего стало получение 1 квалификационной категории учителем Лукашевой С. Ф. Самообразование одно из важных направлений в работе МО , оно способствует повышению мастерства педагога . В 2012-2013 учебном году педагоги продолжили работу над выбранными ранее темами самообразования.
№ п\пФамилия имя отчество педагога Тема самообразования
1. Мальцева Н. В. Новые приемы эффективного запоминания математических правил учащимися.
2 Кислова Т. Н. Формирование творческих компетентностей обучающихся , выявление и развитие одаренных детей в процессе обучения технологии и предпринимательства.
3 Кораблева Т. С. Краеведение- как способ развития познавательных интересов
4 Король И. Г. Экологическое воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время.
5 Крапчина Н. А. Воспитание всесторонне развитой, физически и нравственно здоровой личности.
6 Косенко Н. А. Интеграция ИКТ с современными технологиями на уроках математики.
7 Федотова Т. Н. Инновационные и информационные технологии в процессе изучения математики
8 Лукашева С. Ф. Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время
С целью повышения интереса к предметам естественно – математического цикла, развития познавательной активности и творческих способностей учащихся учителя вели активную консультационную и внеклассную работу.
Все мероприятия были проведены на высоком уровне, имели большой воспитательный потенциал и практическую направленность.
Учителями – предметниками ведётся работа с сильными и одарёнными детьми, через привлечение их к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
К сожалению уже несколько лет нет результатов на районных олимпиадах по предметам, несмотря на работу, которую проводят учителя по подготовке учащихся к олимпиадам. Учителям необходимо продолжить работу по повышению качества подготовки детей к муниципальным олимпиадам.
Учителя активно привлекают детей к участию в конкурсах разного уровня и достигают хороших результатов.
Выводы и рекомендации:
В течение всего учебного года в МО поддерживалась благоприятная, позитивная, рабочая атмосфера, благодаря чему были достигнуты стабильные результаты работы. Никто из преподавателей не был в стороне, все работали с полной самоотдачей, изучая новые технологии и программы.
Методическая проблема на 2013-2014 учебный год: «Совершенствование традиционных форм и методов обучения через использование информационно - коммуникативных технологий, повышающих эффективность образовательного процесса».
Цели и задачи на 2013-2014 учебный год:
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
Задачи:
1. Повышать теоретическое, методическое и профессиональное мастерство учителя;
2. Продолжить работу по повышению качества образования через использование ИК – технологий, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка.
3. Продолжить работу по повышению качества обучения через совершенствование системы личностно ориентированного обучения; создания ситуации успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности самостоятельно приобретать и усваивать знания.
4. Продолжить работу по использованию в общеобразовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
5.Создавать условия для развития и повышения аналитической культуры учителя.
6. Продолжить методическую подготовку учителей МоО к переходу на обучение по стандартам второго поколения