Справка по результатам психологического обследования развития УУД учащихся 6, 7, 8, классов МБОУ «Гимназия»
Справка
по результатам психологического обследования развития УУД
учащихся 6, 7, 8, классов МБОУ «Гимназия»
Дата обследования: сентябрь-ноябрь
Использованные методики:
6 класс: методика «Ты гражданином быть обязан»; методика диагностики учебной мотивации Н.Ц.Бадмаевой; рефлексивная самооценка учебной деятельности; методика «Как поступить?»; «Анкетирование учащихся» (сост.Н.Ю. Яшина); ГИТ (5, 6 субтест); изучение уровня коммуникативного контроля в общении (по М. Снайдеру).
7-8 класс: ШТУР (3,4,5 субтест), изучение уровня коммуникативного контроля в общении (по М. Снайдеру), методика изучения уровня самооценки С.В. Ковалева, выявление познавательной потребности у учащихся (автор Л.М. Фридман), Методика «Исследование волевой саморегуляции» (А.В.Зверькова, Е.В.Эйдман).
класс Личностные
УУД, % Регулятивные
УУД, % Познавательные
УУД, % Коммуникативные УУД, % Общий уровень
УУД, %
в с н в с н в с н в с н в с н
5а 5 95 0 32 59 9 16 64 20 21 76 3 19 74 7
5б 17 79 4 52 39 9 20 50 30 73 23 4 41 48 11
5в 5 95 0 10 76 14 10 47 43 36 64 0 15 71 14
5г 15 85 0 50 50 0 5 45 50 44 44 12 29 56 15
6а 46 54 0 23 77 0 42 58 0 42 58 0 38 62 0
6б 5 95 0 21 79 0 5 42 53 21 47 32 13 66 21
6в 4 92 4 33 67 0 4 96 0 29 58 13 18 78 4
6г 38 62 0 4 96 0 4 92 4 42 54 4 22 76 2
6д 50 50 0 77 23 0 36 59 5 50 45 5 53 44 3
7а 27 57 16 13 67 20 10 73 17 13 54 23 16 63 21
7б 8 70 22 4 81 15 4 70 26 26 59 15 11 70 19
7в 18 71 11 14 79 7 7 71 22 25 53 22 16 69 15
7г 50 50 0 42 58 0 23 77 0 15 70 15 33 64 3
8а 30 65 5 25 70 5 25 65 10 40 45 15 30 61 9
8б 30 65 5 57 43 0 70 30 0 43 43 14 50 45 5
8в 28 68 4 12 88 0 4 80 16 12 88 0 14 81 5
8г 29 67 4 29 67 4 29 67 4 21 62 17 27 66 7
Итого
24 72 4 29 66 5 18 64 18 33 66 11 26 65 9
По результатам диагностики были получены результаты:
На высоком уровне развитие УУД в 8Б, 6Д, 5Б, 6А, 7Г классах. Общий уровень развития УУД в 5-8 классах: 26%-высокий уровень, 65%-средний, 9%- низкий.
Следует обратить внимание на низкий уровень следующих УУД в классах:Личностные УУД: 7Б,7А, 7В;
Регулятивные УУД: 7А, 7Б, 5В;
Познавательные УУД: 5В, 5Г, 6Б;
Коммуникативные УУД: 7А, 7В, 6Б.
Высокий уровень следующих УУД в классах:Личностные УУД: 6Д, 6А, 6Г;
Регулятивные УУД: 5Б, 8Б;
Познавательные УУД: 6А, 6Д, 8Б;
Коммуникативные УУД: 5Б, 6Д
Рекомендации классному руководителю и учителям предметникам по формированию УУД:
Привлекать учащихся к участию в проектной деятельности.
Использовать на уроках творческие задания.
Классному руководителю проводить самооценку деятельности учащихся, событий в классе.
Использовать в работе дневники достижений.
Не сравнивать учащихся между собой, а оценивать достижения каждого
ученика в рамках успешности его собственной деятельности.
Объяснять на уроке новый материал, привлекая детей к открытию
дополнительных знаний.
Обучать приемам работы в группах, показывая способы принятия единых
решений.
Учить работе по алгоритму и применяя нестандартные способы решения
учебных задач.
Учить делать нравственный выбор в различных жизненных ситуациях.
Показывать необходимость умения планировать и прогнозировать свои действия.
Показывать и объяснять, за что была поставлена та или иная отметка, учить детей
оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки.
Помогать ученику найти самого себя, моделируя индивидуальныйобразовательный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха
Транслировать позитивные ценности.
Учить различным способам выражения своих мыслей, искусству спора,
отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
Активно включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебноесотрудничество между учениками.
Педагог-психолог: Семыкина Н.А._______