Мастер – класс. Вводное занятие для интенсивного курса изучения английского языка методом глубокого погружения И.А. Белоусовой по теме «Знакомство»
класс
Вводное занятие для интенсивного курса изучения английского языка методом глубокого погружения Ирины Александровны Белоусовой по теме «Знакомство»
Автор: Барагузина Д.С.,
Учитель английского языка
МБОУ «Частинская средняя
общеобразовательная школа»
Оборудование: компьютер, проектор, бейджики с английскими именами, атрибуты: очки, галстуки, бантики, кепки (по 4 штуки).
В последние десятилетия иностранные языки являются объектом пристального внимания и изучения не только ученых, но и простых людей. При этом отмечается возрастающая роль, которую играют иностранные языки, в осуществлении влияния на сознание и деятельность широких слоев населения. Также необходимо учитывать, что знание иностранных языков является весьма значимым в сфере личной и профессиональной коммуникации человека, что позволяет быть ему на шаг впереди других.
За последние полвека сильно возросла роль именно английского языка, как показателя успешности и образованности человека.
На первый план сейчас выходит не просто знание языка, а его понимание и способность использовать навыки, приобретенные в процессе изучения в повседневной жизни. Сейчас мировые стандарты современного образования направлены на подготовку образованного, думающего и творчески развитого человека, способного адаптироваться в нашем быстро меняющемся мире.
Нашего внимания достойна одна из методик быстрого изучения английского языка. Это уникальный, единственный в России интенсивный курс изучения английского языка методом глубокого погружения. Этот метод существует 20 лет. Автор методики – Ирина Александровна Белоусова, президент международного фонда учебных программ «Хилтон», председатель Комиссии по организации обучения иностранным языкам Совета предпринимателей при Мэре и Правительстве Москвы.
Целью курса является преодоление языкового барьера и изучение большого запаса слов за короткий период времени.
На этом курсе обучались известные политики и представители шоу-бизнеса, руководители, вице-президенты и топ-менеджеры самых известных крупнейших российских и зарубежных компаний («Газпром», «Лукойл», «Уралкалий»), деловая элита страны, политики. Например, Юрий Петрович Трутнев, ныне советник президента.
По окончании курса приобретаются навыки понимания речи на слух, правильного чтения, способности свободно поддерживать разговор, мгновенно реагировать на реплики.
«Погружаясь», постоянно приходится говорить по-английски, а игровая основа позволяет без усилий запоминать базовые структуры. Занятия настолько нетрадиционны, что воспринимаются не как тяжелый труд, а как забавный отдых.
У каждого участника английское имя. Новое имя – методический прием, избавляющий от комплексов, возможность создать совершенно новый (иной) образ – то, что англичане называют «identity»- подлинность.
Длительность курса 10 дней, особенность состоит в погружении группы в искусственно созданную языковую среду, обучение по 14 часов в день.
Первое занятие «Знакомство».
- Сейчас мы с вами познакомимся с одной конструкцией, при помощи которой можно построить монологическое высказывание в размере 4 предложений. Это конструкция What’s your(какое твое имя/ фамилия/страна) My is .
Ситуация
- Возьмем самую распространенную ситуацию – это путешествие, заселение в гостиницу. Итак, представим, что 2 семьи заселяются в отель. При помощи нескольких фраз мы с вами научимся рассказывать о себе и заполнять анкету по ходу дела. На столах лежат бейджики с именами и фамилиями, атрибуты членов семьи (папа, мама, дочь, сын). Выберите себе имя и роль с помощью атрибутов.
(Садятся полукругом, на слайде мужские и женские имена.)
- Вы выбрали себе имена. Давайте проговорим их вместе (слайд 1).
Lady’s names Gentlemen’s names
Monika Mike
Alice Tom
Kate Nick
Ann Bob
Mary Mark
Tina David
- My name is Nora. And what’s your name? ( все участники повторяют)
Игра в кругу Stand up. Let’s make a circle.
- Давайте вместе будем спрашивать What’s your name? И тот, кому я положу руку на плечо - отвечает. My name is..
А сейчас давайте спросим What’s your last name?
My last name is .
Great!
- Обратите внимание на слайд, в правом нижнем углу вы видите название членов семьи.
Listen and repeat after me I’m a mother And you? (Каждый проговаривает, кто он: папа, мама, бабушка, дочь).
Игра Stand into 2 colons (встать в 2 колонны, кого называю, тот встает вперед. Например:
Fathers are the first (папы встают вперед),
Daughters are the first (дочки встают вперед)
Thank you! Excellent!
Take your sits. And write down your name, last name and family member. (Отлично! Спасибо! Займите свои места и заполните графы, которые вам известны. Готовы?)
Ready?
- Следующее задание – это страна.
Next point is country. Обратите внимание в левый нижний угол на слайде. Это название стран. Listen and repeat them after me.
What’s your country? - My country is Canada.
Игра
- Давайте теперь зададим этот вопрос папам - как улитки медленно, и отвечать будем так же.
- как слоны-громко
- как олени –очень быстро
- как мухи – тихо
- Теперь вы можете заполнить еще один пункт в вашей анкете.
Great! You are real English family!
Подведение итогов
- Итак, вы молодцы! Посмотрите, как много мы успели сделать в ходе нашей игры (мы с вами познакомились с новой лексикой, научились рассказывать о себе и заполнять анкету при заселении в гостиницу).
А теперь поделитесь своими мыслями по поводу мастер класса, используя фразы на слайде:
было интересно
было трудно
теперь я могу
я почувствовал, что
я научился
у меня не получилось
мне захотелось
- Замечательно.
В заключение хотелось бы сказать, что изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющего разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
FђЗаголовок 215