Урок математики по теме Что узнали? Чему научились?


Конспект открытого урока математики
1 г классе ГБОУ СОШ с.Красный Яр
Учитель Бородачева Анна Сергеевна.
УМК "Школа России".
Учебник "Математика 1 класс" М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Тетрадь на печатной основе "Математика 1 класс" М.И.Моро.
Тема урока «Что узнали. Чему научились»
Цели урока:
Предметные:
-закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание вида +1 -1, +2 -2, +3 -3;
- закрепить умение решать и составлять простые задачи;
-повторить состав числа;
Метапредметные:
-расширять кругозор учащихся, формировать математическую речь;
- развивать познавательную активность, самостоятельность в поисках решения поставленных задач;
Личностные:
- воспитывать внимательность, интерес к урокам математики.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с цифрами для индивидуальной работы, снежинки, плакат «Снеговик», числовые домики.Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие. Слайд №1.
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может полюбить математику,
Урок математики посвящается!
2. Актуализация знаний.
-Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой это по счету зимний месяц?
-За прошедшую ночь выпало много снега. Снег укрыл землю, лег на ветви деревьев, крыши домов и тропинки. На сегодняшнем уроке помогать вам справляться с трудностями будет тот, кто очень любит зиму, мороз, снегопад. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку (слайд №2)
На морозе не дрожу,
Нос морковкой я держу.
Я не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? (снеговик)
Молодцы, вот какой у вас сегодня помощник! (слайд №3)
Посмотрите, что у нашего помощника на голове (ведро). А мы с вами зимой на голове носим.... (шапки). У вас на партах есть карточки, на которой изображен ряд шапочек. Точно такая же таблица на доске (слайд №4). Посмотрите, одно место свободно. Вам нужно дорисовать шапочку так, чтобы в ряду не нарушилась закономерность.
(Дети дорисовывают недостающую шапочку, сравниваем получившиеся рисунки, один ученик рисует на интерактивной доске).
Молодцы, вы были внимательны при выполнении этого задания, снеговик дарит вам красивую снежинку (слайд №5)
Индивидуальная работа у доски, задание "Распредели снежинки по сугробам". Три ученика записывают состав числа 6, 7 и 5.
Игра "Молчанка". Дети показывают карточку с цифрой.
-какое число при счете следует за числом 5?
- какое число предшествует числу 10?
-какое число предшествует числу 2?
-какое число стоит между числами 7 и 9?
- какое число следует за числом 1?
- какое число на 1 больше, чем 5?
-какое число на 2 меньше, чем 9?
-какое число на 3 больше, чем 4?
-какое число на 1 меньше, чем 10?
Блиц-турнир. Решение задач.
У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата три.
А сколько у сестры?
Девять совят в гнезде сидят.
Прилетела мама.
Сколько птичек стало?
Как-то четверо ребят
С горки прокатились.
Двое в саночках сидят,
А сколько в снег свалились?
На березе три синички
Продавали рукавички.
Прилетели еще пять.
Сколько будут продавать?
Молодцы, справились с решением задач. Проверим тех ребят, кто работал с составом числа. (Дети оценивают работу у доски смайликами).
3. Самоопределение к деятельности.
Откроем учебники на странице 120 (слайд №6). Вика, прочти, что мы будем делать сегодня на уроке? Как мы называем урок, когда вспоминаем и повторяем то, чему научились? (урок закрепления знаний)
Откроем страницу 79 и вспомним, чему же мы должны были научиться при работе с этим разделом учебника.
Скажите, будем ли мы сегодня добывать новые знания? А что мы будем делать? (высказывания детей)
4. Физминутка №1 "Девочка".
5. Работа по теме урока.
Учебник, стр. 120, № 1.
Вспомним, из каких частей состоит любая задача (условие, вопрос, решение, ответ). Что может помочь решить задачу? (рисунок или схема, краткая запись)
Что от нас требуется в этом задании? (составить условие задачи, т.к. вопрос уже есть).
"Оля взяла с полки 3 книги. Коля взял одну книгу. Сколько книг взяли с полки дети?" Решение задачи, запись одним учеником на доске. Проговариваем ответ, записываем на доске кратко.
Молодцы, снеговику понравилось, как вы составили условие задачи и решили ее. Оцените себя с помощью смайлика, научились ли вы решать задачи?
6. Физминутка №2 "Лягушачья зарядка".
7. Продолжение работы по теме урока.
Учебник, стр. 120, № 3 (слайд №7)
Тетрадь на печатной основе, стр.48, №1 (слайд №8)
Ребята, снеговик тоже приготовил для вас задания. Он записал для вас примеры. Если вы решите их правильно, мальчик скатится с горки на санках (слады № 8-11).
Дети решают примеры с анимационными эффектами.
Какие правила мы применяли, когда прибавляли к числу 1? Вычитали 1? Прибавляли 2? Вычитали 2? Прибавляли 3? Вычитали 3?
Проверим, хорошо ли мы усвоили эти правила. Работаем в тетради на печатной основе, стр. 48, №4.
Научились ли вы решать примеры такого типа? Оцените свои умения решать такие примеры с помощью светофора.
8. Рефлексия.
КИМ, стр. 52-53, работа над задачей по вариантам, задание №6.
На какие вопросы мы должны были ответить на сегодняшнем уроке? (ответы детей)
9. Подведение итогов урока.
Оценим свои достижения по итогам работы с данным разделом учебника. Слайды №13, 14.
Снеговику очень понравилась ваша работа на уроке. Вот такие красивые снежинки и свою фотографию он дарит вам для украшения класса к Новому году.
Спасибо за работу, урок окончен.
Использованные интернет - ресурсы.
www.youtube.com - физминутка "Девочка";
mimege.ru. – картинки с изображением снежинок;
Современный учительский портал, презентация Королёвой И.Н "Физминутка".