Тесты Тесты по учебной дисциплине «Физическая культура»


Тесты по учебной дисциплине «Физическая культура»Задания в закрытой форме.
Выберите один правильный ответ. Впишите букву в соответствующую графу бланка ответов.
Укажите, достигнутый уровень физического совершенства человека и степень использования им приобретенных знаний, умений, навыков, а также физических качеств в повседневной жизни:
а) физическая культура;
б) физическая культура личности;
в) физическое развитие;
г) духовное развитие
2. Укажите, упражнения, содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять:
а) в начале основной части занятия;
б) середине основной части занятия;
в) в конце основной части занятия.
3. Укажите, первые достоверно известные Олимпийские игры:
а) 756 г. до н.э.
б) 776г до н.э.
в) 796 г до н. э.
г) 778 г до н.э.
4. Укажите, при организации самостоятельных занятий физическими упражнениями не следует руководствоваться рекомендациями:
а) использовать предварительно освоенные упражнения;
б) стремиться к достижению существенных сдвигов в короткие сроки;
в) регулировать величину нагрузки в соответствии с реакциями организма;
г) выполнять только те упражнения, которые стимулируют рост результатов.
5. Укажите, максимальный ударный объем сердца, достигаемый на уровне частоты пульса:
а) 130 уд./ мин;
б) 150 уд./ мин;
в) 170 уд./ мин;
г) 190 уд./ мин.
6. Укажите, относительно быстрый рост абсолютной силы при выполнения упражнений:
а) с небольшим и предельным количеством повторений;
б) с большим отягощением и предельным количеством повторений;
в) с небольшим отягощением и предельным количеством повторений;
7. Укажите, волейболист, пасующий мяч партнером и выбирающий для них направление атаки, обозначается как:
а) капитан;
б) принимающий;
в) связующий;
г) свободный.
8. Укажите, активные средства физической реабилитации:
а) аутогенная тренировка;
б) формы лечебной физической культуры;
в) массаж, мануальная терапия, физиотерапия;
г) фармакология.
9. Укажите, разницу между величинами активной и пассивной гибкости:
а) амплитуда движения;
б) подвижностью в суставах;
в) индексом гибкости;
г) дефицитом активной гибкости
10. Укажите, важное слагаемое здорового образа жизни:
а) двигательный режим;
б) рациональное питание;
в) закаливание организма;
г) личная и общественная гигиена.
11. Укажите, основную часть занятия физическими упражнениями урока рекомендуется начинать:
а) с воспитания выносливости;
б) с совершенствования гибкости;
в) с закрепления сформированных навыков;
г) с разучивания новых двигательных действий
12. Укажите, результат в прыжках в длину с разбега на 80-90 % зависит:
а) максимальной скорости разбега и отталкивания;
б) способа прыжка;
в) быстрого выноса маховой ноги;
г) одновременной работе рук при отталкивании
Выберите несколько правильных ответов. Впишите буквы в соответствующие графы бланка ответов.
13. Укажите, источник знаний в процессе физического воспитания:
а) информация, получаемая в процессе от преподавателя;
б) сама двигательная деятельность;
в) компьютерная игра;
г) изучение учебников.
14. Укажите, методы организации деятельности занимающихся на уроке:
а) индивидуальный;
б) круговой
в) фронтальный;
г) групповой.
15. Укажите, кинематические характеристики движений:
а) скорость;
б) темп;
в) амплитуда;
г) сила тяги.
Задания в открытой форме.
Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
16. Процесс, происходящий в организме после прекращения работы, заключающийся в постепенном переходе физических, биохимических и психических функций к дорабочему состоянию обозначается как…
17. Несколько упражнений, подобранных в определенном порядке для решения конкретной задачи в процессе физического воспитания, обозначается как…
18. Сила, с которой тело действует на опору, препятствующую его свободному падению, обозначается как…
Запишите цифры в соответствующие квадраты бланка ответов:
19. Сопоставьте основные приемы массажа, представленные в списке и обозначенные цифрами, с действиями, составляющими их сущность, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры
Приемы массажа: 1. Поглаживание.
2.Растирание.
3.Разминание.
4. Вибрация.
Действия: а) передача телу колебательных движений;
б) приподнимание, сдавливание, отжимание тканей;
в) скольжение рук по коже;
г) смещение, растяжение тканей
20. Сопоставьте способы организации занимающихся, обозначенные цифрами с их основными характеристиками, обозначенными буквами, вписав в бланк соответствующие цифры.
Способы организации: 1. Фронтальный.
2. Групповой.
3. Индивидуальный.
Основные характеристики:
а) последовательное выполнение занимающимися серий заданий на специально подготовленных местах;
б) одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий;
в) занимающиеся выполняют задания самостоятельно;
г) выполнение занимающимися одного задания независимо от форм построения..
21.Перечислите объективные критерии самоконтроля физического состояния. Запишите в бланк.
Объективные критерии самоконтроля физического состояния:__
22. Стандартные размеры полей ( в метрах - длина и ширина) составляют для игры в… баскетбол: длина _____ ...; ширина _____ …; волейбол: длина ______...., ширина ______ ….; футбол: длина ______ …, ширина _______ 23. Перечислите известные вам разновидности координационных способностей__
Фамилия, Имя, Отчество______________________________________________________________________
Группа_____________________________
Бланк ответов
№ вопроса Варианты ответов
1 а Б В Г
2 А Б В Г
3 А Б В Г
4 А Б В Г
5 А Б В Г
6 А Б В Г
7 А Б В Г
8 А Б В Г
9 А Б В Г
10 А Б В Г
11 А Б В Г
12 А Б В Г
13 А Б В Г
14 А Б В Г
15 А Б В Г
16 17 18 19 20 21 22 23

Оценка (слагаемые и сумма)_________________________________________
Подпись проверяющего_________________________________________________

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. б) физическая культура личности;
2. а) в начале основной части;
3. б) 776г до н.э.
4. б) стремиться к достижению существенных сдвигов в короткие сроки;
5. в) 170 уд./ мин;
6. б) с большим отягощением и предельным количеством повторений;
7. в) связующий;
8. б) формы лечебной физической культуры;
9. в) индексом гибкости;
10.б) рациональное питание;
11.г) с разучивания новых двигательных действий.
12.а) максимальной скорости разбега и отталкивания;
13.а), б), г)
14.а) индивидуальный;
б) круговой;
в) фронтальный;
г) групповой;
15.а) скорость, б) темп, в) амплитуда;
16. Восстановление
17. Комплекс.
18. Вес.
19. а 4, б 3, в 1, г 2
20. а 4, б 2, в 3, г 1
21. Пульс до и после занятия; артериальное давление (АД), частота дыхания, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), длина и масса тела и т.д.
22. баскетбол - длина- 28 м, ширина 15 м; волейбол длина- 18 м, ширина 9 м; футбол длина- 100-110 м, ширина 64-75 м.23. способность сохранять равновесие, восстанавливать его, точно воспроизводить движения в пространстве.