Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы Планета Шаробумс


Конспект занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Планета «Шаробумс»
Автор: педагог-психолог Некрасова Наталья Николаевна
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать умение действовать сообща;
- развивать восприятие, внимание, мышление;
- развивать общую моторику и координацию движений;- развивать межполушарное взаимодействие;
- развивать силу и длительность выдоха.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение друг к другу;
- обогащать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, грусть.
Ход занятия
В зал вбегают два клоуна Клепа и Ириска с воздушными шариками, делают круг, останавливаются:
- Ой! Куда это мы попали?
- Ой! А кто это? (показывает на детей).
- А… это, наверно, такие маленькие инопланетяне, которые живут на планете Земля…
- Так, куда же мы все-таки попали? (обращается к детям).
(Ответы детей)
- Ой! А мы очень – очень хотели к вам попасть. Все говорят, что вы очень любите играть. А нам что-то так скучно-скучно стало, вот мы и прилетели к вам.
- Может, вы, поиграете с нами? (Ответы детей)
- Давайте сначала познакомимся!
- Меня зовут Клепа!
- А меня зовут Ириска! А вас, ребята, как зовут?
- Сначала все девочки громко кричат свои имена, а потом все мальчики, а всех запомню. Договорились?
(Дети хором произносят свои имена, сначала девочки, потом мальчики, а потом все вместе).
- Я запомнил, запомнил, как их зовут. (Называет и не угадывает)
- Ты, Клепа, как всегда все перепутал. (Игра проводится еще раз).
- Теперь, Клепа, ты понял, что хвастать некрасиво!
- Понял, понял!
- Ребята, а вы знаете, с какой планеты мы к вам прилетели?
- Наша планета называется ШАРОБУМС, называется она так, потому что, у нас на планете все круглое: дома – круглые;
автобусы и машины – круглые;
телевизоры – круглые. Да у нас вообще все круглое, поэтому у нас и игры все круглые.
- Чтоб начать играть, нам с вами нужно доехать до круглой поляны. А поедем мы на паровозике… Все мальчики встают за Клепой, а все девочки - за Ириской. Поехали…
Игра - кричалка «Паровозик»
У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
- Сначала давайте встанем в круг, Ириска проведет с нами свою самую любимую круглую игру.
Игра «***»
Мы руками хлоп-хлоп (2 р.)
Мы ногами топ-топ (2 р.)
Головою круть - круть (2 р.)
Кулачками в грудь - в грудь (2 р.)
Мы конфетку ам-ам (2 р.)
И погладим по бокам Э-Э-Э
А потом животики О-О-О
Улыбнулись ротики И-И-И
Мы руками сильно хлопаем,
Мы ногами громко топаем,
Мы качаем головой,
Ай, хороший я какой,
Все друг другу улыбнулись,
На свои места вернулись
- Нам с вами нужно разделиться на команды, а для этого вам нужно взять круглые билетики. (Раздаем кружки из картона четырех цветов).
КОМАНДНЫЕ ИГРЫ
1 игра: «Вини-Пух летит за медом».
(Выходят первые две команды)
Пробежать, держа шарик двумя руками над головой. Команда победителей гладят себя по голове.
2 игра: «Незнайка на воздушном шаре».
(Выходят вторые две команды)
Пропрыгать, зажав шарик коленями. Команда победителей гладят себя по голове.
3 игра: «Трудное задание»
Это задание самое сложное, кто с ним справится, тот смело может работать в цирке клоуном. В чем заключается трудное задание: два шарика обхватываем руками, а один зажимаем коленями, пробежать до стульчика и обратно, кто вперед. Все, кто смогли выполнить это задание могут погладить себя по голове.
4 игра: «Головастики»
Два игрока зажимают шарик лбами и бегут до стульчика и обратно, кто вперед. Все, кто смогли выполнить это задание могут погладить себя по голове.

- Все команды молодцы! Победила дружба!
Теперь, ребята, вы можете сдать свои билетики обратно.
Клепа разговаривает по телефону громко…
- Вирусы? Какие вирусы? Да, я думаю, ребята обязательно помогут…
- Ребята, представляете, оказывается в некоторых шариках завелись вирусы страшные – грусть, обида, злость, ябеда, их нужно уничтожить, вы нам поможете? (Вирусы уничтожаются в процессе игры «Пузырь», если в конце игры зазвучала музыка – вирус уничтожился, а если нет – то игру нужно повторить еще раз.)
- А вы знаете, что такое вирусы? (Ответы детей)
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ
Игра «Пузырь»
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с ведущим они говорят: «Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!»
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда ведущий скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.
Для того, чтобы эти вирусы к нам не возвращались, Ириска сейчас проведет с нами «Гимнастику мозга»
- Большое спасибо, ребята, вы нас очень выручили, все вирусы уничтожены.
- Ура! Ура! Мы можем продолжить наши игры!
Игра «Волшебный шарик»
(Проводится как «Музыкальный стульчик»)
Игра «фанта, чипсы, кока-кола»
- Скажите, вам понравились наши игры? А вы будете в них играть? Нам с вами было очень весело, вы такие дружные ребята! Мы обязательно прилетим к вам еще.
- Теперь нам пора возвращаться домой, для этого нам с вами нужно сделать большой-большой шар и изо всех сил подуть вверх, тогда мы сможем улететь.
- Пока! Пока! Мы улетаем…