Экзаменационная работа по математике (в форме ГИА) для 6 класса
Пояснительная записка
Текст переводного экзамена по математике в 6 классе составлен учителем математики МОБУ СОШ с.Валентиновка Голубевой Викторией Павловной в форме ГИА по темам, которые изучаются по учебнику «Математика 6», автор Виленкин Н.Я.
Общее время экзамена 60 мин.
Всего в работе 9 заданий, из которых 7 заданий базового уровня (Часть I) и 2 задания повышенного уровня (Часть II).
Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 3 заданий: в части I – 2 задания с полным решением; в части II – 1 задание с полным решением.
Модуль «Геометрия» содержит 4 задания: в части I – 3 задания с полным решением; в части II – 1 задание с полным решением.
Модуль «Реальная математика» содержит 2 задания: все задания в части I с полным решением.
Задания I части оцениваются в 1 балл;
Задания II части оцениваются в 2 балл;
Максимальное количество баллов – 16 баллов.
Критерий оценивания:
80 – 100% (12 баллов и выше) - «5»;
60 – 80% (9 -11 баллов) - «4»;
40 – 60% (6 -8 баллов) - «3»;
менее 6 баллов - «2».
Экзаменационная работа
ЧАСТЬ 1
Модуль «АЛГЕБРА»
1. Вычислите значение выражения:
56+29:0,5;
(-6+6,4-10):-8∙(-3).
2. Решите уравнение:
7x-4-5x-6=0;
713 :212=323 :y.
Модуль «ГЕОМЕТРИЯ»
3. Отметьте на координатной плоскости точки А(– 5; 0), В(2; 7), С(– 4; 4), D(1; –6). Проведите луч АВ и отрезок CD. Найдите координаты точки пересечения луча АВ и отрезка CD.
4. Постройте угол, равный 120°. Отметьте внутри точку К. Проведите через точку К прямые, параллельные сторонам угла.
5. Постройте угол МАР, равный 55°, и отметьте на стороне АМ точку С. Проведите через точку С прямые, перпендикулярные сторонам угла МАР.
Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
6. На рисунке изображен график изменения температуры воздуха в течение суток. Рассмотрев график, ответьте на вопросы:
Какая температура воздуха была в 4 ч, в 11 ч?
В какое время суток температура воздуха была –3°С, 0°С?
В какой промежуток времени температура воздуха была отрицательной?
С какого и по какое время суток температура воздуха повышалась?
7. Решите задачу:
Баррель нефти стоил 92 доллара. За четыре месяца нефть подорожала на 25%. Сколько стал стоить баррель нефти после подорожания?
ЧАСТЬ 2
Модуль «АЛГЕБРА»
8. Решите уравнение: 2x+1+12x-1=74x.
Модуль «ГЕОМЕТРИЯ»
9. На координатной плоскости начертите окружность с центром в точке С(– 3; 0) и радиусом, равным 5 единичным отрезкам. Запишите координаты точек пересечения окружности с осями координат.
Решение экзаменационной работы
ЧАСТЬ 1
Модуль «АЛГЕБРА»
а) 56+29:0,5=15+418 : 12=1918∙21=199=219;b) -6+6,4-10:-8∙-3=1,2 ∙(-3)=-3,6. Ответ: 219; -3,6.
а) 7x-4-5x-6=0,
7x-4-5x+30=0,
2x+26=0,
2x=-26,
x=-13.
b) 713 :212=323 :y,
223 : 52=113 :y,y=556∙322,y=54=114=1,25.Ответ: а) – 13; б) 1,25.
Модуль «ГЕОМЕТРИЯ»
3.
M
Ответ: (– 3, 2).
b
а
A
B
C
A
B
C
а
4. 5.
К
b
C
а
A
P
Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
6. Ответ:
Температура воздуха в 4 ч была –4°С, в 11 ч. была +4°С;
В 6 ч температура воздуха была –3°С, в 8 ч. и в 24 ч. температура воздуха была 0°С;
В промежуток времени от 0 ч. до 8 ч. температура воздуха была отрицательной;
С 0 ч. по 14 ч. температура воздуха повышалась.
7. 1) 25% = 0,25
2) 92 ∙ 0,25 = 23(д) – подорожала нефть;
3) 92 + 23 = 115 (д) – стал стоить баррель нефти;
Ответ: 115 долларов.
ЧАСТЬ 2
Модуль «АЛГЕБРА»
8. 2x+1+12x-1=74x;
2x+2+12x-12=74x;
34x=-112;
x=-2.
Ответ: -2.
Модуль «ГЕОМЕТРИЯ»
y
O
С
(0; 5)
x
(-8; 0)
(2; 0)
(0; -5)
9. На координатной плоскости начертите окружность с центром в точке С(– 3; 0) и радиусом, равным 5 единичным отрезкам. Запишите координаты точек пересечения окружности с осями координат.