Сценарий общешкольного мероприятия Осенний бал (для старшеклассников)


Сценарий «Осеннего бала» ( для старшеклассников) в МОУ «СОШ п. Возрождение»

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Оформление: Осенние цветы, стенгазеты на тему осени, композиции осеннего подарка, , корзина яблок , разноцветные шарики. На сцене надпись «Осенний бал».
Участники Осеннего бала нарядно одеты. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.
Ведущий: Осень – рыжая красавицаВсем, конечно, очень нравитсяПеред ней дожди рыдаютВетры головы склоняют. Ведущая: А она так горделива, Так чудесна и красива. Листопадом удивляет, Золотом всех осыпает! Ведущий: А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Ведущая : Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Ведущий : А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
Ведущая: Осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! Так пусть в этот сентябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Вместе :Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
Ведущий: Но настоящий бал невозможно представить без королевы. Сейчас наш ведущий огласит список жюри, которому предстоит оценивать участниц конкурса. Ведущий представляет членов жюри.Ведущая;- Приглашаем на сцену конкурсанток. Ведущий: - Наша первая конкурсантка Фокеева Дина – ученица 11 класса.
-Следующая конкурсантка Козлова Дарья – ученица 9 класса.
  Ведущая.- Чтобы поближе познакомиться с этими красивыми девушками, мы сейчас с ними немного пообщаемся.1. Каков девиз вашей жизни? 2. Какое ваше любимое занятие? 3. Мечта вашей будущей жизни? 4. А кто из вас может назвать черты характера русской девицы? 5. Почему вы выбрали именно этот костюм, я как он, по вашему мнению, символизирует осень? 6. Какая музыка вам больше нравится?
7. Ты узнала, что твоя лучшая подруга плохо о тебе откликнулась. Как ты поступишь? 8. Часто ли вы меняем свой имидж? 9. Где вы увереннее себя чувствуете: в веселой шумной компании или в узком кругу друзей? Почему?
10. Вы пытаетесь войти в автобус, но вас кто-то грубо толкнул. Ваши действия? Ведущий: - А пока жюри оценивает ответы наших участниц , мы немного разогреемся при помощи веселых загадок. 1. На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку) 2. Вспомните яблоко, вошедшее в греческую мифологию. (Яблоко раздора) 3. Яблоко, вошедшее в историю мировой науки? (Ньютона) 4. Кто может назвать пословицы или поговорки об осени и ее дарах? 5. Спеть куплет песни об осени. 6. Какие вы знаете сорта яблок?       За правильный ответ каждый получает жетон в виде кленового листа. Кто наберет наибольшее количество жетонов – получает приз.
Конкурс «Осенний подарок» Приглашаются участницы. Презентация необычного подарка Осени. (Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация)
Ведущая : Приглашаем из зала 7 болельщиков.А мы переходим к следующему этапу. Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам., у вас на руках открытки. На открытках указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль — пожалуйте на сцену!
Итак: камера, мотор, начали!
Какая осень без репки на огороде?Сейчас вы все будете актерами, у каждого будет своя роль.(Суть задания заключается в том, что ведущий раздаёт актёрам роли: «репка», «дед», «баба», «внучка», «жучка», «кошка» и «мышка», и просит их выучить всего одну фразу: )репка – «Стою, как вкопанная»; дед – «Оба-на»; баба – «Я готова»; внучка – «А мне замуж не втерпёж»; жучка – «Всех покусаю»; кошка – «А я гуляю сама по себе»; мышка – «Пи-пи». Ведущий : начинает читать всем известную сказку «Репка», а задача актёров - говорить свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль. (Чем артистичнее будут актёры, тем смешнее получается представление)
Ведущая: Приглашаются участницы конкурса.Вы умеете рисовать? Не умеете? Это не беда. В этом конкурсе главное не умение рисовать, а умение фантазировать. Через 2-3 минуты вы должны РАСПИСАТЬ РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ.
Ведущий::викторина для зрителей
-По чему собака бегает? (по земле)
-За чем язык во рту? (за зубами)
-.Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)
-Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, пока она улетит)
-Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (ни одного, ведь дно упало)
-Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено)
-Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
-Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)Ведущая:
• У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о)
• Может ли страус назвать себя птицей? (нет, так как он не умеет говорить)
• В каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном) • Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
• Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
• Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой)
• Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
• Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
• Каких камней в море нет? (сухих)
• Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)
• Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (по полу)
• Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой) Конкурс « Ощущения». Приглашаются по 4 человека от класса
Участники встают один за другим,( раздаётся бумага и карандаши).Последнему в ряду ведущий показывает картинку.Участник должен , расположив лист на спине следующего игрока , перерисовать этот рисунок. Следующий участник по ощущениям , которые ощущала его спина рисует свою картинку и так далее. Побеждает та команда , чей рисунок в итоге будет похож на оригинал.
Конкурс «Простой карандаш»( 4 чел)
Суть конкурса в том , чтонужнопередать от первого участника до последнего и обратно простой карандаш, который участники зажимают между верхней губой и носом, Разумеется карандаш руками трогать нельзя.
Конкурс «Платье»( Приглашаются от класса юноша и девушка)
В конкурсе участвуют две пары. С помощью рулона туалетной бумаги, необходимо изготовить платье для партнёрши. Допускаются узелки , разрывы ,но нельзя пользоваться скрепками , булавками и другими предметами.
В готовом платье предлагается исполнить танец. Жюри оценивает.
Конкурс «Кто быстрее» (6 чел)
Участники делятся на две команды.На некотором расстоянии на стул ставиться бутылка лимонада и стакан.По сигналу ведущего к стулу бежит первый участник , наливает лимонад , выпивает , бежит обратно и становится в конец строя.Победит та команда , бутылка которой станет пустой.
Конкурс» Цветик – семицветик»Игра со зрителями,.
Из разноцветной бумаги сделаны 7 лепестков,на обратной стороне которых написаны задания.Участник выполнивший задание получает приз.
Конкурс «Эстафета».( 4 чел. От класса)
Участники команд по очереди подбегают к человеку с очищенным бананом в руках и откусывают кусочек. (Банан держать пинцетом или на руки надеть резиновые перчатки, а то могут оттяпать пальцы.) Побеждает команда, которая первой съест свой банан.
Эстафета продлится дольше, если для каждой команды заготовить по несколько очищенных бананов.
Конкурс « Наливное яблочко»( по 2 чел от класса)
Выбираем из зала несколько пар. Завязываем им всем глаза и ставим друг напротив друга. Каждому дается по яблоку (следите, чтобы они были более-менее равными по размеру). Задача - накормить того, кто стоит напротив, как можно быстрее.
Конкурс «Оригинальный»( по 4 чел от класса)
Избранные люди делятся на две команды, которым вручаются: веревка, карандаши, булавки, ножницы и несколько листов бумаги. Ведущий дает сигнал и двое из каждой команды должны натянуть веревку, а остальным нужно вырезать из бумаги буквы и прицепить их к веревке так, чтобы получилась интересная и красивая фраза из двух слов как минимум. Побеждают либо те, кто сделал это первыми, либо те, у кого фраза получилась оригинальной.
Конкурс "Лучший художник"( 2 чел от класса)
В конкурсе принимают участие несколько пар, которые и являются командами.
Задача: за короткий промежуток времени нарисовать осенний пейзаж.
Одному игроку завязывают глаза и дают в руки холст и кисти - собственно он и будет рисовать пейзаж. Задача другого игрока - руководить процессом рисования (говорить «вправо», «влево» и т.д. Выигрывает та команда, которую поддержат зрители.
СМЕШНЫЕ ОТВЕТЫ.Приглашаются по 2 чел.
Один из участников читает вопросы , другой читает ответы.
Для нее заранее готовятся необычные вопросы и столь же необычные ответы. Одному из ребят дают лист с вопросами, а другому — с ответами, которые они зачитывают вслух. Варианты вопросов могут быть следующими.
Вопросы:
Скажи, ты всегда такой активный?
Скажи, ты обманываешь родителей?
Скажи, ты пользуешься запасным дневником?
Любишь ли ты делать уроки?
Правда, что ты ходишь во сне?
Часто ли ты храпишь во сне?
Когда тебя не видят, ты корчишь рожи перед зеркалом?
Ты поешь в ванной?
Ты любишь воровать ягоды в чужих садах?
Ты любишь есть сладости под одеялом?
Правда, что по понедельникам ты носишь только розовые носки?
Правда ли, что ты хочешь носить длинные волосы?
Ты пробовал виски?
Правда ли, что ты подражаешь Винни-Пуху?
Правда ли, что ты обожаешь собирать белых слоников?
Ответы:
Я просто не мыслю свою жизнь без этого.
Я на провокационные вопросы не отвечаю.
Нет, я очень застенчивый человек.
Я не готов дать честный ответ, так как он может испортить мою репутацию.
Только когда у меня плохое настроение.
Конечно, я ловлю кайф от этого.
Когда прогуливаю уроки.
Мое смущение отвечает само за себя.
Да, особенно в темное время суток.
Ну, надо же! Какой ты проницательный?
Не так часто, как вы думаете, по бывает.
В принципе нет, но всегда бывает исключение из правил.
Да, эта привычка у меня с детства.
Только втайне от родителей.
Только по субботам.
Ты раскрыл мою самую заветную тайну.
Ведущий: - Внимание! Внимание! Сейчас мы узнаем, кто из наших претенденток завоевал звание королевы бала! Член жюри: Звание Королева Осеннего бала………….
Звание Мисс Сентября присуждается ... Ведущая: - Поприветствуем новую королеву осени! А сейчас концертная программа :Номер художественной самодеятельности 9 класса.
Номер художественной самодеятельности 10 класса.
Номер художественной самодеятельности 11 класса.
Ведущий :Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущая . Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето
… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит заключительная песня)