Данная таблица поможет быстро провести мониторинг работы классных руководителей
Примерные критерии оценивания качества работы классных руководителей МБОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5 городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень
1.Выполнение основных функций классного руководителя:
Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей
Регулярное проведение родительских собраний с приглашением учителей, администрации, специалистов с использованием разнообразных форм работы с родителями (анкетирование, деловые игры и т.д.);
Присутствие родителей на собраниях – 90-100%;
Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о его учебных успехах и трудностях;
Прогнозирует вероятность успехов и неудач;
Активное сотрудничество в системе «педагог – классный руководитель – ученик – семья»
3 б.
Регулярное проведение родительских собраний с приглашением учителей, администрации, специалистов;
Присутствие родителей на собраниях – 70-80%;
Родители своевременно информируются о проходящих в школе мероприятиях;
Классный руководитель информирует родителей об учебных успехах и неудачах их детей, но не прогнозирует вероятность успехов и неудач, информация доводится до сведения родителей не всегда оперативно.
2 б.
Регулярное проведение родительских собраний;
Присутствие родителей на собраниях – менее 70%;
Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и неудачах их ребенка, что может привести к возникновению конфликтной ситуации
1 б.
Взаимодействие с педагогами и специалистами
Регулярное взаимодействие с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков учащимися, успеваемости класса;
Активно участвует в работе педсоветов, МО классных руководителей, в организации и проведении теоретических и практических семинаров, проявляет инициативу и постоянно делится педагогическим опытом, творческими находками с коллегами.
3 б.
Регулярное взаимодействие с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков учащимися, успеваемости класса;
Пассивное участие в работе педсоветов, МО классных руководителей, практических и теоретических семинаров, делится педагогическим опытом с коллегами только по рекомендации администрации
2 б.
Взаимодействие с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков учащимися, успеваемости класса ведется не регулярно;
Практически не участвует в работе МО классных руководителей, не участвует в работе семинаров, не участвует в обмене опытом
1 б.
Организация в классе учебно-воспитательного процесса
Контроль успеваемости и посещаемости учащихся класса (полное владение информацией);
Ежедневный учет посещаемости уроков учащимися;
Высокий результат по достижению положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе;
Аккуратное ведение классного журнала, отсутствие замечаний;
Анализ успеваемости учащихся 1 раз в четверть;
Постоянное взаимодействие с учителями-предметниками и родителями по вопросам успеваемости учащихся;
Индивидуальные консультации с родителями;
Журнал и отчетная информация в конце четверти сдаются своевременно, без замечаний
3 б.
Контроль успеваемости и посещаемости учащихся класса (неполное владение информацией);
Учет посещаемости уроков учащимися проводится по окончании недели;
Достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у большей части классного коллектива;
Незначительные замечаний по ведению классного журнала;
Анализ успеваемости 1 раз в четверть;
Взаимодействие с учителями-предметниками и родителями по вопросам успеваемости учащихся;
Индивидуальные консультации с родителями;
Журнал и отчетная информация в конце четверти сдается своевременно
2 б.
Недостаточный контроль успеваемости и посещаемости учащихся класса;
Учет посещаемости уроков учащимися ведется не систематически, причины отсутствия ребенка на уроке выясняются несвоевременно;
Недостаточная мотивация учебной деятельности у большей части учащихся класса;
Замечания по ведению классного журнала;
Анализ успеваемости 1 раз в четверть;
Индивидуальные консультации с родителями и учителями-предметниками проводятся очень редко и не своевременно;
Журнал и отчетная информация в конце четверти сдается позже назначенного срока либо с замечаниями
1 б.
Проводятся все воспитательные мероприятия, согласно плану воспитательной работы;
Учащиеся самостоятельно, под руководством классного руководителя готовят и проводят мероприятия 1-2 раза в месяц;
Классные часы проводятся еженедельно и носят развивающе-воспитательный характер;
Ведется индивидуальная воспитательная работа с учащимися, зафиксированная в тетради учета индивидуальной работы
3 б.
Выполняется 70-80% запланированных воспитательных мероприятий;
Учащиеся совместно с классным руководителем готовят и проводят мероприятия 1 раз в четверть;
Классные часы проводятся 1-2 раза в месяц;
Ведется индивидуальная воспитательная работа с учащимися, но в тетради учета индивидуальной работы не зафиксирована
2 б.
Выполняется менее 70% запланированных воспитательных мероприятий;
Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях носит пассивный характер;
Классные мероприятия проводятся редко;
Классные часы проводятся по мере необходимости для решения возникающих проблем;
Индивидуальная работа с учащимися ведется по мере возникновения проблем, не фиксируется
1 б.
Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений
Отсутствие учащихся, систематически пропускающих учебные занятия
1 б.
Снижение количества пропусков учебных занятий
1 б.
Отсутствие учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в ОДН
1 б.
Отсутствие фактов безнадзорности, беспризорности
1 б.
Сохранение здоровья обучающихся
Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий
1 б.
Соблюдение требований СанПиН, охраны труда и норм безопасности при организации учебно-воспитательного процесса
1 б.
Отсутствие случаев травматизма во время организации образовательного процесса, проведения внеклассных и внешкольных мероприятий
1 б.
Профилактика табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся
1 б.
Регулирование межличностных отношений между учащимися
Конфликты в классе практически отсутствуют, в случае возникновения разрешаются учащимися самостоятельно мирным путем, без участия классного руководителя;
Учащиеся обладают навыками разрешения конфликтных ситуаций и большая часть конфликтов разрешается без участия классного руководителя;
Систематически проводятся классные часы и другие мероприятия, направленные на развитие у учащихся коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтных ситуаций;
Классный руководитель обладает полной информацией об отношениях между учащимися класса
3 б.
Возникающие в классе конфликты часто требуют вмешательства классного руководителя;
Классные часы и другие мероприятия, направленные на развитие у учащихся коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтных ситуаций проводятся по мере возникновения конфликтных ситуаций;
Классный руководитель обладает полной информацией об отношениях между учащимися класса
2 б.
Конфликты в классе случаются часто и в большинстве случаев стребуют вмешательства классного руководителя;
По мере возникновения конфликтных ситуаций проводятся классные часы, направленные на разбор ситуации, а не на развитие коммуникативных навыков и способов разрешения конфликта;
Классный руководитель обладает поверхностной информацией об отношениях между учащимися класса
1 б.
Содействие благоприятному психологическому климату в классе
Учащиеся часто обращаются к классному руководителю за советом по поводу возникающих проблем, сложных ситуаций
3 б.
Учащиеся иногда обращаются к классному руководителю за советом
2 б.
Учащиеся практически не обращаются к классному руководителю за советом
1 б.
Изучение индивидуальных особенностей учащихся и динамики их развития
Систематически и в полном объеме ведется портфолио класса или другой мониторинг личностного развития учащихся;
Систематически проводятся анкетирования и другие методики, направленные на изучение личности учащихся (3-4 раза в год);
Классный руководитель работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного развития, изучения интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических исследований;
Классный руководитель большое внимание уделяет развитию творческого потенциала учащихся и формированию положительной «Я – концепции»;
Классный руководитель большое внимание уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников, формированию активной гражданской позиции
3 б.
Мониторинг личностного развития учащихся ведется не систематически;
Анкетирование и другие методики, направленные на изучение личности учащихся, проводятся редко (1-2 раза в год);
В работе с классным коллективом классный руководитель редко использует диагностику, только в рамках общешкольных исследований (опросы, анкеты);
Уделяет внимание реализации творческого потенциала учащихся;
Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их гражданской позиции
2 б.
Мониторинг личностного развития учащихся не ведется;
Анкетирование и другие методики, направленные на изучение личности учащихся, не проводятся;
В планировании и работе с детьми классный руководитель не использует диагностику;
Уделяет мало внимания развитию и реализации творческого потенциала личности учащихся;
Мало внимания уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников и формированию их гражданской позиции
1 б.
Определение состояния и перспектив развития коллектива класса
Анализ воспитательной деятельности класса содержит полную информацию о развитии классного коллектива;
Классный руководитель рассматривает перспективы развития классного коллектива
3 б.
Анализ воспитательной деятельности класса содержит информацию о развитии классного коллектива;
Перспективы развития классного коллектива классным руководителем не рассматриваются
2 б.
Анализ воспитательной деятельности отражает только выполнение плана мероприятий, носит формат отчета о проделанной работе;
Состояние и перспективы развития коллектива не рассматриваются
1 б.
1.10 Ведение классной документации
Разработана программа воспитательной работы в классе;
План воспитательных мероприятий отражает все направления воспитательной работы, содержит мероприятия, запланированные помимо общешкольного плана воспитательной работы;
Планирование деятельности на новый учебный год строится с учетом анализа прошлого учебного года;
Ведется социальный паспорт класса;
Анализ воспитательной деятельности за год отражает все направления воспитательной работы классного руководителя;
Наличие протоколов всех родительских собраний, учета посещаемости собраний родителями;
Наличие тетради классного руководителя;
Классный руководитель систематически работает с документацией, вносит коррективы;
Высокий уровень оформления классной документации;
Документация классного руководителя предоставляется на проверку администрации школы в соответствии со сроками
3 б.
План воспитательных мероприятий отражает все направления воспитательной работы, содержит мероприятия, запланированные помимо школьного плана воспитательной работы;
Анализ воспитательной деятельности за прошлый учебный год не учитывается при планировании воспитательной деятельности в классе на новый учебный год;
Социальный паспорт класса формируется на начало учебного года и в дальнейшем не корректируется;
Анализ воспитательной деятельности за год отражает не все направления воспитательной работы классного руководителя;
Наличие не всех протоколов родительских собраний;
Документация оформляется по требованию администрации школы;
Документация предоставляется на проверку после установленного администрацией школы срока, необходимо напоминание
2 б.
План воспитательных мероприятий составлен только из мероприятий школьного плана воспитательной работы;
Анализ воспитательной деятельности за прошедший год отсутствует;
Протоколы родительских собраний не ведутся;
Документация оформляется на низком качественном уровне;
Документация не предоставляется на проверку или предоставляется значительно позже срока
0 б.
Результативность работы классного руководителя:
Участие в работе методического объединения классных руководителей
Активное участие (выступления, предложения, разработки и др.)
3 б.
Пассивное участие (на уровне слушателя)
2 б.
Посещение МО классных руководителей 1 и менее раза в год
0 б.
Подготовка и проведение открытых мероприятий на различном уровне
На общероссийском
6 б.
На региональном
5 б.
На муниципальном
4 б.
На школьном
3 б.
Участие класса в школьных, муниципальных, региональных, общероссийских мероприятиях
Общероссийский уровень:
Победители
Призеры
участники
6 б.
5 б.
4 б.
Региональный уровень:
Победители
Призеры
участники
5 б.
4 б.
3 б.
Муниципальный уровень:
Победители
Призеры
участники
4 б.
3 б.
2 б.
Школьный уровень:
Победители
Призеры
участники
3 б.
2 б.
1 б.
Наличие благодарностей, грамот за высокий уровень организации работы с классом
На региональном уровне
3 б.
На муниципальном уровне
2 б.
На школьном уровне
1 б.
Результаты анкетирования среди учащихся «Классный руководитель глазами воспитанников» показывают высокий уровень доверия к классному руководителю
1 б.
Наличие позитивных отзывов родителей, воспитанников и выпускников школы о работе классного руководителя
1 б.
Отсутствие обращений родителей, обучающихся в администрацию школы, в вышестоящие организации на неудовлетворенность в организации работы классного руководителя
1 б.
15