Мир моих чувств 5 класс
Алматинская область
город Талдыкорган
Средняя школа гимназия №10 имени Ч.Валиханова
Шукеева Гульбану Кинжабековна
Урок №4 класс – 5 дата:
Тема: Мир моих чувствЦенность: Внутренний мир
Качества: самообладание, понимание, добро
Цель: расширять представлениe о внутреннем мире человeка и способах сaмовырaжeния.
Задачи:
- раскрытие значимости стремления к гармoнии в oтношeнияx c самим собoй и с окpужающими;
- развитие знаний и нaвыков управления свoими эмоциями и чувcтвами;
- вoспитание стремления к постояннoму полoжительному, позитивному настpою. Ресурсы (материалы источники)
Ход урока
I. Орг. момент
Позитивный настрой
Концентрация на Свет. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стоп. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
II. Проверка домашнего задания
Притча " Пустая лодка" смысл притчи Лирическая музыка
Ноутбук.
диск с музыкой
III. Позитивное высказывание (цитата)
Чувства - цвет мысли. Без них наши мысли - сухие безжизненные контуры, но не картины. Н. Шелгунов
Как вы понимаете смысл этой цитаты? С помощью чего человек познает мир? IV. Рассказывание истории (беседа)
Притчи об эмоциях и чувствах.
Притча о двух деревьях или об обиде и благодарности.
Два дерева росли рядом в одном лесу. И влаги и солнца они получали поровну. Но первое дерево впитывало только часть влаги, которая омывала его корни. И даже капельки дождя, падающие на листья, оно принимало не все. "Я не могу взять больше, необходимо поделиться с остальными", - думало про себя первое дерево.
Второе дерево с наслаждением принимало всю воду, получаемую от природы, и с удовольствием купалось в каплях дождя.
Точно также второе дерево с благодарностью принимало свет и тепло, которые щедро дарило солнце, подставляя крону золотистым лучам. Первое дерево скромно забирало лишь самую малую часть.
Шло время. Деревья росли и набирали силу. Однако первое дерево имело настолько маленькие ветви и листья, что они уже не могли принять даже маленькие капельки дождя. А солнечные лучи не могли пробиться сквозь крону других деревьев к его мелким, скудным плодам. Обида наполняла первое дерево: "За что природа так обходится со мной? Я всю жизнь все что могла отдавало другим, а теперь ничего не получаю в ответ".
А рядом стояло роскошное второе дерево, ветви которого обильно украшали большие плоды. "Всевышний, я благодарю тебя за все то, что ты дал мне в этой жизни. Сейчас я хочу походить на тебя и щедро отдавать в сотни раз больше, чем получило когда-то. Пусть тысячи путников укрываются под моей кроной от палящего солнца или сильного дождя. Пусть мои плоды радуют своим вкусом многие и многие поколения. Благодарю тебя, господь, за то, что ты наградил меня возможностью дарить", - неустанно повторяло второе дерево.
В чем смысл этой притчи? Чему учит нас притча?
Вывод: Чтобы жить в мире и согласии, необходимо каждому человеку учиться управлять своими чувствами и эмоциями. V. Творческая деятельность, групповая работа.
1. Задание 1 в тетради Нарисуйте радугу положительных эмоций.
2. Мини-тест: "Умеете ли вы управлять своими чувствами?" Ученическая тетрадь
VI. Групповое пение «Если добрый ты!!!
Дождик босиком по земле прошёл,Клёны по плечам хлопал.Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо.Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо.Слышно, как звенят в небе высокоСолнечных лучей струны.Если добрый ты - то всегда легко,А когда наоборот - трудно.Если добрый ты - то всегда легко,А когда наоборот - трудно.С каждым поделись радостью своей,Рассыпая смех звучно.Если песни петь - с ними веселей,А когда наоборот - скучно.Если песни петь - с ними веселей,А когда наоборот - скучно. Песня
VII. Домашнее задание
Прочитать отрывок из текста Льва Толстого и ответить на вопросы. VIII. Заключительный минутка урока
Пожалуйста закройте глаза. Мысленно расскажите своему друзьям о сегодняшнем уроке и попрощайтесь с ним до завтра.Спасибо, урок окончен. Музыка для релаксации