КСП, Мир моих чувств, 5 класс
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА №3
Тема урока: Мир моих чувств Школа: Барвиновская средняя школа
Дата: ФИО учителя: Лескевич Юлия Михайловна
КЛАСС: 5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Используют ранее изученную информацию в новых конкретных ситуациях для решения проблем
Цели обучения Все учащиеся смогут:
Знает понятия «внутренний и внешний мир человека».
Большинство учащихся будут уметь:
Оперирует понятиями «внутренний мир человека» и «внешний мир человека».
Некоторые учащиеся смогут:
Различает и объясняет эти понятия в различных жизненных ситуациях
Языковая цель Ключевые слова и фразы:
Единство мысли, слова и дела; видеть хорошее во всем; быть честным с самим собой, отличать хорошие поступки от плохих .терпение, уравновешенность, контроль над гневом
Самопознание как процесс длиною в жизнь.
Предыдущее обучение Умеют различать и объяснять понятия «внутренний мир человека» и «внешний мир человека»
План
Планируемые сроки время Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока
5 минут Создание позитивной настроя класса через проведение концентрации «Свет»
- Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет».
Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Что вы почувствовали? Что вы представляли во время позитивного настроя?
Вызов:
Определите тему и цель урока на основе мультипликационного фильма.
Просмотрите мультфильм и выдвиньте свои теории и предположения о том, что изображено и как это связано с темой урока.
Какие ассоциации вызывает просмотр?
Знакомство обучающихся с критериями успеха на уроке. Релаксирующая аюрведическая музыка
Мультфильм из серии «Смешарики»
Середина урока 15 минут
1 минута
1 минута
Проверка домашнего задания
Оформите выставку коллажей «Я и мой мир». Представьте свою работу.
Оценивание: взаимооценивание с использованием приема «Большой палец», комментарии взаимооценкиДеление на группы используя прием «Цветовая мозаика»
Задание:
Обсудите алгоритм действий работы в группе и распределите роли в группе Стенд для выставки коллажей
Цветовая мозаика
Алгоритм работы в группе
15 минут
3 минуты Задание:
Самостоятельно прочитайте притчу «Пустая лодка», в группах ответьте на предложенные дифференцированные вопросы к тексту.
Обсудите в группе, о каких чувствах и эмоциях говорится в притче? Как мудрецу удается справиться с гневом? А на вас влияет настроение окружающих? Умеете ли вы с пониманием относиться к чувствам других людей? Почему важно научиться управлять своими эмоциями и чувствами? Аргументируйте свои ответы.
Оценивание: оцените работу команды, используя прием «Радуга»
Семь цветов радуги – семь оценок дела или учебного цикла. Каждый ученик выставляет себе оценку – приклеивают цветные бумажные полоски на трафарет радуги.
Задание: Подумайте и продолжите фразы: «Если я понимаю настроение другого человека, то…», «Если я не понимаю настроение другого человека, то…».
Представьте ваши ответы на постере.
Чем отличаются ваши ответы? Какой вам понравился больше? Почему?
Оценивание: оцените работу команд, используя прием «Светофор»
Разминка: Спойте песенку «Улыбка» Учебник, стр 14
Дифференцированные задания
Прием «Радуга»
Учебник, стр 17, постеры, маркеры
Прием «Светофор»
Листы со словами текста песни, музыка
Конец урока 3 минуты Д\з – дифференцированные задания (учебник, стр 15, стих «Учитесь управлять собой»)
«А» - Прочитать стихотворение. Запиши строку, которая тебе особенно понравилась. Объясни свой выбор.
«В» - Выучи стихотворение. Запиши строку, которая тебе понравилась. Объясни свой выбор.
«С» - выучи стихотворение. Ответь на вопросы:
Что значит «Управлять собой»?
Запиши строку, которая тебе особенно понравилась. Объясни свой выбор.
3 минуты Рефлексия урока.
Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами Раздаточный материал, маркерная доска, магниты
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что была направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.