Сценарии к проведению КВН на предметной неделе русского языка и литературы


Что было бы, если б в школе изучали не литературу, а фильмы.
Учитель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами продолжаем тему «Фильмы-антиутопии как способ критической оценки реальности». Наш урок я хотела бы начать с фразы, которая уже успела стать крылатой. Надежда — это единственное, что сильнее страха. Кто мне скажет, чьи это слова?
Ученик 1: Чехова?
Учитель (с возмущением): Открыли тетради и записываем: (диктует) «Надежда — это единственное, что сильнее страха». В скобках - Китнисс Эвердин, «Голодные игры», 1-я часть.
Иванов, давай-ка я тебя по «Дивергенту» погоняю. Определение дивергента, быстро.
Ученик 2: Дивергент – это человек, который подходит ко всем фракциям.
Учитель: Хорошо, перечисли мне все фракции.
Ученик 2: Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие и Помощь.
Учитель: Не Помощь, а Отречение! Господи, что вы вообще за поколение такое! У вас же на уме один этот… (изображает пистолеты) …пыщ- пыщ- пыщ… Пушкин! Стыдно не знать классические фильмы-антиутопии!
Записывайте домашнее задние: подготовиться к сочинению «Тема любви в фильме «Сумерки»». Урок окончен, до свидания!
Типичный отличник
Учитель: Здравствуйте, дети!
Отличник: Здравствуйте, Марьиванна!
Учитель: Начнем опрос.
Отличник: Йес! (подпрыгивает на месте от нетерпения)
Учитель: Итак, первый вопрос. Признаки каких частей речи объединяет причастие?
Так, кого спросим… Тихонов!
(Отличник сворачивает Тихонову шею, Тихонов падает, отличник садится на его место)
Отличник: Он заболел!
Учитель: Ладно, тогда Смирнов!
(Отличник подставляет Смирнову пистолет к виску)
Смирнов (с ужасом глядя на пистолет): Я-я н-не г-готов…
Учитель: Смирнов, ты никогда не готов!
Отличник: (на коленях ползет к учительнице, продолжая тянуть руку) Я готов! Пожалуйста! Я готов!
Учитель(обреченно): Ладно, Вова, отвечай.
Отличник (крича): Глагола и прилагательного!
Выразительное чтение
Учитель: Итак, дома вы выучили наизусть стихотворения. Петров, к доске. Рассказывай.
Петров (бубнит под нос):
Когда на смерть идут — поют,
а перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою —
час ожидания атаки.
Учитель: Что ты там мямлишь? Читай с выражением!
Петров (громко, с чувством):
Когда на смерть идут — поют,
а перед этим можно плакать. (со слезами в голосе, с надрывом)
Ведь самый страшный час в бою —
час ожидания атаки. (изображает страх, прячется под парту)
Снег минами изрыт вокруг (изображает взрыв)
и почернел от пыли минной. (изображает взрыв)
Разрыв (пробегает между парт, подкидывает листы)— и умирает друг. (бросается со слезами к однокласснику)
И значит — смерть проходит мимо. (тихо, оглядываясь по сторонам)
Учитель: Хватит! Хватит! Пять! Только успокойся, пожалуйста!