Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе на тему В поисках сюрприза
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП
в старшей группе на тему:
«В поисках сюрприза».
Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Продолжать учить детей последовательно называть дни недели. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета. Совершенствовать умение решать математические задачи. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Материал: плоскостные изображения сказочных героев, небольшие конфеты с загадками о сказочных героях, воздушные шары, сигнальные карточки, дидактическая игра: «Какая фигура лишняя», танграм.
Ход занятия.
Приветствие гостей.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся!»
- Дети, посмотрите, как много у нас разноцветных шариков!
- Как узнать, сколько их? (Нужно посчитать шарики).
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (7).
Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно их отгадаем и выполним все задания, то поможем жителям Страны сказок отыскать сюрприз.
Воспитатель берёт красный воздушный шарик, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
«Маленькая девочка весело бежит,
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней». (Красная Шапочка)
- А вот, и сама Красная Шапочка. (На доске выставляется фигура Красной Шапочки).
- Она идёт к бабушке. Что она ей несёт? (Пирожки).
- Правильно дети, а ещё она несёт ей конфеты.
- Как узнать, сколько конфет? (Надо сосчитать).
- Давайте сосчитаем. Сколько всего конфет?(7 конфет).
- Какая по счёту, жёлтая конфета? (Жёлтая по счёту конфета третья).
- Какая по счёту голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находиться перед зелёной конфетой?
- Молодцы, дети! Вы правильно выполнили задания. А нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берёт жёлтый шарик, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
«На ступе волшебной старуха летит.
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живёт она в сказочной, зелёной глуши –
Ты имя старухи, назвать поспеши!» (Баба Яга).
- А вот и сама Баба Яга. Она принесла нам рукавички. Так как, рукавички не носят по одной, их носят парами. Давайте поможем Бабе Яге и найдём одинаковые пары рукавиц.
Дидактическая игра: «Найди пару». - Возьмите одну рукавичку, и найдите среди друзей такую же, чтобы получилась пара. (Дети составляют пары).
- Баба Яга говорит вам «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.
4. Физминутка: «В лесу тёмном есть избушка».
В лесу тёмном есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперёд (дети поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем одной руки).
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки).
Нос крючком, (показываю пальцем)
Глаза большие (показывают).
Словно огоньки горят (ладони сжимают – разжимают).
Ух, сердитая какая! (бег на месте).
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
- Попрощаемся с Бабой Ягой и отправимся в следующую сказку.
Воспитатель берёт зелёный воздушный шарик, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
«Он пришёл из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярком красном колпачке –
Ну, конечно, это… (Гном)».
- Дети, у нашего Гнома произошла беда. Злая колдунья превратила все дома в геометрические фигуры. Давайте поможем Гному и построим красивые дома из геометрических фигур.
Дидактическая игра: «Танграм».
- Молодцы, дети! Красивые дома получились, гном очень доволен и благодарен вам. А нам пора отправляться в следующую сказку.
Воспитатель берёт голубой воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
«Эта женщина прекрасна, красота её опасна.
Может взглядом погубить, сердце вмиг оледенить.
Вся она полна коварства, в ледяное её царство,
Если кто- то попадёт, то, пожалуй, пропадёт.
Кто эта красавица, что коварством славится?» (Снежная королева).
Дидактическая игра: «Это правда или ложь». (Работа с сигнальными карточками)
- А сейчас немного поиграем и докажем Снежной королеве, что мы всё знаем о зиме. Если то, о чём я говорю – правда, вы поднимаете белую карточку, если неправда, то красную карточку поднимаете.
- Зимой метёт метель. – Зимой цветёт сирень. – Зимой можно кататься на лыжах.
-Зимой птицы улетают на юг. – Зимой медведь спит. – Зимой бегут ручьи.
- Зимой можно играть в снежки. – Зимой приходит Дед Мороз.
- Молодцы, дети! Вы все были очень внимательными и справились с заданием Снежной королевы. Она осталась довольна и благодарит вас, а нам пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берёт оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
«Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал… (Буратино)».
(Выставляется фигура Буратино).
- Мальвина дала задание Буратино, но он не может с ним справиться. Давайте ему поможем.
Дидактическая игра: «Какая фигура лишняя».
- На каждой карточке одна фигура лишняя. Нужно назвать её и объяснить, почему она лишняя?
- Попрощаемся с Буратино и отправляемся в следующую сказку.
Воспитатель берёт синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
«Этот сказочный герой, с хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо, сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах, в ярко – красных сапогах» (Кот в сапогах).
- Дети, Кот в сапогах приготовил для вас очень сложное задание. Попробуем решить:
«Математические задачки».
«В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка.
А за ним Иринка, а за ним Маринка.
А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?» (5).
«Таня очень шить любила. Кукле Кате платье сшила.
А потом и куклу Зину, и любимую – Марину.
Наша Таня нарядила. Дети, сколько кукол было?» (3 куклы).
«Четыре щенка в футбол играли, одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает. Сколько их, теперь играет? (3 щенка).
«Пять пушистых кошечек, улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало?» (6 кошек).
- Молодцы, дети! Кот в сапогах, очень рад, что вы справились с его сложным заданием. Ну а мы, продолжаем своё путешествие по Стране Сказок. В какой сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берёт фиолетовый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
«Она красива и мила, имя её от слова «зола» (Золушка).
- Сколько дней в недели? (Семь).
- Назовите их по порядку.
- Какой день сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
9. Игра - физминутка: «Дни недели».
«В понедельник я купался, а во вторник – рисовал.
В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал!»
-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились хорошо! Ну а теперь внимание!
Мы сейчас попросим Снежану сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, 1 шаг вперёд. И вот, наконец, мы в сугробе нашли ларец с сюрпризом, а что это за сюрприз в ларце, мы узнаем, если отгадаем загадку.
«С братиком Мишей из него, много разного всего
Мы за день насобирали и совсем мы не устали» (Конструктор).
Итог занятия.
- Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?
- Вспомните, в каких сказках мы побывали?
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.