Праздник Плох обед, если хлеба нет!


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ПЛОХ ОБЕД, ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ!»
Цель: закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания: воспитывать бережное отношение к хлебу; расширять знания детей о том , как тема хлеба освещена в фольклоре.
Оборудование: плакаты с высказываниями о хлебе , рисунки с изображением мучных изделий, печеные изделия.
Ход мероприятия
1 скоморох : Собирайся, народ!
Праздник не ждет.
2 скоморох: Приходи-ка , детвора,
Праздник начинать пора!
Вместе: Знают все: и старые ,и детвора,
Хлеб - всему голова!
1 ученик:
Хлеб под столом, хлеб под столом!
Брошенный прямо в пыль.
Кто же это совесть свою на слом
Выбросил, как утиль?
Если увидел б его ,никогда б
Не подал ему руки.
Будто не знал он ,сколько труда
Вложено в эти куски!
2 ученик:
Слава миру на Земле!
Слава! (хором)
Слава хлебу на столе ! Слава ! (хором)
Слава тем , кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил! ( хором)
3 ученик:
Какой громадный труд проделали многие поколения людей в течение нескольких веков , чтобы получить такой хлеб , какой мы едим ежедневно! Начало возделывания хлебных растений относится к глубокой древности . Свыше 15 тысяч лет назад наши предки начали употреблять в пищу пшеницу . Люди заметили ,что впрок лучше сохранять сухие зерна злака . Просыпанные зерна около жилища давали всходы. Вскоре человек сам стал сеять эти зерна для получения нового зерна. При этом он заметил, что большой урожай зерен пшеницы можно получить на рыхлой , ухоженной почве.
( Появляется Карлсон с Бусинкой и Кубиком)
Карлсон: У-у-у, как скучно !Я – то думал повеселиться , а вы туту о хлебе говорить будите. Ну , что тут может быть интересного ?Тем более я хлеб не ем , вот пирожные да торты – это другое дело!
Учитель: Не спеши, Карлсон! Рассказ о хлебе может быть очень интересным! Знаешь ли ты , к примеру , что хлебу 15 тысяч лет и что изобрели его египтяне ? Хлеб – очень полезный продукт , недаром его всегда ставили в центр стола и считали главным блюдом . Кстати, любимые тобой пирожные - ближайшие «родственники» хлеба , поскольку все они сделаны из муки . Так что узнать что-то о хлебе тебе стоит!
А ребята в этом помогут ! Знаете ли вы, ребята , откуда к нам хлеб приходит?
( В центр выходят дети . Они поют песню и одновременно инсценируют ее).
Земелюшка - чернозем,
Земелюшка - чернозем,
Чернозем - чернозем,
Земелюшка - чернозем,
Тут пшеничка выросла,
Тут пшеничка выросла,
Выросла , выросла,
Тут пшеничка выросла,
У пшенички колоски,
У пшенички колоски,
И туги , и золотыУ пшенички колоски.
Смолотили колоски,
На мельничку увезли.
Увезли , увезли
На мельничку увезли.
Намололи там муки,
Хлеба пуды напекли.
4 ученик:
Вот он - хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он - теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой !В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал – пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Карлсон:
- Ой, что- то я не совсем запомнил!
С чего же все начинается,
С начала зерна перемалывают , потом высевают на поля,
Учитель:
- Да нет , Зелибаба ! Ты все перепутал! Ну , ребята , помогите Зелибабе.
( Дети отвечают).
Учитель:
А сейчас мы поиграем и о профессиях узнаем , что хлебу на стол приходить помогают . На доске написаны названия разных профессий , которые , на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу ? Объясните свой выбор.
Карлсон:
Ой ,а почему никто не назвал профессию артиста?
Кубик:
Карлсон, ну какой ты смешной! Разве артисты выращивают хлеб ?Разве артисты готовят булочки и каравай?
Карлсон:
Зато артисты своим мастерством помогают хлеборобам – поднимают настроение веселыми песнями , музыкой ! И без портного хлеба не будет , ведь портной одевает тех людей , которые выращивают урожай.
Бусинка:
И , конечно, хлеба не будет без учителя !Ведь учитель учит и комбайнера , и агранома , и пекаря , и артиста.
Учитель:
Я думаю , что прийти караваю на стол помогают все люди , которые любят и знают свое дело . И какой бы ни была их профессия , их можно назвать одним словом – Мастера!
Бусинка:
А сейчас, ребята ,я предлагаю вам сплести особый венок – венок из пословиц . Чтобы венок получился красивым, вы должны вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.
( Дети за правильный ответ получают и колосок и вплетают в венок)
Молодцы , ребята , вот какой красивый венок у нас получился!
Продавец:
Почтеннейшая публика,
Покупайте бублики.
Бублики с маком,
Бублики с маком.
Покупайте бублики -
Лучшие в республике.
Кому за пятак ,Кому просто так.
Хотите верьте, хотите – нет ,
Но у этих бубликов есть секрет.
Карлсон:
Ой, сюда , сюда , продавец. Я сейчас 5 , нет 10 бубликов съем.
Продавец:
Не спеши , добрый молодец! Мои бублики не продаются , за так отдаются . Но не любому , а тому , кто мои загадки отгадает.
(Загадывает загадки , за каждый правильный ответ дает по бублику).
1.Вырос в поле колосок ,На столе лежит кусок.( Хлеб)
2. Ты не клюй меня , дружок ,
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нем тогда таких , как, я,
Будет целая семья(Зерно)
3.Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.( Колос)
4.Рос сперва на воле в поле ,Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
Называется он …( Хлебом)
Учитель:
Какие вкусные бублики вы получили в награду! А вы знаете , что еще можно приготовить из муки?
( Ответ зрителей)
Учитель:
Дорогие ребята, давайте послушаем родственников пшеницы.
( Выступление детей в костюмах)
Рожь: Самая выносливая из всех хлебных злаков, это я рожь .Ржаной хлеб самый вкусный и полезный .Рожь – хорошее кормовое растение.
Кукуруза: Я культура хлебная , и ширпотребная !
Я крупа и маргарин , я мука и желатин.
Каучук и ацетон , и тройной одеколон,
Я резина и асбест ,кинопленка ,майонез!
Я вискоза и крахмал, и любой материал!
Ячмень: Я крупяное и хлебное растение .Моя мука в смеси с пшеницей дает отличный хлеб! Каша из моей крупы питательна и сытна.
Просо:
Просо – главная культура .Я очень питательна .Вкусные получаются блины из моей муки.
Рис:
Я кормилец Востока.200млн.гектаров на 5 континентах занято рисом. Рис кормит половину человечества . В нашей стране – одна из древнейших культур и основа национальных блюд народов Средней Азии.
Пшеница:
Дайте выступить пшенице,
Той ,что в поле колосится!
Посмотрите на зерно,
Вот каким взросло оно!
Если всю собрать пшеницу,
Что в стране моей родится,
Если сразу все зерно
В место высыпать одно
Можно в звездные миры
Заглянуть с такой горы!
Учитель:
Теперь вы узнали и о родственниках пшеницы.
Карлсон:
Какие вы молодцы! Благодаря вам, ребята , я так много узнал много нового о хлебе. И не забывайте о том ,что к хлебу нужно относиться бережно , с большим уважением !
Ученик:
Так пусть же падает во взрыхленную плугом землю как можно больше зерен пшеницы каждый день во всем мире! Пусть тяжелый золотой колос станет для всех народов Земли символом Мира, Богатства и Радости!
Ученик:
Мир народам!
Хлеб голодным!
Бегут через годы
Слова по полотнам.
За мир!
Чтоб не только на земле!
За хлеб!
Чтоб не только на нашем столе!
Учитель:
А теперь я предлагаю вам попробовать все те вкусные продукты , которые, могут быть приготовлены из муки.