Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Математика для специальностей: 440201 Преподавание в начальных классах. 440202 Дошкольное образование
ГПОУ «Педагогический колледж г. Сретенска»
Методические рекомендации
к выполнению практических работ
по дисциплине «Математика»
Для специальностей:
440201 Преподавание в начальных классах.
440202 Дошкольное образование
2015
Печатается по решению научно-методического совета педагогического колледжа г. Сретенска.
Рецензент:
Кибирев А.В., преподаватель информатики педагогического колледжа г. Сретенска
Составитель:
Данилова Г.И., преподаватель математики педагогического колледжа г. Сретенска
Методические рекомендации к выполнению практических работ по дисциплине «Математика»: учебное пособие. – Сретенск, 2015.- 24с.
В пособии представлены методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов педколледжа, изучающих дисциплину «Математика».
Оглавление
Введение
4
Тематический план изучения дисциплины «Математика»
5
Рекомендации по выполнению практических работ
9
Библиографический список
23
Введение
Организация практических занятий в рамках изучения дисциплины «Математика » призвана помочь студентам развить навык работы с учебной и справочной литературой, публичного выступления, необходимые для будущей педагогической деятельности.
В соответствии с учебными планами по специальностям: 440201 Преподавание в начальных классах; 440202 Дошкольное образование для проведения практических работ по данной дисциплине отведено 20 часов.
В методических рекомендациях отражены цель, описание заданий, условия проведения практических занятий, указано необходимое оборудование и наглядный материал.
Рекомендации будут полезны студентам, обучающимся по специальностям: 440201 Преподавание в начальных классах; 440202 Дошкольное образование
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины « Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Элементы теории множеств
6
Тема 1.1 Множества. Операции над множествами.
Понятие множества и элемента множества. Способы задания множества. Отношения между множествами. Подмножество. Равные множества. Круги Эйлера
1
2
Операции над множествами. Задачи, связанные с операциями над конечными множествами.
Практические занятия
4
Решение теоретико-множественных задач
Контрольная работа
1
Самостоятельная работа
2
Подготовка реферата по теме «История изучения множеств»
Раздел 2. Понятие величины и ее измерения. История создания систем
единиц величин.
4
Тема 2.1 Понятие положительной скалярной величины и ее измерения. Понятие измерения величины.
Понятие величины. Понятие измерения величины. Скалярные, векторные величины.
1
2
Измерение величин: длина отрезка, площади фигуры, масса тела, промежутки времени, величина угла.
Зависимость между величинами. История создания единиц величины
Практические занятия
3
Решение задач, связанных со знанием зависимости между величинами.
Самостоятельная работа:
1
Подготовка сообщения на тему: история возникновения величин; величины у разных народов; происхождение названий различных величин; старинные русские меры измерения величин
Раздел 3. Этапы развития понятий натурального числа и нули
3
Тема 3.1 История возникновения понятий натурального числа и нуля
Этапы формирования понятия числа. Натуральный ряд и его свойства
1
3
Практические занятия
1
Нахождение значения числового выражения (отработка вычислительных навыков)
Контрольная работа
1
Сообщение на выбранную тему
Самостоятельная работа
2
Подготовка докладов и сообщений об истории развития понятия числа.
Раздел 4. Системы счисления.
3
Тема 4.1 Непозиционные и позиционные системы счисления .
Непозиционные системы счисления. Римская система. Славянская система.
1
2
Позиционные системы счисления. Запись чисел в позиционной системе счисления. Переход из одной позиционной системы счисления в другую.
Практические занятия
2
Переход из одной позиционной системы счисления в другую.
Самостоятельная работа
2
Подготовка сообщения об использовании систем счисления в различных областях человеческого знания
Раздел 5. Понятие текстовой задачи и процесса ее решения.
6
Тема 5.1 Текстовая задача. Виды текстовых задач.
Понятие текстовой задачи. Структура и виды текстовых задач
1
2
Способы решения текстовых задач. Этапы решения текстовой задачи арифметическим способом, цели и приемы их выполнения.
1
Практические занятия
3
Решение текстовых задач
Контрольная работа по теме: «Понятие текстовой задачи и процесса ее решения»
1
Самостоятельная работа
2
Решение задач на части
Решение задач на движение
Раздел 6. История развития геометрии. Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве
3
Тема 6.1 Зарождение геометрии. Геометрия Евклида, неевклидова геометрия.
Из истории возникновения и развития геометрии: планиметрия, стереометрия. Геометрия Лобачевского. Геометрия Римана.
1
3
Свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве
1
Практические занятия
1
Семинар «История возникновения и развития геометрии»
Самостоятельная работа
2
Подготовка докладов и сообщений об истории возникновения и развития геометрии
Раздел 7. Приближенные вычисления
3
Тема 7.1. Правила приближенных вычислений
Абсолютная и относительная погрешность вычислений. Округление. Действие над приближенными числами.
1
2
Практические занятия
2
Вычисление погрешностей
Выполнение действий над приближенными числами.
Самостоятельная работа
2
Вычисление погрешностей
Раздел 8. Элементы математической статистики
7
Тема 8.1. Статистическая обработка данных.
Основные понятия математической статистики. Генеральная совокупность. Виды выборок. Варианта. Приемы обработки выборок. Точечные оценки параметров генеральной совокупности
1
2
График распределения выборки. График распределения частот выборки. Гистограмма распределения частот.
1
Размах выборки. Мода выборки. Среднее значение выборки
Практические занятия
4
Решение задач по теме
Построение графиков, гистограмм распределения частот выборки
Контрольная работа
1
Самостоятельная работа
4
Решение задач по теме
Построение графиков, гистограмм распределения частот выборки
ПрактическАЯ РАБОТА № 1
Тема: Решение теоретико-множественных задач
Цели: Учиться решать теоретико-множественные задачи при помощи кругов Эйлера.
Оснащение занятия: учебник, задачник
Порядок выполнения работы
Вспомнить основные отношения между множествами. Выполнить упражнения №1- №5 стр. 68.
Вспомнить графическое изображение каждого отношения. Выполнить упражнения №7 -№9 стр. 68
Решить задачи:
Из 50 студентов 20 знают немецкий язык, а 15 английский. Каким может быть число студентов, знающих оба языка; знающих хотя бы один язык?
Из 40 учащихся класса 32 занимаются в математическом кружке, 21 - в кружке «Умелые руки», а 15 - в обоих кружках. Сколько учащихся класса не занимаются ни в том, ни в другом кружке?
Из 100 учащихся, изучающих английский и немецкий языки, 85 - изучают английский, 45 - немецкий. Сколько человек изучают оба языка?
В классе 30 человек, посещающих факультативные занятия по физике и математике. Известно, что углубленно изучают оба предмета 10 человек, а математику - 25. Сколько человек посещает факультативные занятия только по физике?
После зимних каникул классный руководитель спросил, кто из ребят ходил в театр, кино или цирк. Оказалось, что из 36 учеников класса двое не были ни в кино, ни в театре, ни в цирке. В кино побывало 25 человек, в театре – 11, в цирке – 17; и в кино, и в театре – 6; и в кино, и в цирке – 10, и в театре, и в цирке – 4. Сколько человек посетили и кино, и театр, и цирк?
В областной спартакиаде участвует школьная команда из 20 человек, каждый из которых имеет юношеский спортивный разряд по одному или нескольким видам спорта: лёгкой атлетике, плаванию и гимнастике. Известно, что 12 из них имеют спортивные разряды по лёгкой атлетике, 10 – по гимнастике и 5 - по плаванию. Сколько учеников из этой команды имеют разряды по трём видам спорта, если по лёгкой атлетике и гимнастике - 4 человека, по плаванию и гимнастике - 2 человека?
В классе 48 человек. Из них 16 играют в баскетбол, 17 - в хоккей, 18 - в волейбол. Увлекаются двумя видами спорта - баскетболом и хоккеем - четверо, баскетболом и волейболом - трое, волейболом и хоккеем - пятеро. Трое не увлекаются ни баскетболом, ни хоккеем, ни волейболом. Сколько ребят одновременно увлекаются тремя видами спорта? Сколько ребят увлекаются только одним из этих видов спорта?
В классе учатся 40 человек. Из них по русскому языку имеют "3" 19 человек, по математике - 17 человек и по физике - 22 человека. Только по одному предмету имеют "тройки": по русскому языку - 4 человека, по математике - 4 человека и по физике - 11 человек. Семь человек имеют "тройки" и по математике и по физике, из них один имеет тройку по русскому языку. Сколько человек учатся без троек? Сколько человек имеют тройки по двум из трёх предметов?
Каждый из 40 человек, путешествующий автобусом "Граунд" знает не менее одного иностранного языка: английский, немецкий, французский. 36 человек знают хотя бы один из двух языков: английский, немецкий. 19 человек - хотя бы один из языков: немецкий, французский; 8 человек - только немецкий. Одновременно два языка - английский и немецкий - изучают на 5 человек больше, чем французский и немецкий языки. Сколько человек изучают каждый из языков и сколько изучают каждую пару языков?
Контрольная работа по математике состояла из задачи, уравнения и неравенства. Контрольную работу писали 40 человек. Правильно решили только задачу 2 ученика, только неравенство - 4 человека, только уравнение - 3 человека. Не решили только задачу 7 человек, только уравнение - 5 человек, только пример - 6 человек. Остальные выполнили всю работу правильно. Сколько таких учащихся?
Пол комнаты площадью 12 м2 покрыт тремя коврами: площадь одного ковра 5 м2, другого - 4 м2 и третьего -Зм2. Каждые два ковра перекрываются на площади 1,5 м2, причём 0,5 м2 из этих полутора квадратных метров приходится на участок пола, где перекрываются все три ковра. Какова площадь пола, не покрытая коврами? Какова площадь пола, покрытого только одним первым ковром?
Литература:
Стойлова Л.П. Математика . Сборник задач: учеб. Пособие для студентов учреждений высш. Проф. образования.- М.:Издательский центр «Академия», 2013.-240с.
Стойлова Л.П. Математика:учебник для студ. студентов учреждений высш. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 464с.
ПрактическАЯ РАБОТА №2
Тема: Решение задач, связанных со знанием зависимости между величинами.
Цель: Формировать у студентов умение решать задачи с величинами, умение выражать зависимости между величинами
Порядок выполнения работы
1. Прежде чем приступить к выполнению упражнений ответьте на вопросы:
Назовите основные единицы измерения длины.
Назовите основные единицы измерения площади.
Назовите основные единицы измерения времени.
Назовите основные единицы измерения объема.
Используя соответствующее правило, переведите:
а) 7 км 23 м 4 дм в дециметры (в сантиметры);
б) 14 км 8 м 12 дм в дециметры (в сантиметры);
в) 23 км 567 м 7 дм 8 см в сантиметры.
Используя соответствующее правило, превратите:
а) 32 458 см в метры, в сантиметры;
б) 158 326 см в метры, в дециметры, в сантиметры;
в) 7 743 694 см в метры, в дециметры, в сантиметры.
Выполните действия, используя различные способы:
а) 3 см 5 мм + 2 см 3 мм;
б) 35 мм + 23 мм;
в) 3 км 25м – 1 км 58 м;
г) 3025 м – 1058м.
Заполни пропуски, чтобы равенства стали верными:
9 ч. 38 мин.=... мин. ; 40060 кг =..т.кг.; 3 мин.40 сек.=...сек.; 6дм 7 см=.мм; 30020 г=.кг.г
6. Сравните:
а) 5 т 7 кг ... 50 ц 7 кг; д) 3 ч 24 мин ... 324 мин;
б) 4 700 м ... 47 км; е) 5 м2 ... 5000 см2;
в) 4 т 2 кг ... 40 ц 2 кг; ж) 6 мин 45 с ... 645 с;
г) 7 800 м ... 78 км; з) 5 км2 ... 50 000 м2.
Обоснуйте выбор действий при решении следующих задач.
а) С трех овец настригли 18 кг шерсти. Сколько шерсти можно получит с 5 таких овец?
б) В пятиэтажном доме 80 квартир. На каждом этаже в подъезде по 4 квартиры. Сколько подъездов в этом доме?
в) Когда из гаража выехало 18 машин, в нем осталось машин в 3 раза меньше, чем было. Сколько машин было в гараже?
Литература:
Стойлова Л.П. Математика . Сборник задач: учеб. Пособие для студентов учреждений высш. Проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.-240с.
Стойлова Л.П. Математика:учебник для студ. студентов учреждений высш. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 464с.
ПрактическАЯ РАБОТА №3
Тема: Нахождение значения числового выражения.
Цели: Формировать умение у студентов находить значение числового выражения
Порядок выполнения работы:
1. Прежде чем приступить к выполнению упражнений ответьте на вопросы:
1) Каков порядок выполнения действий в выражениях без скобок?
2) Каков порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки.
2. Найди значение суммы чисел 318 909 и 125 876
Найди значение разности чисел 47 005 и 19 758.
Найди значение частного чисел 5 436 и 4.
Вычисли произведение чисел 1 894 и 4.
6. Найдите значение выражения, в котором действия выполнятся в следующем порядке: Умножение, деление, вычитание: а) (60-20)*9:30 ; б) 60-20*9:30 ; в) 60:30*9-20
7. Выполни вычисления.
а) (108 429 + 4 587) : 24 б) 87 302 – 4 798 х 2 в) 900 : 3 + 6 х (220 – 20) : 2
Литература:
Стойлова Л.П. Математика:учебник для студ. студентов учреждений высш. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-464с.
ПрактическАЯ РАБОТА № 4
Тема: Переход из одной позиционной системы счисления в другую.
Цели: Обобщение и систематизация знаний по изучаемому вопросу
Порядок выполнения работы
Дайте определение позиционной системе счисления.
Что называется основанием позиционной с.с.?
Что называют десятичной записью числа х ?
Сформулируйте правило перехода из одной позиционной системы в другую.
Перевести число 13510 в 2-ную, 8-ную и 16-ную системы счисления.
Перевести из 8 -ой системы счисления в 10-ную 345 и 117
Перевести следующие числа в десятичную систему счисления:
а) 1101112; б) 10110111; в) 5638; г) 7218.
8. Выполните проверочную работу по вариантам:
Вариант № 1
1. Записать в семеричной С С: а) 147 б) 2548
2. Записать в ДСС: а) 1010011102 б) 10110012
Вариант № 2
1. Записать в восьмеричной С С: а) 11 б) 6348
2. Записать в ДСС: а) 101010112 б)11101102
Вариант № 3
1. Записать в двоичной С С: а) 45 б) 36
2. Записать в ДСС: а) 101001100 2 б)1010011 2
Вариант № 4
1. Записать в двоичной С С: а) 39 б) 44
2. Записать в ДСС: а) 11110102 б)100100112
Вариант № 5
1. Записать в восьмеричной СС: а) 14 б) 8900
2. Записать в ДСС: а) 1010011102 б)10110012
Вариант № 6
1. Записать в двоичной С С: а) 38 б) 43
2. Записать в ДСС: а) 101010112 б)11101102
Литература: Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика. Мультимедийный электронный учебник
ПрактическАЯ РАБОТА №5
Тема: Решение текстовых задач.
Цели: Формировать умение решать задачи арифметическим и алгебраическим методами
Оснащение занятия: учебник, конспект
Порядок выполнения работы:
Охарактеризуйте арифметический метод решения текстовой задачи.
Охарактеризуйте алгебраический метод решения текстовой задачи.
Выполните упражнения №1 - №3 стр.48
Следующие задачи решите различными арифметическими способами:
За одно и то же время теплоход «Метеор» прошел 216 км, а пароход 72 км. Чему равна скорость «Метеора», если скорость парохода 24 км/ч?
На 10 р. купили 2 одинаковых конверта. Сколько стоят 6 таких конвертов?
Из 20 м ткани сшили 5 платьев. Сколько можно сшить из этой ткани кофт, если расходовать на каждую из них в 2 раза меньше ткани, чем на платье?
12 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы 24 кг варенья
Следующие задачи решите арифметическим и алгебраическим методами:
Из города А в город В вышла грузовая машина, а спустя 2 ч из города В в город А вышла легковая машина. Грузовая машина проходит в среднем по 42 км/ч, а легковая – по65 км/ч. На каком расстоянии от города В встретятся машины, если между городами А и В 619 км?
Для детского сада на 16 р. 56 к. куплены яблоки по 72 к. и груши по 80 к. за кг. За яблоки заплачено 2 р. 16к. больше, чем за груши. Сколько было куплено яблок и сколько груш?
За книгу, ручку и линейку уплатили 1 р. 55 к. Сколько стоит каждая вещь, если известно, что ручка на 30 к. дороже линейки, а книга на 65 к. дороже ручки.
Следующие задачи решите алгебраическим методом.
Бригада рабочих должна изготовить 360 деталей. Изготовляя ежедневно на 4 детали больше, чем предполагалось по плану, бригада выполнила задание на один день раньше срока. Сколько дней потратила бригада на выполнение задания?
На перегоне в 240 км поезд шел со скоростью, на 10 км/ч меньше, чем предполагалось, и поэтому прибыл на место с опозданием на 20 мин. С какой скоростью должен был двигаться поезд на этом перегоне?
Две бригады должны были изготовить 780 деталей. Первая бригада изготовляла в день на 9 деталей больше второй и выполнила задание на 6 дней раньше, чем вторая. Сколько дней затратила каждая бригада на выполнение задания?
Велосипедист отправился из села в город, отстоящий от него на 30 км. Возвращаясь обратно о той же дороге, он уменьшил скорость на 2 км/ч и потому затратил на обратный путь на 30 мин больше. Сколько времени затратил велосипедист на путь из села в город?
Литература: Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики. – М.: Просвещение, 1988.
Практическая РАБОТА № 6
Тема: Семинар «История возникновения и развития геометрии».
Цели: Систематизировать знания по данной проблеме.
Порядок выполнения работы:
Форма проведения - семинар. Студенты выступают с докладами по данной проблеме.
Примерные темы докладов:
Геометрические представления у древних людей
Геометрия в странах древнего востока ( Египет, Вавилон, Индия, Китай)
Геометрия в Древней Греции. «Начала Евклида»
Попытки доказательства пятого постулата.
Создание неевклидовых геометрий.
Литература:
Глейзер Г.И. История математики в школе: 7-8 кл. – М.: Просвещение, 1982
Глейзер Г.И. История математики в школе IX – X классы. Пособие для учителей.- М.:Просвещение, 1983г.
Лаптев Б.Л. Н.И. Лобачевский и его геометрия. Пособие для учащихся.- М.: Просвещение, 1970г
Рыбников К.А. История математики. – М.: Просвещение, 1960.
Практическая РАБОТА № 7
Тема: Вычисление погрешностей
Цели: Систематизировать знания по данной теме
Оснащение занятия: учебник, конспект, справочник.
Порядок выполнения работы:
Округлите число 73,1729 до тысячных, сотых, десятых, единиц, десятков, сотен.
Найдите абсолютную погрешность приближенного равенства 13 EMBED Equation.3 14150,27.
Округлите число до единиц и найдите абсолютную и относительную погрешность округления: а) 10,59; б) 0,892.
Число 1376 округлено до 1400. Найдите абсолютную и относительную погрешности округления.
Табличное значение плотности золота равно 19,3 г/см3. Найдите абсолютную и относительную погрешности этого значения.
6. Брусок имеет размеры 10*20*40 мм. Абсолютная погрешность каждого размера равна 0,5 мм.
Какова относительная погрешность каждого размера?
7. Найдите относительную погрешность приближения:
а) числа 13 EMBED Equation.3 1415 числом 0,33;
б) числа 13 EMBED Equation.3 1415 числом 0,14.
8. Вычислите границу относительной погрешности приближенных чисел:
а) 25,132±0,00052
б) 0,087±0,04
в) 5,7±0,1.
Скорость света в вакууме равна 299792,5±0,4 км/с, а скорость звука в воздухе – 331,63±0,04 м/с. Что измерено с большей точностью?
Длина отрезка при измерении с точностью до десятых дециметра равна 1,8 дм, при измерении с точностью до миллиметра – 180 мм. Во сколько раз второе измерение точнее первого?
Приближенное значение массы Земли равно (5,98±0,01)13 EMBED Equation.3 1415кг. Масса пули охотничьего ружья равна (9±1) г. Какое измерение является более точным?
Установите, какое равенство точнее:
а) 13 EMBED Equation.3 1415 или 13 EMBED Equation.3 1415
б) 13 EMBED Equation.3 1415 или 13 EMBED Equation.3 1415
в) 13 EMBED Equation.3 1415 или 13 EMBED Equation.3 1415
13. Найдите нижнюю и верхнюю границы числа, если приближенное значение и относительная погрешность соответственно равны:
а) 2,45 и 7%
б) 54 и 3%
в) 0,4 и 25%
Литература: Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 2000
Практическая РАБОТА № 8
Тема: Выполнение действий над приближенными числами.
Цели: научиться находить границы погрешностей суммы, разности, произведения и частного приближенных величин.
Оснащение занятия: учебник, конспект, справочник.
Порядок выполнения работы
1. Решите задачи.
Найдите приближенное значение разности величин и точность приближения, если 13 EMBED Equation.3 1415 и13 EMBED Equation.3 1415.
Пусть x=7,24813 EMBED Equation.3 14150,0001 и y=7,23613 EMBED Equation.3 1415. Найдите приближенное значение разности и относительную точность приближения.
2.Найдите приближенное значение суммы, разности, произведения и частного чисел, заданных с указанной точностью:
13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
Литература: Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 2000.
Практическая РАБОТА № 9
Тема: Построение графиков, гистограмм распределения частот выборки
Цели: Учиться анализировать реальные числовые данные по их графическому представлению.
Оснащение занятия: учебник, конспект, справочник.
Порядок выполнения работы
Задание 1.
По результатам тестирования по математике учащихся 7-_го класса получены данные о доступности заданий теста (отношение числа учащихся, правильно выполнивших задания, к числу трестировавшихся учащихся), представленные в таблице
Тест содержал 25 заданий. Построить гистограмму.
Задание 2.
На рисунке изображён полигон частот, построенный по данным о распределении рабочих цеха по тарифным разрядам. По оси
абсцисс отложены значения тарифных разрядов x, по оси ординат число рабочих n.
а) Каковы наименьший и наибольший тарифные разряды рабочих?
б) Какой тарифный разряд имеет наибольшее число рабочих?
в) Какой разряд четвертый или шестой имеет большее число рабочих?
г) Сколько примерно рабочих работает в цехе?
д) Каков приближенно дискретный вариационный ряд, по которому построен полигон?
Задание 3.
На рисунке изображена гистограмма, построенная по данным о распределении образцов волокон хлопка по прочности. По оси абсцисс отложены пределы прочности x, по оси ординат - число образцов m.
а) В каких пределах заключены наименьшая и наибольшая прочности волокон хлопка?
б) В каких пределах находится прочность волокон, которую имеет наибольшее число волокон?
в) Какую прочность от 3 до 4 или от 5 до 6 имеет большее число волокон?
г) Сколько примерно волокон исследовалось на прочность?
д) Каков приближенно интервальный вариационный ряд, по которому построена гистограмма?
Литература: Бродский Я.С. Статистика. Вероятность. Комбинаторика / Я.С. Бродский.- М.: ООО «Издательство Оникс», 2008. – 544с.
Оценка
Критерии оценки знаний студентов
«5» отлично
работа выполнена полностью без ошибок и недочетов
«4» хорошо
работа выполнена полностью, но при наличии в ней более 1 негрубой ошибки и 1 недочета или 3 недочетов
«3»
удовлетворительно
работа выполнена на 2\3 всего объема; работа выполнена полностью, но при наличии в ней более 1 грубой ошибки 2 недочетов, или 1 грубой ошибки и 1 негрубой ошибки, или 3 негрубые ошибки, или 4 недочета
«2»
неудовлетворительно
работа правильно выполнена менее чем на 2\3 всего объема или число ошибок и недочетов превышает норму для оценки «3»
Библиографический список
Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика. Мультимедийный электронный учебник
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 2000.
Бродский Я.С. Статистика. Вероятность. Комбинаторика / Я.С. Бродский.- М.: ООО «Издательство Оникс», 2008. – 544с.
Стойлова Л.П. Математика . Сборник задач: учеб. Пособие для студентов учреждений высш. Проф. образования.- М.:Издательский центр «Академия», 2013.-240с.
Стойлова Л.П. Математика:учебник для студ. студентов учреждений высш. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 464с.
13PAGE 15
13PAGE 14515
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native