РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для специальности 050144 Дошкольное образование



Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
для специальности
050144 Дошкольное образование



















Чистополь 2014

·
·
·
·СОДЕРЖАНИЕ




Пояснительная записка

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

6


СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ

14


15

условия реализации учебной дисциплины

Рекомендуемая литература


23

24

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждении среднего профессионального образования, реализующей образовательную программу общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.
Программа составлена согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерным учебным планом одобренным ФГУ «ФИРО» Миноборнауки России,2008г. Автор: Тимофеев В.Г., зав.кафедрой английского языка СПбГУ) .
На освоение иностранного языка при получении специальностей гуманитарного профиля отведено 254 часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.
Основными компонентами содержания обучения английскому языку являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.
Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.
Особое внимание при таком подходе обращается на значение языкового явления, а не на его форму. Коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или пишущего, например просьбу, приветствие, отказ и т.д., могут быть выражены с помощью различных языковых средств или структур.
Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.
При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации изучения иностранного языка.
В соответствии с функционально-содержательным подходом обучение выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видо-временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения.
Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.
Проверка знаний студентов осуществляется в виде текущего(на уровне речевых навыков, в виде устных опросов, самостоятельных и контрольных работ),периодического(на уровне речевых умений в конце изучения темы и в конце семестра)и итогового(на уровне сложных речевых умений и общей языковой компетенции в форме устного зачета или экзамена)
Рабочая программа учебной дисциплины « Английский язык» разработана на основе «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерным учебным планом одобренным ФГУ «ФИРО» Миноборнауки России,2008г. Автор:Тимофеев В.Г.,зав.кафедрой английского языка СПбГУ) английский язык в учреждении среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в курсе подготовки по специальности «Гуманитарного профиля».

Организация-разработчик ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж»

Разработчик:

Хаматгалиева Л.З., преподаватель иностранного языка;
























паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050704«Дошкольное образование».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в системе профессионального образования, определяя его назначение - завершить формирование основ владения иностранным языком, начатое в средней общеобразовательной школе, и заложить основы практического владения иностранным языком в своей профессии и основы делового языка вообще, обеспечивая тем самым преемственность в обучении иностранному языку, который студент начал изучать в средней общеобразовательной школе.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательным цикл, базовые общеобразовательные дисциплины( II - IVкурс)

Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский)» изучается в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения в средних специальных учебных заведениях в качестве дисциплины цикла ОГСЭ - основной профессиональной образовательной программы и направлена на формирование основных коммуникативных умений и навыков английского языка у студентов для дальнейшего применения как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
В области устной речи: специфику артикуляции звуков, акцентуализации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке и основных особенностей полного стиля произношения, характерных для сферы профессиональной коммуникации; лексический минимум общего, фразеологического (свободные и устойчивые словосочетания) и терминологического характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; культуру и традиции стран изучаемого языка.
В области чтения: основные способы словообразования; как читать транскрипцию;
В области письма: грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном общении; основные виды речевых произведений: реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
Знать:
Описание людей (внешность, характер, личностные качества)
Планирование времени (рабочий день, досуг)
Условия проживания, система социальной помощи
Межличностные отношения (отношения между полами, семейные отношения, отношения между представителями разных поколений, социальные отношения, межконфессиональные отношения, расовые отношения)
Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера
Новости, средства массовой информации
Реклама
Искусство, музыка, литература, авторы произведений
Элементы стихотворений и песен для детей дошкольного возраста на иностранном языке
Фонетический материал должен быть представлен явлениями, овладение которыми входит в программу для начального этапа обучения, так как предполагается, что обучающиеся уже владеют основными звуками и интонемами английского языка.
Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения. Лексический материал должен отражать наиболее употребительные понятия различных сфер деятельности человека. Кроме тематической лексики, которая позволяет понимать тексты для чтения и аудирования и создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал должен включать слова и словосочетания, отражающие ту или иную сферу профессиональной деятельности.
Грамматический материал
Для продуктивного усвоения:
Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь.
Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.
Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when.
Для рецептивного усвоения:
Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. Предложения с союзами neithernor, eitheror.
Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past.
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

Речевой и текстовый материал
Речевой материал, используемый в соответствии с программой, должен позволять осуществлять общение в устной и письменной форме. Речевой материал должен включать фразы согласия и несогласия, сравнения и сопоставления, речевые клише, позволяющие строить диалогическую и монологическую речь в соответствии с правилами дискурса.
Текстовый материал должен быть представлен как материалами о странах изучаемого языка, так и о России, чтобы формировать языковую личность, владеющую социокультурными знаниями и понимающую культуру родной страны и стран изучаемого языка.
Используемый текстовый материал должен быть представлен разнообразием жанров и типов текстов, используемых для обучения. В качестве материалов для чтения и аудирования необходимо использовать аутентичные материалы.
Тексты для чтения:
– информационные – реклама, объявления, надписи, брошюры, путеводители, материалы сайтов Интернета, инструкции, бланки, формальные/неформальные письма, интервью, репортажи, телепрограммы;
– публицистические – газетная/журнальная статья, эссе, интервью, репортаж, письмо в газету/журнал, материалы сайтов Интернета, отзыв на фильм/книгу, публичное выступление;
– художественные – рассказ, отрывок из романа/пьесы, стихотворение;
– научно-популярные – газетная/журнальная статья, статьи из энциклопедии или другой справочной литературы, викторины, текст из учебника, доклад, описание;
Тексты для аудирования:
– информационные – новости, инструкции, объявления в аэропорту/самолете/поезде/автобусе, рекламное объявление, радио- и телепередача, экскурсия, описание, интервью;
– публицистические, научно-популярные – интервью, публичная дискуссия, репортаж, публичное выступление;
– бытовые ситуации – знакомства, просьбы о помощи, беседы, разговор по телефону;
– художественные – короткий рассказ, отрывок из художественного произведения, песня, фрагмент видеофильма.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В области устной речи: дифференцировать лексику по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.); выражать свои мысли в форме диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях общения; обеспечивать коммуникацию общего характера без искажения смысла при устном общении; понимать на слух диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации, в том числе в фонозаписи (аудирование), содержащую усвоенный языковой материал.
В области чтения: читать со словарем несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю; читать без словаря тексты, содержащие диалоги по пройденной тематике, и тексты, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, высказываний и обсуждения на иностранном или родном языке.
В области письма: правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум, определенный программой; с помощью словаря изложить в письменной форме содержание текста.
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
- составлять не большие тексты на иностранном языке на темы о жизни ребенка в детском саду.
- проводить игры на английском языке в соответствии с тематикой


Знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся
Коммуникативная компетенция в иностранном языке предполагает владение комплексом знаний, навыков и умений, которые входят в состав всех компонентов коммуникативной компетенции – языкового (лингвистического), речевого, социокультурного, учебно-познавательного и компенсаторного.

А. Языковая (лингвистическая) компетенция
Предполагается систематизация языковых знаний обучающихся, полученных в основной школе, продолжается овладение обучающимися новыми языковыми знаниями в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Обучающиеся должны владеть правилами выполнения тех или иных речевых поступков, осознанно осуществлять их, осуществлять перенос соответствующих знаний из родного языка, осуществлять межпредметные связи.
Однако владение названными правилами не предполагает формирование филологической компетенции высокого уровня и не является самоцелью. Обучающиеся должны лишь понимать структуру выполняемого действия, отличать одну форму от другой и понимать ее значение.

Б. Речевая компетенция
Речевые навыки (слухопроизносительные (фонетические), лексические, грамматические и орфографические)
Навыки в речевой деятельности соотносятся с речевыми операциями и являются компонентами речевых умений. Основными критериями сформированности речевых навыков являются автоматизм, устойчивость, гибкость, безошибочность, соответствие норме языка, оптимальная скорость выполнения. В процессе обучения у учащихся должны быть сформированы рецептивные и экспрессивные слухопроизносительные, лексические и грамматические навыки, а также технические навыки чтения и письма.

Слухопроизносительные (фонетические) навыки
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных).
Лексические навыки
Систематизация лексических единиц, изученных в основной школе; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматические навыки
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями I wish; so/such that
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple/Indefinite, Future Simple/Indefinite, Past Simple/Indefinite, Present and Past Continuous/Progressive, Present and Past Perfect; системы модальности.
Знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: will, going to, Present Simple и Present Continuous, в том числе в предложениях с придаточными времени и условия.
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречий firstly, finally, however и т.д.).
Орфографические навыки
Владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.




Речевые умения в различных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)
Продуктивные (экспрессивные) виды речевой деятельности (говорение и письмо) направлены на порождение речевых сообщений в устной и письменной форме.
Говорение
При развитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:
мотив – потребность или необходимость высказаться;
условия – речевые ситуации;
цель и функции – характер воздействия на партнера, способ выражения;
предмет – своя или чужая мысль;
структура – действия и операции;
средства – языковой материал;
типы высказывания – диалоги, монологи;
наличие или отсутствие опор.
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах–расспросах, диалогах–побуждениях к действию, диалогах–обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:
участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
осуществлять запрос и обобщение информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с высказываниями в диалогической форме.
В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;
рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.
Письменная речь
Обучение письменной речи связано с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. Способность выражать мысли в письменной форме предполагает также развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений:
личное письмо;
письмо в газету, журнал;
небольшой рассказ (эссе);
заполнение анкет, бланков;
изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);
составление плана действий;
написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение)
Аудирование
Развитие этого рецептивного вида речевой деятельности предполагает формирование умений восприятия и понимания речи на слух, которые опираются на следующие психические процессы:
восприятие на слух и узнавание;
предвосхищение или вероятностное прогнозирование;
смысловая догадка;
сегментирование речевого потока и т.д.
Развитие умений аудирования направлено на понимание:
основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Обучение аудированию предполагает также развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных и информационных (в том числе профессионально ориентированных).
Требования программы предусматривают совершенствование умений в следующих видах чтения:
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, руководств, рецептов, статистической информации);
просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д.
Обучение чтению предполагает также развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события, факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую, интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.

В. Социокультурная компетенция
Кроме языковых (лингвистических) знаний о структуре языка, правилах формообразования, словосложения и пр. обучающиеся должны овладеть комплексом знаний социокультурного характера, а также знаниями, помогающими овладевать учебными умениями и способствующими более эффективному формированию когнитивной составляющей коммуникативной компетентности. Обучающиеся углубляют различные социокультурные знания и развивают умения понимать и воспроизводить эти знания в процессе иноязычного общения.
Знания об особенностях жизни в поликультурном обществе, социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде необходимы для владения правилами этикета при осуществлении профессиональной деятельности в ситуациях официального и неофициального характера.

Г. Учебно-познавательная компетенция
Отличительной чертой программы является ее направленность на развитие и совершенствование умений учебно-познавательной компетенции. Целенаправленное формирование у обучающихся рациональных приемов работы с учебным материалом обеспечит их дальнейшее использование в самостоятельной работе и послужит основой для адекватного самоконтроля и самооценки. К таким приемам относятся: приемы культуры чтения и слушания; приемы работы с текстом; приемы работы с лексикой; приемы краткой и наиболее рациональной записи: заметки, составление плана, конспекта и пр.; приемы запоминания; приемы работы со справочной литературой.
Предполагается также совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку, началу; использовать текстовые опоры – подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски и пр.
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний, например путем использования двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы (энциклопедии, каталоги, справочники, библиографические списки). Формирование умений самостоятельно планировать свою учебную деятельность, организовывать процесс обучения, в том числе в период проектной работы в группах.

Д. Компенсаторная компетенция
Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:
использовать паралингвистические (неязыковые) средства (мимику, жесты);
использовать риторические вопросы;
использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);
прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);
понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки;
использовать переспрос для уточнения понимания;
использовать перифраз/толкование, синонимы;
осуществлять эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Важное значение имеет владение умениями игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены, мимику, жесты в процессе устно-речевого общения.



Примерные темы учебных проектов
Выпуск газеты, альманаха о жизни учебного заведения
Подготовка информационного листка об избранной профессии
Подготовка программы туристического маршрута
Создание проспектов и сайтов учебных заведений
Создание проспектов и сайтов родных городов и сел
Доклад о демографическом состоянии в регионе
Доклад об экологической ситуации в регионе
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 254 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 200 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
254

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
200

в том числе:


лабораторные работы
-

практические занятия
192

контрольные работы
8

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
54

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины английский язык

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень усвоения

1
2
3


Раздел 1.
Совершенствование лексико-грамматических навыков




Тема 1.1. Праздники и традиции
Содержание учебного материала
32



Практические занятия




1
Диалог «Интервью с Нилом Армстронгом».
2
1


2
Монолог «Праздники и традиции».
2
1


3
Текст «Национальные русские праздники»
2
1


4
Текст «Праздники Великобритании и США»
2



5
Past Perfect. Прошедшее завершенное.
3



6
Past Perfect Passive.
3
1


7
Past Perfect Continuous. Прошедшее длительно-завершенное время.
3
1


8
Future in the Past. Будущее в прошедшем.
2
1


9
Условные предложения.
3
1


10
Сослагательное наклонение. Первая группа.
3
1


11
Сослагательное наклонение. Вторая группа.
3



12
Сослагательное наклонение. Третья группа.
3



Лабораторные работы
-



Практические занятия
31



Контрольные работы
1



Самостоятельная работа обучающихся
Создание презентации по теме «Национальные праздники Великобритании /США/России»
Создание творческой работы «Традиции моей семьи»
6
3
3


Раздел 2
Совершенствование навыков устной и письменной речи




Тема 2.1 Взаимоотношения взрослых и детей.
Содержание учебного материала
27



Практические занятия




1
Диалог «Прямая и косвенная речь»
2
1


2
Монолог «Проблемы взаимоотношений взрослых и детей».
4
1


3
Текст «Семейные ценности и традиции».
2
1


4
Текст «Проблема отцов и детей. Другие семейные проблемы».
2



5
Предложение.
3



6
Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.
4
1


7
Второстепенные члены предложения.
6
1


8
Слова, грамматически не связанные с предложением.
3
1


Лабораторные работы
-



Практические занятия
12



Контрольные работы
1



Самостоятельная работа обучающихся
1. Выполнение тестов для развития грамматических навыков
2. Выполнение творческой работы по теме «Отношения в моей семье».




7
4
3


Раздел 3. Формирование навыков написания писем на английском языке; формирование навыков перевода текстов по специальности




Тема 3.1 Корреспонденция на английском языке
Содержание учебного материала
13



Практические занятия




1
Как писать письма на английском языке.
2
1


2
Структура письма.
2
2


3
Дружеская переписка.
2
1


4
Социально - бытовая переписка
2
2


5
Деловая переписка.
2
1


6
Электронные СМИ.
2
1


Лабораторные работы
-



Практические занятия
12



Контрольные работы
1



Самостоятельная работа обучающихся
Написать письмо (деловое/дружеское/)
5


Раздел 4.
Развитие лексико-грамматических навыков




Тема 4.1 Внешность и черты характера
Содержание учебного материала
32



Практические занятия




1
Диалог «Различие внешности народов разной национальности».
2
1


2
Текст «Строение тела и фигуры человека» .
2
1


3
Лексика «Внешность человека».
2
2


4
Текст «Положительные и отрицательные черты характера»..
2
2


5
Монолог «Черты характера необходимые воспитателю детского сада».
2



6
Неличные формы глагола. Общие сведения.
3



7
Инфинитив. Образование форм.
3
1


8
Употребление инфинитива в форме действительного и страдательного залога.
3
1


9
Самостоятельный инфинитивный оборот.
3
1


10
Герундий. Употребление герундия в форме действительного и страдательного залога
3



11
Употребление герундия в различных функциях.
3



12
Перевод герундия на русский язык.
3



Лабораторные работы
-



Практические занятия
31



Контрольные работы
1



Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение проектной работы по теме «Черты характера воспитателя/учителя»
Выполнение грамматических тестов
8
4
4


Раздел 5
Развитие навыков диалогической и монологической речи





Тема 5.1
Здоровье и правила гигиены






Содержание учебного материала
27



Практические занятия




1
Диалог «На приеме у врача».
2
1


2
Лексика «Основные болезни человека. Средства лечения»
2
2


3
Монолог «Правила личной гигиены»
2
2


4
Диалог «Мое отношение к спорту»
2
1


5
Текст «Традиционные виды спорта в Великобритании и США»
2
1


6
Простое предложение. Повествовательное предложение. Порядок слов.
3
1


7
Вопросительное предложение. Общие вопросы и ответы на них.
3
1


8
Специальные вопросы и ответы на них.
3
1


9
Отрицательная форма специальных вопросов.
3



10
Альтернативные вопросы.
2



11
Повелительные и восклицательные предложения.
2



Лабораторные работы
-



Практические занятия
26



Контрольные работы
1



Самостоятельная работа обучающихся
1. Выполнение проектной работы «Спортивные игры»
2. Выполнение грамматических тестов
8
4
4


Раздел 6
Совершенствование лексико-грамматических навыков






Тема 6.1
Продукты. Прием пищи.









Содержание учебного материала
13



Практические занятия




1
Диалог «Любимые блюда и рецепт их приготовления».
2
1


2
Лексика «Национальные блюда народов мира».
2
2


3
Текст «Национальная кухня Англии».
2
1


4
Монолог «Здоровое питание».
2
1


5
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.
2
1


6
Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.
2
1


Лабораторные работы
-



Практические занятия
12



Контрольные работы
1



Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение проектной работы: Составление праздничного меню для различных событий
Выполнение грамматических тестов
6
3
3


Раздел 7.
Развитие навыков аудирования и устной речи





Тема 7.1
Магазины и покупки
Содержание учебного материала
14



Практические занятия




1
Диалог «В продуктовом супермаркете».
1
1


2
Текст «Универсальный магазин».
1
1


3
Лексика «Отделы в магазине, покупка различных товаров».
1
2


4
Монолог «Мой последний поход по магазинам».
2
2


5
Прямая и косвенная речь.
2
1


6
Согласование времен.
2
1


7
Вопросы в косвенной речи.
1
1


8
Повелительное наклонение в косвенной речи.
1



9
Модальные глаголы в косвенной речи.
1



10
Словообразование. Основные английские префиксы.
1



Лабораторные работы
-



Практические занятия
13



Контрольные работы
1



Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение проектной работы по теме: «Руководство для покупателей»
Выполнение грамматических упражнений
7
3
4







Раздел 8
Совершенствование грамматических навыков и устной речи





Тема 8.1 Культура и исскуство
Содержание учебного материала
14



Практические занятия




1
Диалог «Жанры искусства»
1
1


2
Текст «Русские художники. Живопись в Татарстане».
1
2


3
Монолог «Английские художники»
1
1


4
Текст «Театры Великобритании, России, Татарстана»
1
1


5
Монолог «Знаменитые люди искусства»
1



6
Фразовые глаголы
1
1


7
Наклонение. Общие сведения.
2
1


8
Изъявительное наклонение.
2
1


9
Повелительное наклонение.
2
1


10
Сослагательное наклонение. Первая группа.
1



11
Сослагательное наклонение. Вторая группа. Третья группа.
1



Лабораторные работы
-



Практические занятия
13



Контрольные работы
1



Самостоятельная работа обучающихся
Составление кроссворда по теме «Знаменитые люди искусства»
Выполнение грамматических тестов
6
3
3


Раздел 9. Совершенствование навыков устной речи по профессиональной деятельности.









Тема 9.1
Моя будущая профессия.





Содержание учебного материала




Практические занятия
14



1
Выбор будущей профессии.
2



2
Современный мир профессий. Мой выбор.
2



3
Педагогика – как сфера профессиональной деятельности воспитателя.
2



4
Первые успехи и трудности.
2



5
Новые стандарты в образовании в России.
2



6
Социальная ответственность воспитателя за свои труды.
2



7
Составление резюме. Трудоустройство.
2



Лабораторные занятия
-



Практические занятия
13



Контрольные работы
1



Самостоятельная работа обучающихся
Написание сочинения. Письменный перевод текста.
Выступление с рефератом по теме «Моя будущая профессия»

3
1
2



Тема 9.2
Детская зарубежная литература
Содержание учебного материала




Практические занятия
14



1
Известные английские и американские детские писатели
2



2
Стихи
2



3
Сказки
2




4


Детские песни


2



5
Игры для изучения английского языка
2



6
Развитие детского творчества
2



Лабораторные занятия




Практические занятия
12



Контрольные работы
2



Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение творческой работы (презентация или проектная работа на плакате) на тему «Герои английских сказок», рассчитанная для показа детям дошкольного возраста
3


Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зад
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка;
Оборудование учебного кабинета: таблицы, плакаты, стенды, карты.
Технические средства обучения: телевизор, магнитофон, аудиокассеты, диски, DVD-плейер, интернет ресурсы.



3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
Тимощук В.А., Кубарьков Г.Л..Актуальные темы по английскому языку.-Изд.2-е.-Ростов н/Д: Феникс; Донецк:ООО ПКФ « БАО»,2009.
Павлоцкий В.М., Храмова Н.А.30 тем для свободного общения.-Изд-о « Каро»,Санкт-Петербург,2009.
Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. ООО « Дом Славянской книги», ООО « ИП Логос»,Айрис Пресс,Москва,2007.
Бойко В., Жидких Н., и др. –Ростов н/Д: ООО « Удача»,2009.
Ионина А,А., Саакян А.С. Английская грамматика в схемах и таблицах « Проспект»,201
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2008.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2008.
Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. – М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2007.
Литвинов П.П. 2000 английских выражений. Техника запоминаний. Тематический словарь-минимум.- М.,ООО «Издательство «Айрис-пресс»,2009.
Петроченков А.В. 2000 самых употребительных английских слов.-М.,ООО «Издательство «Айрис-пресс»,2008.
Миловидов В. Ускоренный курс современного английского языка для продолжающих. М.,ООО «Издательство «Айрис-пресс»,2008.
Английский язык с П.Г.Вудхаузом,Дживс и незваный гость.-М.-Издательская группа АСТ.2007.http://www.ast.ru
Для преподавателей
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) (с вложением) / под ред. В.Г.Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2005.
Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2010.
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2009.
Агабекян И.П. Деловой английский.-Изд.4-е.-Ростов н/Д:Феникс,2009.
Современный языковой курс.полный курс.(мультимедиа)

Дополнительные источники
ESL links

www.engring.narod.ru - веб- кольцо " Английский Язык"

www.toefl.ru-все о TOEFL exam

www.lang.ru- как учить Английский,с кем его учить,стоимость индивидуальных занятий,курсы,литература и т.п

www.anriintern.com.- сервер дистанционного образования

www.eslcafe.com - думаю, достаточно известный сайт в кругу русскоговорящих. Dave’s English Cafe

www.esl.about.com - Английский как второй иностранный

www.englishclub.net - Портал English club.Грамматика, лексика, планы уроков и многое другое.

www.script-o-rama.com - оччень много скриптов к фильмам , расположенных в алфавитном порядке

www.lingolex.com - Sarah and John’s ESL Pitstop. Материалы для преподавателей...

www.owl.english.purdue.edu- для студентов и преподавателей

www.englishpage.com - Уроки Английского on line+ грамматика, словари и многое другое...

www.npr.org - материалы на абсолютно разные темы

www.esl-lab.com - Займемся аудированием!

www.englishtown.com- Интернет школа Английского языка

www.teflfarm.com- Забавный сайт для преподавателей или просто любителей Английского

www.lifeclub.narod.ru - Топики!
British Council BBC. Language Assistant Home.
Сайт издательства « Просвещение»
Сайт журнала «АЯШ»
Персональные сайты учителей английского языка
Happy Eglish.ru и т.д.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности;

уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.


Текущий, промежуточный, итоговый контроль. Самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование.


Результаты переносятся из паспорта примерной программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по примерной программе учебной дисциплины.


Разработчики:
ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж», преподаватель,
Хаматгалиева Л.З.



Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)













13PAGE 141815


13 PAGE \* MERGEFORMAT 142615




зђ Заголовок 1зђ Заголовок 815