Конспект урока по литературному чтению Голицын. Сорок изыскателей. (4 класс) 
4 класс
Дата ______
Урок № 19.
 Предмет: литературное чтение
Тема: С.Голицын. Сорок изыскателей. 
Учебно-воспитательные задачи:
1. Образовательные:  Совершенствовать навыки самостоятельного и аналитического чтения, умение выделять главное.
2.  Развивающие:  развивать устную и письменную речь.
3 .   Воспитательные: воспитывать  умение правильно оценивать поступки людей.
 Тип урока: урок применения знаний па практике.
 Ход урока : 
Организационный момент.                                                                                                        
Проверка домашнего задания.
III. Речевая разминка.
Чтение с доски:
Три сестрицы тараторки
Тараторили на горке
Съел молодец
Тридцать три пирога с пирогом,
Да все с творогом.
IV. Сообщение темы и цели урока.
Прочитаем и проанализируем отрывок из книги Голицына «Сорок изыскателей».
V. Мотивация учебной деятельности.
Кто такие изыскатели? Почему их так называют? Могут быть изыскателями девчонки и мальчишки? Об этом мы узнаем из 1-й главы книги «Сорок изыскателей».
VI. усвоение новых знаний.
Чтение отрывка.
Работа по содержанию главы.
Составление характеристики Миши.
Каким вы представляете себе Мишу?
О чем он мечтал?
Чем занимался Миша в выходные дни?
Кого он относил к изыскателям, а кого считал тюфяками?
Что вы узнали о родных и близких Миши?
Как заканчивается глава?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
VII. Первичная проверка знаний и способов деятельности.
ДИСКУССИЯ.
Каждый ли должен стремиться в жизни быть изыскателем?
Люди должны помогать друг другу?
Взрослые должны дружить с детьми, доверять им и уважать их?
Если будешь много читать и много знать, станешь лидером в коллективе?
VIII. Закрепление знаний.
Пересказ отрывка.
IX. Домашнее задание.
Прочитать продолжение повести в «КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
15