Конспект урока по литературному чтению Голицын. Сорок изыскателей. (4 класс)

4 класс
Дата ______
Урок № 19.
Предмет: литературное чтение

Тема: С.Голицын. Сорок изыскателей.

Учебно-воспитательные задачи:
1. Образовательные: Совершенствовать навыки самостоятельного и аналитического чтения, умение выделять главное.

2. Развивающие: развивать устную и письменную речь.

3 . Воспитательные: воспитывать умение правильно оценивать поступки людей.

Тип урока: урок применения знаний па практике.

Ход урока :

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

III. Речевая разминка.
Чтение с доски:
Три сестрицы тараторки
Тараторили на горке
Съел молодец
Тридцать три пирога с пирогом,
Да все с творогом.

IV. Сообщение темы и цели урока.
Прочитаем и проанализируем отрывок из книги Голицына «Сорок изыскателей».

V. Мотивация учебной деятельности.

Кто такие изыскатели? Почему их так называют? Могут быть изыскателями девчонки и мальчишки? Об этом мы узнаем из 1-й главы книги «Сорок изыскателей».

VI. усвоение новых знаний.

Чтение отрывка.
Работа по содержанию главы.
Составление характеристики Миши.
Каким вы представляете себе Мишу?
О чем он мечтал?
Чем занимался Миша в выходные дни?
Кого он относил к изыскателям, а кого считал тюфяками?
Что вы узнали о родных и близких Миши?
Как заканчивается глава?




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
VII. Первичная проверка знаний и способов деятельности.

ДИСКУССИЯ.
Каждый ли должен стремиться в жизни быть изыскателем?
Люди должны помогать друг другу?
Взрослые должны дружить с детьми, доверять им и уважать их?
Если будешь много читать и много знать, станешь лидером в коллективе?

VIII. Закрепление знаний.

Пересказ отрывка.

IX. Домашнее задание.

Прочитать продолжение повести в «КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ



15