Конспект урока по русскому языку «Прилагательные близкие и противоположные по значению» 
Конспект урока по русскому языку 
Тема: «Прилагательные близкие  и противоположные по значению»
Тип урока:
Цель: Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.
УУД:
 - ознакомить уч-ся с понятием «слова, близкие и противоположные по значению»;
  - формировать умение распознавать имена прилагательные в устной и письменной речи;
  - устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными
  - учить подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по значению (по смыслу);
 - учить определять число имён прилагательных;
 - способствовать развитию орфографической зоркости, мышления;
 - учить детей выражать свою точку зрения и обосновывать её.
Оборудование: Презентация.
Литература: Учебник по русскому языку «Школа России»  2 класс.
Ход урока:
Этапы Содержание урока Примечания
I.Организационный
момент
II.Актуализация
знаний
1. Словарная работа
2.Орфографическая
Минутка
Ш.Самоопределение
к деятельности
VI.Работа по теме
1. Работа по учебнику
2. Игра в слова
V.Физ. минутка
VI.Закрепление материала
VIII.Подведение итогов урока.
Домашнее задание
IX.Выставление оценок Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Владимировна и сейчас  у нас у вас урок русского языка.
Прозвенел звонок веселый,Мы начать урок готовы,Будем слушать, рассуждатьИ друг другу помогать.
Продиктуйте словарные слова своему соседу по парте.
1 вариант-Подлежащее, синонимы, алфавит,
до свидания.
2 вариант- Сказуемое, антонимы, здравствуй, извини.
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
-Какие слова называются антонимами? 
-Какие слова называются синонимами?
- Обозначьте  непроверяемую безударную гласную.
Спишите, добавляя по два слова, с мягким знаком на конце:
Зимние месяцы: январь, декабрь, февраль.
Деревья: ясень, ель, тополь.
Птицы: лебедь, голубь, журавль.
Огородные растения: картофель, морковь, 
- Как вы думаете, что объединяет все слова?
- Весёлый клоун, радостный клоун Как называется эта пара слов? (Синонимы)
- А это какой клоун? (Грустный)
- Это какая ягодка?(Смородина: красная, алая)
- А это какая? (Смородина: черная, темная)
- А на вкус? (сладкая, кислая) 
- А это что у нас (Антонимы)
- О каких прилагательных идёт речь? (О близких и противоположных по значению)
-  Как называются слова близкие по значению? (Синонимы)
- Как называются слова, противоположные по значению?(Антонимы)
- Назовите тему урока? (Прилагательные, близкие и противоположные по значению)
 Упражнение 154 страница 90
- Прочитайте
-  на какой вопрос отвечает имя прилагательное?
- Какие слова вам помогли представить красоту цветика-семицветика?
- А теперь прочитайте текст без имен прилагательных? Какую же роль выполняют имена прилагательные в тексте?
- Спишите последнее предложение. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.
- Я называю слово и бросаю мяч кому-нибудь из вас. Вы должны поймать мяч и назвать слово в зависимости от задания.
- Назовите слова, противоположные по смыслу слову:  Близкий, добрый, огромный, медленный, грустный. 
- Назовите слова,  близкие по смыслу слова:  Мудрый, смелый, скорый, храбрый, большой.
Сели-встали, сели- встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И поклоны делать стали.
А потом пустились вскачь.
Будто наш упругий мяч
Снова вышли на парад.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора.
Упражнение 155 страница 90
- Прочитайте.
- Спишите вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу имена прилагательные.
- Подчеркните  имена прилагательные
Найдите в каждом предложении противоположные по смыслу имена прилагательные. Как вы думаете с какой целью они употреблены в этих предложениях?
Упражнение 157 страница 91
Прочитайте 
- Составьте предложение
-Над словами укажите известные части речи?
-Подчеркните гл. члены предложения
-Какими членами предложения являются имена прилагательные главными или второстепенными?
- О каких словах мы говорили 
сегодня на уроке? (О словах, близких и противоположных по смыслу)
- Что обозначает имя прилагательное?
- На какие вопросы отвечает?
- Какую роль играют имена прилагательные в речи? (Они делают нашу речь точной, яркой, выразительной)
- Что понравилось на уроке?
- Что хотели изменить?
Страница 91 упражнение 156 Показ рисунков
Самостоятельное
Выполнение после предварительного разбора по шагам
Работа у доски
 
Студент:
Методист:
Учитель: