Технологическая карта проекта в подготовительной группе «Без углов дом не строится, без пословицы – слово не молвится»
Технологическая карта педагогического проекта
Название проекта «Без углов дом не строится, без пословицы – слово не молвится»
Тип проекта Творческий
Возраст детей Старший дошкольный возраст 6-7 лет
Продолжительность проектной деятельности Проект средней продолжительности (1 месяц)
Раздел программы «Детство» Развиваем речь детей
Тема программы Рассказы по пословицам
Тематическое поле Пословицы
Проблема Дети должны иметь представления о жанровых особенностях и назначении пословиц, их отличии от других малых фольклорных форм и уметь использовать свои знания в повседневной жизни.
Цель Создать в группе мини музей по малым формам русского народного творчества - пословиц, сделать альбомы по пословицам на различные темы (о труде, о матери, об учении и т.д.).
Причины Недостаточно знаний у детей по пословицам.
Недостаточно методической литературы, наглядного материала.
Недостаточное взаимодействие детей и родителей.
Задачи Обогатить и расширить знания детей пословицами на разные случаи жизни.
Пополнить дидактический и наглядный материал по теме (привлечь родителей).
Организовать взаимодействие с родителями по оформлению мини-музея.
Мероприятия 1. Воспитатель проводит НОД на тему «Без пословицы слово не молвится».
Выучить с детьми пословицы на разные виды деятельности.
Воспитатель проводит с детьми вечер отгадывания кроссвордов и ребусов.
Воспитатель и муз. Руководитель проводит развлечение «В гостях у бабушки-пословушки».
2. Педагогу по ИЗО нарисовать рисунки по пословицам.
Воспитателю с детьми оформить альбом по пословицам на разные виды деятельности.
Воспитателю с детьми собрать мини – библиотеку из книг с пословицами.
3. Родители оформляют фотоальбом «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось».
4.Привлечь родителей к изготовлению костюмов и проведению развлечения «В гости к бабушке-пословушке».
5.Порекомендовать посетить родителям с детьми краеведческий музей «Русская изба».
6.Воспитателю провести с родителями и детьми вечернюю гостиную «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
7.Привлечь родителей в создании альбомов по пословицам, пополнении материала в мини-музей.
Результат Созданный в группе мини-музей.
Критерии результата Экспонаты в музее эстетично оформлены, расположены в доступном месте, соответствуют возрасту детей.
Ресурсы Дети, родители, воспитатели, эстет, муз. руководитель.
Материал: фотографии, литература, игрушки, иллюстрации.
Форма презентации Развлечение «В гостях у бабушки-пословушки».
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:
Технологическая компетентность Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;
Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов;
Умение принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях
Информационная компетентность Умение задавать вопросы на интересующие темы;
Умение получать информацию, используя некоторые источники;
Умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потребностями, окружающей средой
Социально-коммуникативная компетентность Умение получать необходимую информацию в общении;
Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.)