Конспект занятия Развитие речи. Тема Без углов и дверей стоит дом среди степей. 
Образовательная  область: «Коммуникация »Раздел:  Развитие речи  Тема: «Без углов и без дверей стоит дом среди степей»
Цель: Составление рассказа о предмете.
Задачи:  Обогатить названиями национальных предметов, объяснить их назначение. Формировать умение правильно употреблять слова.
Оборудование и материалы: кукла, макет юрты, презентация о внутреннем убранстве юрты.
Словарная работа:  шанырак, кошма, очаг, тускииз, дастархан.
Билингвальный компонент: дастархан - скатерть, алау огонь, сандык -  сундук.
Этапы 
деят-ти Действия воспитателя Действия детей Учет (+) (-)
Мотивацион.
Побудительн. Игровое упражнение «Ответь на вопрос»
Как называется город в котором мы живем?
Как называется наша страна?
Как называется наша столица?
Сюрпризный момент: появление куклы Асем!  Становятся в круг.
Отвечают на вопросы.
Называют город.
Казахстан.
Астана. Организационно-поисковый
Кукла Асем приготовила для нас загадку: Круглый дом стоит в степи, Может дом сам идти. (Юрта)
Игровое упражнение: «Расскажи»
Какой формы  юрта?
Из чего она сделана? (Юрта круглая, стены из реек и теплого материала, наверху юрты отверстие, которое называют шанырак).
 Чем украшена юрта? Юрта украшена казахским национальным орнаментом.
Давайте вспомним стихотворение  «Юрта»
Физминутка: «Юрта, юрта круглый дом»
А теперь давайте рассмотрим картинки о внутреннем убранстве юрты.
Беседа об увиденном.
Пол юрты застелен коврами, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу. Посередине юрты низкий круглый стол – дастархан. Юрту украшают ковры на стене с казахским орнаментом.
Билингвальный компонент: дастархан - скатерть, алау огонь, сандык -  сундук.
Давайте мы сейчас составим рассказ  о юрте для нашей куклы Асем.
Мир- большая юрта
Где купол – небо, шанырак – солнце. В юрте уютно и красиво. Много новых и интересных для нас предметов. Отгадывают загадку.
Рассказывают о юрте, чем она украшена.
Слушают стихотворение.
Выполняют движения по тексту.
Рассматривают картинки, рассказывают о внутреннем убранстве юрты.
Повторяют слова.
Составляют рассказ о юрте.
Рефлексивно-корригирующ. Рефлексия «От сердца к сердцу»
Итог беседы.
Что нового узнали?
В чем затруднялись? Выполняют движения.
 Отвечают на вопросы. Воспроизводят: стихи, составляют рассказ.
Понимают:  значение казахских слов, назначение юрты, национальных предметов.
Применяют:   умение поддерживать беседу, в танце используют национальные элементы.