Предмет: математика Тема: «Алгоритм сложения в столбик» Класс: 3 УМК Перспективная начальная школа
МКОУ «ИРТЫШСКАЯ СОШ»
Конспекта урока математики
с использованием икт в образовании
Предмет: математика
Тема: «Алгоритм сложения в столбик»
Класс: 3 УМК Перспективная начальная школа
Технологии: мультимедийная презентация
Тип урока: первый урок по теме: «Алгоритм сложения в столбик»
Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная с последующей проверкой.
Оборудование: ноутбук с программой PowerPoint, медиа-проектор, экран. Маршрутные листы. Оценочные листы
Учитель начальных классов Фрик Наталья Геннадьевна
ЦЕЛИ УРОКА.
Образовательная:
познакомиться с алгоритмом письменных приёмов сложения шестизначных чисел.
Совершенствовать вычислительные навыки в составлении алгоритма сложения столбиком шестизначных чисел.
формировать умение составлять задачи;
Развивающая:
развивать навык устного счёта
развивать интерес детей к математике, их математические способности;
развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
воспитание и укрепление интереса к математике;
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Формировать УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний ; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: изучить и понимать порядок действий в составлении алгоритма сложения столбиком шестизначных чисел; знать таблицу умножения; Уметь составлять и решать задачи на нахождение целого, читать математические выражения; формировать навык счёта.
Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний ; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке.
Карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
УУД
Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности
Создание условий для перехода обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.
-Здравствуйте ребята! Мы начинаем наш урок математики.
- Посмотрите, пожалуйста на наш слайд и прочитайте высказывание.
Слайд «Успех приходит к тому, кто в него верит.»
- Как вы понимаете эти слова?
- Кто верит в свой успех на уроке?
Оцените свое настроение смайликами на начало урока.
Слушают , настраиваются на урок.
Оформление своих мыслей в устной форме
Оценивание настроения в начале урока.
ЛичностныеУУД (связь между целью учебной деятельности и её мотивом);
Коммуникативные УУД : Уметь оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в учебном материале.
Цель:
Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
–Мы с вами сейчас проведём устный счет. У нас дана таблица умножения, я задаю вам вопрос , а вы мне на него отвечаете.2*9=
3*8=
5*9=
7*3=
4*6=
1*0=
9*9=
3*9=
2*5=
4*3=
4*8=
3*3=
6*9=
Проверка Слайд
Таблица сложения
245+15=
131+10=
50+19=
77+13=
34+56=
163+0=
39+101=
Проверка Слайд
245-25=
131-10=
50-19=
177-13=
84-56=
163-30=
391-101=
Проверка Слайд
Дети выполняют задания в устной форме
Познавательные УУД:
Уметь читать математические выражения , находить неизвестное число
Коммуникативные УУД : умение слушать и понимать речь других
Познавательные УУД: нахождение неизвестного числа в выражениях опираясь на знания сложения и вычитание чисел с переходом через десяток
3.Формулировка темы и цели урока:
Цель:
Самостоятельное определение темы и цели урока
Организовать актуализацию выполнения сложения с помощью разрядной таблицы
- Я, сейчас вам раздам маршрутные листы, вы заполните разрядную таблицу.
40528
+
76391
=
Проверка Слайд
Оценивание сигналом светофора.
- Что вы сейчас делали , что вы выполняли?
- Какие это числа?
- Теперь давайте разгадаем кроссворд.
Приложение 1
Слайд
- для того ,чтобы правильно читать многозначные числа их разбили на
- как называют числа при сложении?
- какие бывают числа?
- третий ряд любого класса
- результат вычитания
- результат умножения
- сколько разрядов в каждом классе?
- результат сложения
- Какое слово у вас получилось в кроссворде?
Что такое алгоритм?
Значит, какая тема
урока сегодня?
Слайд
- как называют числа при сложении?
- какие бывают числа?
- третий ряд любого класса
- результат вычитания
- результат умножения
- сколько разрядов в каждом классе?
- результат сложения
- Какое слово у вас получилось в кроссворде?
- Что такое алгоритм?
- Значит, какая тема
урока сегодня?
Слайд
- Какие цели мы поставим на уроке перед собой
Слайд
Обсуждение критерий оценивания заданий. (критерии выносятся на доску)
Работа в маршрутных листах, заполнение разрядной таблицы.
Работают индивидуально, проверяют коллективно с учителем
Анализируют выполненную работу.
Дети работают в маршрутных листах , записывают слова в кроссворд. Выводят новое для себя слово-АЛГОРИТМ
Под руководством учителя дети формулируют тему и цель урока
- составлять алгоритм сложения столбиком шестизначных чисел,
- совершенствовать вычислительные навыки,
- формировать умение составлять за
Познавательные УУД:
(постановка проблемы)
Сложение в столбик нового вида.
Умение извлекать и анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные УУД:
Умение планировать деятельность.
Умение определять цели усвоения новых знаний.
Коммуникативные УУД : Уметь оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД:
Целеполагание, постановка учебной задачи на основе того, что уже знают дети и того, что ещё неизвестно
4. Работа с учебником
“Открытие нового знания”
Цель:
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания , знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Физминутка
- Откройте учебник на с 63 № 213
- Прежде чем приступить к выполнению задания откроем тетради и запишем число и классная работа.
- В данном задании мы узнаем с вами что такое алгоритм.
Работа по теме урока
- Выполнить задание по алгоритму
- Сколько классов мы изучили?
- Назовите разряды в классах
- Сколько единиц, десятков, сотен и единиц тысяч в числе 5682
- Число 4238
- Как мы с вами записываем слагаемые в столбик?
- Вот это и называется алгоритм.
- Следующие примеры решаем по алгоритму с объяснением.
Оцените себя сигналом светофора
Слайд
Чтение учащимися задания к упражнению
Единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч
Выполнение заданий по алгоритму у доски по цепочке с объяснением
7683
+
3149
=
10832
25689
+
46575
=
72264
68429
+
15463
=
73892
Регулятивные УУД:
Выполнять упражнения , знакомиться с правилом
Личностные УУД:
Внимательность, трудолюбие, умение преодолевать трудности.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные (выдвижение гипотез)
Если при сложении в разряде единиц получается двузначное число, то надо запомнить, что 1 десяток переходит в разряд десятков.
6.Закрепление изученного
Цель:
Закрепить полученные знания
Решение задачиУ.с.63 № 214
Оценивание детьми заданий в оценочных листах
Приложение 3
Составление учащимися задачи по круговой схеме с данными многозначными числами
В гараже было 27 364 детали, привезли ещё 9832 детали. Сколько стало деталей в гараже?
27364
+
9832
=
37196 деталей стало.
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний ; отличить новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий. Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
7.Повторение темы урока
Цель :
Повторить и закрепить полученные знания на уроке
Слайд:
Алгоритм сложения многозначных чисел в столбик.
Выполните тест.
Приложение 2
1.Складываю единицы ,пишу под единицами.
2. Складываю десятки ,пишу под десятками.
3. Складываю сотни., пишу под сотнями.
4. Складываю единицы тысяч, пишу под единицами тысяч.
Выполнение теста самостоятельно.
Взаимопроверка
заданий по баллам
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний ; отличить новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий. Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД: Способность в самооценке и взаимооценке на основе установленных критерий
8.Рефлексивный анализ деятельности:
Цель:
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения .Усвоения принципов саморегуляции и сотрудничества
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашего урока. Если вы достигли поставленных целей то поставьте знак+ в оценочных листах в графе «Выполнил», а если не достигли то в графе «Не выполнил»
В оценочных листах оценить себя по целям поставленным к уроку. Выполнил «+», не выполнил «-« Оценивание и подсчет баллов набранных за урок. Выставление оценки по данным критериям.
Приложение 3
Фронтальная беседа. Дети вспоминают поставленные цели, анализируют, подводят итог урока, подсчитывают баллы в листах достижений , выставляют себе оценку за урок.
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий. Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД: Способность в самооценке на основе установленных критерий
9.Определение домашнего задания
Слайд у.с. 64 № 217
Запись домашнего задания
10.Итог
Покажите смайликами своё настроение на конец урока.
Спасибо за урок.
Приложение 1.
Маршрутный лист
Сотни
тысяч
Десятки
тысяч
Единицы
тысяч
сотни
десятки
единицы
4
0
5
2
8
7
6
3
9
1
+
33
6
1
8
2
44
55
7
Тест Приложение 2
Какое из выражений записано правильно?
а) б) в)
а
3
8
4
6
5
9
б
3
8
4
6
5
9
в
3
8
4
6
5
9
+
5
3
2
1
0
+
5
3
2
1
0
+
5
3
2
1
0
2. В каком выражении не допустили ошибок?
а) б) в)
а
3
8
4
6
5
9
б
3
8
4
6
5
9
в
3
8
4
6
5
9
+
6
3
1
0
+
6
3
1
0
+
6
3
1
0
3
8
0
9
6
9
3
9
0
9
6
9
3
8
1
9
6
9
3. Вычислите значение выражений.
а
7
2
9
4
2
б
6
8
2
1
6
0
в
3
4
1
6
7
8
+
2
1
0
3
2
+
2
1
6
4
3
7
+
1
6
7
3
2
1
Оценочный лист Приложение 3 Ученика______________________
№ задания
№ 1
У.с.63
№ 213
У.с.63
№ 214
Т.с.41
№ 91
Т.с.41
№ 92
Итого
Оценочный балл
Критерии оценок:
1.за самостоятельный и правильный ответ - 10 баллов,
2.за правильный ответ с помощью соседа по парте или учителя – 7 баллов
3. за ответ с допущением одной или нескольких ошибок -5 баллов,
4.за неправильный ответ- 0 баллов
«5»- 47-50 баллов
«4»- 35-46 баллов
«3» -25-35 баллов
Оценочный лист Ученика______________________
Цели урока
Выполнил
+
самооценка
Какую оценку я бы хотел получить на следующий урок
Узнать что такое алгоритм
Научиться применять алгоритм при сложении столбиком
]ђЗаголовок 315