Аппликация Дом для друзей
Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің Технологическая карта
технологиялық картасы организованной учебной деятельности
средняя группа
Білім беру аймағы / Образовательные области: «Творчество».
Бөлемдер / Разделы : «Аппликация».
Тақырыбы / Тема: «Дом для друзей»
Мақсаты / Цель: Развивать художественное воображение и эстетический вкус, моторику. Воспитывать чувство дружбы, усидчивость, аккуратность; Формировать умение включаться в игровую ситуацию.
Әдістері / Методы и приемы: раздаточный материал, ножницы, клейстер, салфетки, наклейки щенков и котят по количеству детей.
Көрнекілік/ Наглядность: иллюстрации и фотографии различных пород собак и кошек;
Сөздік жұмысы / Словарная работа: порода
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: көйші-ножницы, үй - дом, достар - друзья, мысық; - кошка, ит - собака.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық – танымдық
Мотивационно – побудительный Вводная беседа:
- Очень давно, когда нас с вами на свете не было, люди приручили замечательных зверей. А вот каких, угадайте сами:
Вы послушайте загадку
И найдите в ней отгадку.
Что за зверь такой?
Если косточку грызет,
То сердито он поет: «Р-р-р».
Если с вами он играет,
Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав».
233807011557000Молоко из плошки пьет,
Возле норки мышку ждет. Слушают, проявляют
интерес, отгадывают загадки.
Это собака.
Кошка.
Ұйымдастырылған ізденіс
Организованно- поисковый Собаки - самые преданные и верные друзья. На нашей планете существует огромное количество разных пород этих животных.
Словарная работа: порода.
Одни из них служат для охраны и спасения людей, другие - для помощи людям с ограниченными возможностями, третьих можно смело назвать няньками, а некоторых мы любим просто за то, что они живут рядом и приносят много радости. Показывает иллюстрации:
Пекинес. Это очень маленькая собачка. Ее надо каждый день расчесывать. Любит, чтобы все внимание было ей одной, поэтому к детям относится равнодушно, ей лучше, когда их нет.
Пудели. Хорошо ладят с детьми, очень привязаны к своим хозяевам. Беда всех пуделей - лай без причины. Пудели участвуют в выставках, им делают красивые прически.
Болонка - самая маленькая декоративная собачка. Участвует в выставках. Эти собачки тяжело переносят болезни, поэтому им надо своевременно делать прививки.
Чау-чау похожи на льва или небольшого медвежонка. Собаки очень спокойные, но не поддаются дрессировке. Очень преданы хозяину, будут его защищать до конца.
-Кошки тоже живут рядом с человеком, приносят пользу и много радости. Посмотрите, как много разных пород кошек!
Показывает иллюстрации:
Ангорская. Жизнерадостная, игривая кошечка. Легко привыкает, молчалива. Общительна и активна, легко ладит с хозяевами и другими животными в доме.
Сибирская. Крупная, спокойная, молчаливая. Озорная и ласковая, с удовольствием играет с детками даже в зрелом возрасте. Хотя шерсть у нее пушистая, она не требует особого ухода.
Канадские и донские сфинксы. Любознательные, ласковые, активные и общительные. Добрые, любят детей, спокойны к другим животным в доме. Любят спать под одеялом, могут заменить грелку.
Персидская. Отличается ленивостью, может часами терпеть расчесывание шубки и общение, но не любит шумных игр.
Сегодня, ребята, к нам пришли в гости собачка и котенок, давайте с ними познакомимся. (Воспитатель достает и показывает мягкие игрушки: собаку и котенка.) Наших гостей зовут Дружок и Мурка, и перед занятием они рассказали мне, что пришли просить у вас помощи. Дело в том, что у них нет домика и им негде жить. Давайте им поможем и сделаем домики.
Обращает внимание на образец, уточняет, из каких деталей составлен дом: крыша и основание (стены).
Какой формы крыша?
А основание?
Верно, еще у домика есть...
Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? Что приклеим сначала, а что потом?
Молодцы, ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации? Прежде чем приступить к ее выполнению, я познакомлю вас с правилами безопасности при работе с ножницами.
1. Работать только за своим столом.
2.Нельзя держать ножницы концами вверх.
3.Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
4.Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
5.Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.
6.После работы убрать свое рабочее место. - Запомнили? Молодцы.
Физкультминутка «Где чей дом»:
Воробей живет под крышей.
В теплой норке - домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
А у птичек дом в саду.
-Эй, цыпленок, где твой дом?
-Он у мамы под крылом. Слушают рассказ воспитателя о разных породах собак и кошек и рассматривают иллюстрации или фотографии.
Крыша треугольная.
А основание прямоугольное.
Квадратные окна и окошко под крышей, полукруглое. Размышляют, называют правильную последовательность и на доске конструируют дом.
Слушают,
запоминают правила.
Выполняют работу
Выполняют физкультминутку
Рефлестік – үйлесімділік
Рефлексивно – коррегирующий
Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Дружок и Мурка пригласили к нам своих бездомных друзей. Они знали, что вы поможете им. (Воспитатель достает наклейки с изображением щенков и котят и раздает каждому ребенку.)
Порадуйте каждого из них, усадите рядом с домиком, и тогда у всех будет свой дом! Дружок и Мурка благодарят вас за помощь! Проявляют радость от результата своего труда.
Приклеивают наклейки.
Игрушечная собачка «лает», котенок
обнимают, прощаясь с собакой и котенком
Күтілетін нәтеже / Ожидаемый результат:
Воспроизводят: режут ножницами в соответствии с правилами безопасности.
Понимают: различие некоторых пород собак и кошек; что животные нуждаются в уходе и заботе.
Применяют: умение разрезать квадрат по диагонали для получения треугольников, соблюдают правила безопасности.