Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий в старшей группе «Кукла Уля в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности
с использованием интерактивных технологий в старшей группе
«Кукла Уля в гостях у ребят»
Автор: Родионова Ирина Викторовна, воспитатель
АНО ДО "Планета детства "Лада", д/сад № 169 "Лесная сказка",
г.Тольятти, Самарской области
Тема: «Кукла Уля в гостях у ребят»
(знакомство со звуком /У/, буквой У)Программное содержание:
Образовательная область « Речевое развитие»:
Познакомить детей со звуком /У/ и буквой У;
Формировать умение выделять звук /У/ из ряда других звуков и слов;
Подбирать слова на заданный звук;
Совершенствовать умение работать со схемами слова слов;
Формировать умение составлять слоги из букв;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Формировать умение работать в паре (группе), выполнять общее дело, умение договариваться;
Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Уточнить знания детей о птицах и животных;
Развивать умение выкладывать буквы из предложенных материалов, выделять сходство между буквой и знакомыми предметами;
Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Материал:
Кукла Уля;
Материал для выкладывания: семечки, нитки, бусинки, палочки;
Буквы А, У;
Набор картинок для игры «Дерево знаний»;
Набор картинок для игры «Хлопни в ладоши, если услышишь звукУ».
Тетради в крупную клетку с напечатанной буквой У, карандаши по количеству детей;
Микрофон.
Содержание:
Воспитатель: – Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля.
-Ребята, какое у нее настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?
Уля приготовила для вас задание.
Представление звука /У/:
Послушайте и назовите первый звук в словах:
Уши, улитка, утюг, утка, улица.
– Какой звук вы слышите в начале каждого слова?
– Правильно, слышится звук «У».
-Вы, наверное догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся? ( со звуком /У/).
Анализ артикуляционного звука:
Воспитатель: -Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ».
Посмотрите друг на друга, как в зеркало и произнесите песенку звука /У/. Скажите, что происходит с губками, когда произносим звук /У/?(они вытягиваются в трубочку).
Воспитатель: - Скажите, воздух встречает преграду? (нет).
Воспитатель: - Звук /У/ какой ? ( гласный).
Воспитатель: - В какой домик поселим звук /У/? ( красный)
Игровое упражнение «Подбери картинку»
Интерактивная технология «Дерево знаний»
1 этап:
Воспитатель: - Следующее задание нам поможет выполнить «Дерево знаний». (Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем).
2 этап:
Воспитатель: - Договоритесь с кем вы будете работать в паре. Вспомните, правила сотрудничества. (Дети договариваются, с кем будут работать в паре и вспоминают правила сотрудничества).
3 этап:
Воспитатель: - Это схемы слов. На «Дереве знаний» картинки. Каждой паре нужно выбрать картинки, подходящие к вашей схеме слов (У- -: улитка, утка, ухо;
-У-: лук, зуб, дуб; --У: паук, кнут, барсук). (Каждая пара выбирает схему и выбирает соответствующую картинку, обсуждают свой выбор).
Воспитатель: -После выполнения задания, договоритесь, кто в паре будет отвечать (Дети договариваются кто будет отвечать).
4 этап:
Воспитатель: - Молодцы, ребята!Вы правильно расшифровали схемы слов и верно подобрали картинки ( Дети оценивают свои знания и знания своих товарищей).
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звукУ»:
Интерактивная технология «Карусель».
Воспитатель:- Я предлагаю поиграть в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь звук У», «катаясь на карусели». Чтобы карусель заработала, договоритесь , кто с кем будет играть в паре.
Воспитатель: - Договоритесь в паре, кто возьмет карточку с картинкой, а кто будет хлопать в ладоши.
Воспитатель: - Дети, у кого карточки с картинками встаньте во внутренний круг, у кого нет карточек, встаньте во внешний круг.
Воспитатель: -Дети, займите свои места.
Воспитатель: - Дети, у кого карточки с картинками каждому, кто остановился перед вами, называйте что нарисовано на картинке.
- Дети, стоящие во внешнем круге, если вы услышите звук /У/, то хлопаете в ладоши (После выполнения задания, дети меняются местами).
Воспитатель: - «Катаясь на карусели», вы узнали, в каких словах есть звук /У/.
Динамическая пауза
Воспитатель: - Слушайте меня и повторяйте за мной движения:
Самолёты загудели. (Вращения перед грудью согнутыми в локтях руками.)
Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.)
На полянку тихо сели. (Присесть, руки к коленям.)
Да и снова полетели (Руки в стороны, «летим» по кругу) У-у-у-у-у-у...
Представление буквы УУ-сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Воспитатель: – Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).
Моделирование буквы УИнтерактивная технология «Работа в парах»
Воспитатель: - Ребята, выложите букву У в парах.
Воспитатель: - Договоритесь, с кем в паре будите работать, какой материал выберите ( бусинки, нитки, фасоль, палочки, семечки)
Воспитатель: - Выполнив задание , договоритесь, кто расскажет, какую букву вы выложили и какой материал для этого использовали. На что похожа буква У?
Работа в тетрадях
Воспитатель: – Найдите букву У в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом.
Воспитатель: - Почему раскрасили буквуУ красным цветом, кто мне скажет? ( Потому что звук «У» гласный и обозначаем мы его красным цветом).
Воспитатель: - Познакомим куклу Улю с городом гласных букв.
Воспитатель: -Расскажите Уле, какая буква живет , как ее зовут? (буква А).
Воспитатель: - Поставим их вместе. Что получилось? Прочитайте (АУ).
Воспитатель: - Правильно! Когда мы кричим: «АУ?» (когда заблудимся).
Воспитатель: - Поменяйте местами буквы. Что получилось? (УА)
Воспитатель: - Когда мы слышим : «УА»? ( когда плачет малыш).
Анализ образовательной деятельности
Интерактивная технология «Интервью»
В:- Мы сегодня много нового узнали. Можно я сегодня буду у вас корреспондентом и возьму у вас интервью?
Воспитатель: - Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
– С какой буквой?
– Каким цветом обозначаем?
– Что понравилось больше всего?
- С кем понравилось играть?
- Что вызвало затруднение?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.