Конспект Образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему «Незнайка в гостях у ребят»


Игровое занятие «Незнайка в гостях у ребят»
Цель: учить ползать на четвереньках в прямом направлении, толкая головой медбол.
Оборудование: мяч (диаметр 20 см) - по количеству детей; медбол (вес 1 кг) - 9-12 шт.; дощечка или картонка (ширина 20 см, длина 50-70 см) - 3 шт.; веревка (шнур) длиной 3-4 м; обруч (диаметр 55 см) - по количеству детей; кубик - 8-10 шт.Методические приемы
Содержание движений Речь педагога Рекомендации дозировка
Вводная часть
Построение в шеренгу. воспитатель костюме Незнайки.
Посмотрите ребята кто к нам в гости пришёл? Перестроение в колонну. Подвижная игра «Разойдись-постройся-разбегись!». По сигналу инструктора «Разойдись!» ходьба по залу врассыпную:
•на носках;
•на пятках;
•на внешней стороне стопы;
-в приседе;
-в полуприседе. По сигналу 'Постройся' - построение в шеренгу. По сигналу «Разбегись!» - бег в рассыпную:
на носках; высоко поднимая колени. Поиграем в игру «Разойдись - постройся - разбегись!» и научим Незнайку разным видам ходьбы и бега, а также построению в шеренгу по росту. 2-5 мин
Дыхательное упражнение.
2-2,5 мин
Перестроение в 3 колонны Основная часть
ОРУ
И.П о. с.
1 в стороны; вверх,
2рукки вверх, хлопок над головой
3 руки в сторону
4 и.пхлопок над головой 6-8 paз2 И.п:о.с1 наклон вперед,
прогнувшись, руки в стороны
2-хлопок перед собой (над головой)
3 руки в стороны
4 и.пНаклонись и хлопни 3-4
3 И.п .: стойка ноги врозь,руки в стороны
1 поворот вправо,
Хлопок левой рукой по правому плечу
2 и.птоже в левую сторону. Хлопни по плечу 3-4
4. И. п.: стойка ноги слегка расставлены,
1руки в стороны.
2- поднять согнутую в колене правую ногу, хлопок под коленом;
2-й. п.
То же левой ногой Хлопки под коленом 3-4
5. И. п.; о. с., руки в стороны.
1-2 - присесть, колени развести в стороны, хлопок перед собой;
3-4 - и. п.
Присядь и хлопни Спина прямая 6-8
6. И. п.: лежа на животе, руки выпрямлены вперед.
1-2 - прогнувшись лодочкой, дважды хлопнуть;
3-4-и. п.
Прогнись и хлопни 6-8
7. И. п.: стойка ноги сомкнуты, руки на поясе.
1-8 - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, с произвольными хлопками;
9-16 - ходьба назад обычным шагом.
Прыгай и хлопай 3-4
ОВД
1. Эстафета:
ползание на четвереньках в прямом направлении до кубика-ориентира, толкая головой мед- бол;
- обратно бег с мед- болом в руках. Незнайка, ты хочешь стать сильным, выносливым, ловким?
Нашим детям в этом помогают эстафеты.
Расстояние для ползания 3-4 м. 3-4 раза
2. Эстафета:
ползание на четвереньках «змейкой» между медболами;
пролезание в обруч продвигая его вдоль тела;
обратно бег «змейкой» между медболами.
Расстояние 3-4 м 3-4 раза
Подвижная игра «Закати мяч в обруч». Дети стараются направить мяч в обруч, на ободок которого положена дощечка (картонка) в виде небольшой горки.
Расстояние 2-2,5 м, 3-4 раза. 1 Дети катаютмячи от веревки 1 1 (шнура). Попадание 1 в обруч - 3 очка, (попадание с последующим выкатыванием мяча - 1 очко. При промахе очко не начисляется. Мяч, попавший I в обруч, остается там до конца игры, (чтобы легче было вести подсчет очков.3-4 раза
Русская народная подвижная игра «Змейка».
(Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. I Одного из крайних I в цепи играющих Iвыбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, набегу описывая разнообразные фигуры: по кругу делая резкие повороты; перепрыгивая через препятствия. Змейка останавливается, закручивается I вокруг ведущего.
Играющие должны
крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
I- вдох - поднять руки;
- выдох - опустить Мы с ребятами любим играть в русские народные подвижные игры. Мы, Незнайка, научим тебя Одной из них тебя научим
Для новой игры выбирают другого ведущего. В виде препятствий можно разложить на полу кубики. 3-4 раза
Дыхательная гимнастика:
вдох - поднять руки;
выдох - опустить Носом - вдох, а выдох -ртом,
Дышим глубже, а потом - Марш на месте,
не слеша, Коль погода хороша. 4-5раз
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «Дружба» (см. Приложение)
3-4 раза
Подвижная игра « Море волнуется»
Дети встают в обручи, положение по кругу.
\Водящий говорит :Море волнуется.
Дети выходят из обручей и в спокойном темпе бегают вокруг них. После слов ведущего «Море утихло» дети занимают свободные обручи. Кто то остается без обруча, так ка один из них займет ведущий. Тот кому не досталось места в обруче, становятся ведущим. В этой игре мы научимся быть ловкими и быстрыми. Играющие бегают медленно 3-4 раза