Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя на 2015-2019гг.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 12 «КРЕПЫШ»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя на 2015-2019гг.
Составила
Хабибуллина А.Р.
воспитатель
Менделеевск 2015
Тема самообразования, изучаемая «Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений”.
Актуальность. Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие.
В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Дидактические игры оправдывают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.
Цель: Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Задачи:
Изучить литературу по теме самообразования.
Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему “Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений”.
Принять участие в семинаре, методическом объединении.
Проведение открытого занятия для педагогов.
Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр влияющих на формирование элементарных математических представлений.
С помощью дидактических игр развивать у детей внимание, память, логическое и творческое мышление.
При помощи дидактических игр вызвать интерес у детей к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
Задачи в работе с детьми:
1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
Ожидаемый результат:
Расширение математических знаний, умений и представлений при помощи дидактических игр.
Форма отчета о проделанной работе: отчёт- презентация
Сроки Форма работы Оценка о выполнении
1.Изучение научно – профессиональной и  учебно – методической литературы.
2015-2019гг. Изучение современной литературы по теме самообразования.
Изучение периодической печати «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика» и др.
Обзор информации в интернете по изучаемой теме. Разработка методических рекомендаций, планирования, конспектов НОД.
2015-2019гг. Октябрь
Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.
Разработка конспектов занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр
Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для детей с применением развивающих дидактических игр Повышение квалификации и профессиональной компетентности
2017г. Курсы повышения квалификации по профилю деятельности 2015-2019гг. Посещение районных методических объединений воспитателей ДОО 2020г. Участие в семинарах 2015-2019гг. Посещение семинаров, районных методических объединений воспитателей ДОО по ФГОС ДО5. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
2016 Открытый показ педагогического мероприятия с детьми на районном методическом объединении воспитателей ДОО 2017 Выступление на районных методических объединениях воспитателей ДОУ «Применение ИКТ в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений» 2018 Публикация в интернет порталах, методических сборниках. 2015-2019 Участие в районных конкурсах педагогического мастерства. Ежегодно Обучение молодых специалистов в своей ДОО по реализации образовательной области познавательного развития. Ежегодно Участие в творческих группах по реализации проектов ДОО Участие в системе методической работы в ДОО
2017 Проведение консультаций, мастер- классов для воспитателей ДОУ по применению разработанных дидактических игр по формированию элементарных математических представлений 2015-2019 Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах 2015-2019 Работа с родителями. Выступление на родительских собраниях, консультации. 2015-2019 Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. Список литературы:
Помораева И.А., Позина В.А. .Занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Л. Ю. Козина «Игры для дошкольников по математике» Москва 2008г.
В. П. Новикова «Развивающие игры и занятия» Москва Мозаика- Синтез 2008г.
«Математика в детском саду» Л. С. Метлина – М. 1984г.