Класс 3 «А» Предмет: математика Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел



Класс 3 «А»
Предмет: математика
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел
Тип урока: Урок закрепление знаний Форма урока: Урок – игра
Форма работы: фронтальная работа, индивидуальная, коллективная

Цели урока:
Дальнейшее формирование навыка складывать и вычитать многозначные числа
Совершенствовать умение решать задачи
Повторить материал по теме «Нумерация»
Закрепить умение заменять крупные единицы в мелкие, мелкие в крупные (единицы длины)

Ход урока:
1 этап
Сегодня на уроке мы тему закрепляем.
Многозначные числа складываем, вычитаем.
Сегодня мы с вами побудим в роли инженеров-инструкторов, в роли диспетчеров, в роли строителей, лётчиков.
У каждого на столе лежат рабочие карты разного цвета.
Прочитайте, кем вы будите сегодня.
Итак, нам необходимо сделать некоторые расчёты:
«Конструктор-1» выполняет арифметический диктант на доске.
«Конструктор-2» выполняет расчёты на компьютере.



1. Работа на компьютере


Работа с классом (фронтальная)

(индивидуальная)
«Конструктор-2»
«Конструктор-3» роль
«Конструктор-4» ученика
(Работа на компьютере направлена на формирование навыка устного счёта. Внетабличные случаи деления и умножения)
Работу выполняют 3 человека
В 1903 году 17 декабря братья Райты в далёкой Америке сделали деревянный самолёт.
Этот же самолёт поднялся
и пролетел 32 метра.
В 60-х годах появился самолёт, который позволил перелететь из Европы в Америку за 3 часа. Сколько
это минут. Это был наш самолёт Ту-144.
Этот же самолёт Ту-144 способен перевезти из Москвы в Хабаровск 140 пассажиров за 3 часа 14 минут.
Длина взлётно-посадочной полосы 2,200м. Сколько это километров?


Далее проводится проверка арифметического диктанта. Дети сверяют свои ответы с ответами на доске.
1903=1000+900+3
32км=3200м
3 часа=180мин
3ч. 14мин.=194мин.
2.200м=2км 200м
Дети пользуются сигнальными карточками. Да – зелёный цвет, нет - красный цвет.
После проверки учитель показывает самолёт Ту-144
2-ой этап урока

«Строитель-1» роль
«Строитель-2» ученика

Работа направлена на развитие логического мышления и проверки навыка устного счёта как внетабличного, так и табличного умножения и деления. А также сложение и вычитание в пределах 100.
Для учеников, имеющих медленный темп умственных вычислительных операций.

Работу выполняют 2 человека

Математика-3
Тренажер «Домино-1»
Тренажер «Домино-2»











Итак, самолёт мы построили. Теперь необходимо построить взлётно-посадочную полосу.

Итак, взлётно-посадочная полоса начинает застраиваться.
(идёт фронтальная работа с классом).
На доске «кирпичики», на которых записаны примеры. Ответ одного примера – это начало другого примера.







Дополнительное задание:
(даётся в том случае, если ребёнок, сидящий за компьютером немного задержится). Чтобы закончить 2-ой этап одновременно с работой компьютера, даётся дополнительное задание.
Учитель берёт любые две карточки и составляет неравенство.
Вопрос: Сравни выражение
*



3-ий этап урока















Роль ученика
«Главный диспетчер».
Учитель идёт к компьютеру. Читает задачу и тут же решает задачу на доске. Задача рассчитана на то, что каждый ученик может справится с её решением.

Работу выполняет 1 человек (по желанию)

Взлётно-посадочная полоса готова.
Дети в тетрадях рисуют самолёт.
Выполняют графический диктант.
Данная работа направлена на развитие пространственного мышления (ориентировка в тетради).
Если класс слабый можно просто нарисовать самолёт по клеточкам на доске
















Ребята, к нам пришло сообщение на пульт диспетчерской службы. Руководитель диспетчерской службы расшифруйте сообщение.
Давайте попытаемся решить задачу.
Нам необходимо знать, уметь переводить мелкие единицы в крупные.
На доске написать:
171,219 кг=171 т 219 кг (1т=1000кг)
10,750 м=10 км 750 м



Математика –3 Тренажёр «Башня»


Диспетчер-2
Диспетчер-3 роль
Диспетчер-4 ученика
Данная работа на компьютере рассчитана на сильного ученика, который достаточно хорошо освоил навык устного счёта.

Если есть ошибки при работе с данной программой, необходимо сразу разобрать ошибку.

Ну что же самолёт, взяв груз и пассажиров, улетел в пункт А.
Прибавилось работы у диспетчеров. Они должны знать, где находятся все самолёты в воздушном пространстве. А мы в это время решим задачу № 293.












Работу выполняют 3 человека

Данную задачу учитель разбирает со всем классом. Задаёт вопросы по составлению краткой записи
о ком идёт речь в задаче?
сколько километров пролетел лётчик в первый день?
Во второй? В третий день?
Какой главный вопрос стоит в задаче?
1-ый день – 2000 км
2-ой день - ? на 800 км больше, чем?
3-ий день - ? на 200 км больше, чем
2 000+800=2 800 км – во второй день
2 800+200=3 000 км – в третий день
2 000+2 800+3 000=7 800 (км)
Ответ: 7 800 километров налетал лётчик

Математика-3 Тренажер «Путешествие»
Данную задачу дети решают самостоятельно. Поэтому есть время обратить внимание на учеников, которые сидят за компьютером.

4-ый этап урока





Летчики
«Командир корабля»
«Бортинженер» роль
«Радист» ученика

Данная программа на компьютере рассчитана на умение составлять числовую цепочку с уже известным ответом. Способствует развитию логического мышления, умения просчитывать свои действия на несколько ходов вперёд.

Стюардесса (роль ученика)
А теперь понаблюдаем за работой лётного состава.
Дети решают примеры. Сложение многозначных чисел. 4 человека решают на доске. Далее проверяется решение всем классом. Первые два примера ребёнок объясняет ход ре6шения. Последние два дети решают без объяснения.
7 592 90 305
92 468 56 246
100 060 34 059

*99* *999*10
620 015 300 010
6 387 7 032
613 628 292 978

Стюардесса нам сообщает, что на борту самолёта ТУ-144 находится 140 человек. А кто именно скоро узнаем.
А пока наши теоретики зададут вам несколько вопросов.




5-ий этап урока
Математика-3
Тренажер «Математика-10»
Работа на компьютере состоит в том, что бы отработать ещё недостаточно сформировавшийся навык устных вычислений (внетабличный случай деления, где необходимо использовать метод подбора чисел в частном).
Данная работа проводится с теми учениками, которые медленно считают, которым необходимо время для обдумывания.
Работу выполняет 1 человек
«Теоретики» (роль ученика)

Примерная скорость пассажирского самолёта
а. 45 км/ч
б. 150 км/ч
в. 450 км/ч
Примерная скорость реактивного самолёта
а. 1 000 км/ч
б. 10 км/ч
в. 300 км/ч
Примерная скорость самолёта ТУ-144
а. 2 500 км/ч
б. 1 000 км/ч
в. 600 км/ч





На данном уроке работа на компьютере не вырвана из всего учебного
процесса, а логически вплетено в сам урок

























13PAGE 15


13PAGE 14715
13 AUTHOR 14default15 стр. 13 PAGE 14715 13 DATE \@ "dd.MM.yyyy" 1404.09.201515


78:2

36*2

12*3**

24:2

132-11

33*4

99:3

9*11

210:7

101+39

140:2

70*3

60-36

30*8

240*2

180*8

70*3

60-36

Учитель сообщает дополнительные данные:
Самолёт – лаборатория, накапливает данные для создания сверхзвуковых самолётов..



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 815