Конспект урока по русскому языку на тему Суффикс и его варианты
Тема: Суффикс и его варианты
Дата 27.10.14
Класс 6 «б»
Цели урока: развитие умений находить суффикс в слове,
Задачи урока: определять значение и роль суффикса в слове.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику, умение анализировать и систематизировать поступающую информацию;
Воспитывать внимательность, интерес к слову и положительный настрой к учебному предмету.
Ожидаемые результаты Научатся находить суффикс в слове, определять значение и роль суффикса в слове.
анализировать и систематизировать поступающую информацию;
обоготят речь морскими терминами
Ресусы,оснащение и оборудование Учебник «Русская речь»6кл.Авт.Г.Ф.Гуревич,Р.И.Бекишева,Р.К.Шаймакова
Мультимедийные презентации,стикеры,морские атрибуты,платки с эмблемами для команд,дерево знаний,музыкаЗадания .Организационный момент. 1.Психологический настрой «Обмен настроением» 5мин
2.Деление на группы 2мин
I.Стадия Вызова.
. Постановка целей к уроку,раскрытие темы урока 7мин
II. Стадия Осмысления
1. «Отдать швартовы!». 3мин
2. «Поднять паруса!». 4мин
3. «Палундра!» Найди ошибки 4мин
4.Физминутка 3мин
5. «Курс корабля.», 4мин
6. «На горизонте земля!» Работа с текстом 6мин
7. «Послание в бутылке». Загадки 3мин
8.Домашнее задание.
III. Стадия Рефлексии. 2мин
1.Дерево знаний
2.Формативное и суммативное оценивание
Записи учителя по уроку Организационный момент.Задание1.Психологический настрой «Обмен настроением» Добрый день! Каждый день мы встречаемся с вами и радуемся этой встрече. Любой день, поистине, добрый. Новый день приходит со своими тайнами, секретами, чудесами. День бывает разным: ярким, радостным, пасмурным, грустным, хмурым. Но каким бы он ни был вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждый день– это что-то новое, неразгаданное, интересное.
– А каким был сегодня ваш день?
– Чего вы ожидаете? Каким цветом можно выразить ваше настроение и почему?
: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в путешествие на необитаемый остров.Название определите,выполнив задание. Удачи вам и новых открытий!
3.Деление на группы.Соберите слова.
1команда «Морские волки»
2команда «Пираты»
Объяснение значений слов «Морские волки» «Пираты»
4.Мотивация к уроку
В наш город приехал гость. Приехал он к нам, чтобы посмотреть наш город и найти новых друзей. Дорога была долгая и по дороге он растерял некоторые буквы в своём имени. От его имени остались только вот эти 2 буквы, первая и последняя.
С . . . . . С
Помогите ему восстановить своё имя.
Вот что он о себе рассказывает: «Я часть слова, стою я после корня, с моей помощью совершаются удивительные превращения, иногда в слове нас может быть 2 и даже 3».
Кто же этот гость? (суффикс)
Правильно. Какова же тема сегодняшнего урока? (тема урока суффикс)
Я знаю, что вы с ним уже знакомы. Какие же задачи мы поставим на этом уроке? (вспомнить что такое суффикс, где находится, роль в слове).
Учащиеся определяют тему урока и название острова «Суффикс слова»
Откройте бортовые журналы и и запишите дату путешествия
5.Объяснение новой темы
ІІІ.Стадия осмысления.
1. «Отдать швартовы!».задание.за каждый правидьный ответ по морской звезде.Самостоятельная работа с текстом "ТРЕВОЖНЫЕ СОБЫТИЯ"
На город напали полчища из царства Неграмотности. Лётчики сбрасывали на городок орфографические ошибки, артиллеристы обстреливали глупостью, парашютисты – десантники меж синеватых облаков стали спускаться на речевых ошибках и сеять в Слованске бессмыслицу. Почернели улочки города. Но каждый слованец поднялся на защиту Родины. Самое драгоценное, речь и мысль, жители спрятали в глубокие каменные убежища. И перешли в наступление! Вражеский ошибконосец взорвался на мине прилежания, а сосредоточенность прогнала речевые ошибки.
Команда «Морские волки» (задания репродуктивного уровня):
— Выпишите слова с суффиксами -чик- ,-щик- ,-ист-, -тель-, -оват-, -еват-определите их значение.
Команда «Пираты» 2 группа (задания конструктивного уровня):
— Вспомните и запишите суффиксы со значением “житель какой-либо страны, города, края”. Найдите в тексте слова с подобным значением и выделите суффиксы. (слованец, ошибконосец)
— Одинаковое ли значение вносит суффикс в эти слова? (Разные: название лица по месту жительства и принадлежность действия лицу).
2. «Поднять паруса!» Работа с учебником.Каждой команде по 1 упражнению
Команда «Морские волки» упр,3
Команда «Пираты» упр.5
3. «Палундра!» Найди ошибки
Команда «Морские волки»
1.Светило сонце, но прохладно.
2.Ветер уносит печяль волны вселяет надежду
Команда «Пираты»
1.Мы с нетерпением ждали прилота старых знакомых скварцов-радасных весников весны.
2.К берегу причяливал катер .
4.Физминутка."Хождение по рифам"
5. «Курс корабля.»Составьте слова по схемам
6. «На горизонте земля!» Работа с притчей .стратегия "Фишбоун"
7. «Послание в бутылке». Загадки
Команда «Морские волки»
1.Белокрылая птица
Над морем летает,Рыбу увидит –
Клювом хватает
2. В тихую погоду
Нет нас нигде, А ветер подует –
Бежим по воде.
3. С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит. Из морских зверей кому же
В мире памятник открыт?
Команда «Пираты»
1.Через море-океан Плывет чудо-великан, Прячет ус во рту, Растянулся на версту.
2. Бьют о воду два крыла, Чтобы лодочка плыла.
3.Никто не солил, А соленое.
Первым приплывает та команда,которая первым правильно отгадает загадки
В бутылке предложения.
1.вы отличная команда
2.молодцы.вы здорово поработали
8.Домашнее задание. Мини-сочинение тему «Суффикс»
III. Стадия Рефлексии.
1.Дерево знаний.дети находят себя на этих пальмах и прикрепляют стикеры2.Формативное оценивание -Морские звезды,хлопкисуммативное оценивание-отметки