Рабочая программа по математике 10 класс. Региональный компонент
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
Рабочая программа по учебному курсу
«математика»
(региональный компонент)
10 класс
Гаврилова Александра Михайловна
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
В связи с модернизацией российского образования, введение нового Федерального и Регионального базисного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы по математике.
Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
Данная программа предлагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью усиления федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы проводимой в формате ЕГЭ. Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, проверку которых целесообразно осуществлять в форме контрольно – измерительных материалов, содержащих задания А) с выбором ответа, В) с кратким ответом, С) с развернутым ответом.
Особое внимание при повторении и обобщении курса математики в 10-11 классах уделено систематизации методов решения задач, развитию логического мышления и пространственного воображения, выбору рационального решения задач.
Учебно – тематическое планирование
Класс – 10
Учитель – Гаврилова А. М.
Количество часов: всего – 34 ч; в неделю - 1 ч.
Учебно – тематическое планирование составлено на основе следующих документов:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования от 05.03.2005 года № 1089;
Примерная программа регионального компонента по математике для обучающихся 10-11 классов;
Рабочей программы. Математика. Повторение курса в форме ОГЭ: учебно методическое пособие; под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион, 2012 года;
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденных приказом № 1067 от 19.02.2012 года;
Базисного учебного плана 2004 года, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004
Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Саратовской области № 1089 от 06.12.2004 года
Содержание тем учебного курса
Базовый уровень
(34 часа)
Алгебра
Преобразование выражений, содержащих арифметические операции, операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Преобразование тригонометрических выражений.
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Использование функционально – графического метода при решении уравнений и неравенств.
Тестовые задачи, задачи на проценты.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики
Геометрия
Сечение многогранников и круглых тел. Построение сечений призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. Нахождение площадей сечений.
Использование выносных чертежей.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
Тема и содержание урока
Количество часов
Дата
План
Факт
1
Преобразование степенных выражений
3,09
2
Преобразование иррациональных выражений
10,09
3
Сравнение чисел
17,09
4
Сравнение иррациональных чисел
24,09
5
Алгебраических уравнений
1,10
6
Алгебраические неравенства
8,10
7
Решение рациональных уравнений
15,10
8
Решение рациональных неравенств
22,10
9
Решение дробно – рациональных уравнений
29,10
10
Решение дробно – рациональных неравенств
11
Текстовые задачи на движение
12
Текстовые задачи на работу
13
Текстовые задачи на нахождение числа по данным его процентам и процентного отношения двух чисел
14
Вычисление сложных процентов
15
Применение математических методов для решения содержательных задач
16
Применение математических методов для решения качественных задач
17
Применение математических методов для решения прикладных задач
18
Применение математических методов для решения задач из различных областей науки и практики
19
Свойства параллельного проектирования
20
Построение изображений многогранников
21
Тригонометрические выражения
22
Преобразование тригонометрических выражений
23
Тригонометрические уравнения
24
Тригонометрические неравенства
25
Решение тригонометрических уравнений
26
Решение тригонометрических неравенств
27
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений
28
Методы построения сечений
29
Сечения многогранников
30
Построение точки пересечения прямой и плоскости, линии пересечения двух плоскостей
31
Расстояние от точки до прямой
32
Расстояние от точки до плоскости
33-34
Резерв
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате повторения и обобщения курса математики выпускник на базовом уровне должен знать:
Знание математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
Использовать при решении стереометрических задач, планиметрические факты и методы.
13PAGE 15
13PAGE 14615
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ»
_________ /Анфиногенова И. А../
«___» _августа___ 2016 г.
«Утверждаю»
Руководитель МОУ «Ерышовская СОШ»
_________/Березкина Л. А./
Приказ № ___ от
«____» __________ 2016 г.
«Рассмотрено»
Руководитель МО
________ / Тишина Е.С. /
Протокол № ____ от
«____» ___августа__ 2016 г.
Заголовок 2Заголовок 5Заголовок 6 , Знак Знак