Тренинг для педагогического коллектива «Снятие негативного напряжения в коллективе»

ГККП « Ясли-сад №15 акимата города Костаная, отдела акимата города Костаная»
















Тренинг для педагогического коллектива
«Снятие негативного напряжения в коллективе»


Психолог: Хвалина Р.В.




























2017г.
Мини-тренинг «Снятие негативных эмоций»
Общая цель и задачи тренинга:
1. Формирование благоприятного психологического климата.
2.Снизить уровень негативных переживаний.
3.Преодоление чувства замкнутости.

Условия проведения: 
В мини - тренинге участвуют все педагоги. Продолжительность мини - тренинга 40-45 минут.

Оборудование: - Музыкальное сопровождение;
- Воздушные шарики;
- Фломастеры;
- Листы бумаги А4;
- Краски или гуашь;
- Кисточки;
- Смайлики.

Ход тренинга
Педагог-психолог: Здравствуйте Уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем тренинг, который называется «Снятие негативных эмоций». Тренинг направлен на формирование благоприятного психологического климата, снижение уровня агрессивности, преодоление чувства замкнутости.
Для начала давайте дадим определение понятию, что такое эмоция? Эмоции – это внутренние переживания человека. Эмоции выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер.
К эмоциональным состояниям человека относят:
настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и активность);
страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо);
аффект (яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например, горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе);
чувства (высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми);
стресс (состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях).

Педагог-психолог: Уважаемые коллеги давайте встанем в круг и перейдем к нашему тренингу.

Упражнение №1 «Ритуал начала занятия».
(Участники тренинга повторяют все за ведущим)
Я так люблю себя, Что я могу любить тебя. А ты полюбишь так себя, Что сможешь полюбить меня.

Педагог-психолог: Участники тренинга продолжают стоять в кругу.

Упражнение №2 «Хлопок».
Все участники переворачивают свою левую руку ладошкой вверх, а правую руку ладошкой вниз. Ведущий хлопает правой ладошкой левую ладошку соседа, после того, как хлопок прошел некоторое количество участников ведущий посылает еще один хлопок. Суть состоит в том, чтобы второй хлопок догнал первый хлопок и так по кругу.

Педагог-психолог: Порой каждому хочется на что-нибудь пожаловаться или поворчать. Иногда плохо, потому что понедельник, а иногда - потому что идет дождь и т.п. Поэтому, чтобы каждый смог выговориться мы перейдем к следующему упражнению.

Упражнение №3 «А кроме того»
Участники разбиваются на пары и встают напротив друг к другу. Их задача говорить друг другу фразы, начинающиеся всегда с одних и тех же слов: "А кроме того...". Это может выглядеть так: "А кроме того, мой любимый шарф до сих пор в стирке".

Педагог-психолог: Теперь я предлагаю всем присесть за столики.

Упражнение №4«Шарики»
На столах у участников лежат 2 воздушных шарика разного цвета. Предлагается взять в первую очередь в руки шарик синего цвета и вспомнить все свои неприятности, произошедшие в последнее время, все негативные мысли, плохие слова, сказанные в их адрес и надуть этот шарик. Когда участники выйдут на улицу они лопают этот шарик или отпускают в воздух, чтобы все неприятности исчезли или улетели. Теперь участникам предлагается взять второй шарик желтого цвета и надуть его с самыми позитивными мыслями и эмоциями, затем завязать его и разрисовать. Рисунки должны быть веселыми. После того как шарики разрисовали, участники оставляют их себе, чтобы их приятные мысли всегда были рядом.

Педагог-психолог: У каждого человека в жизни есть свои страхи, кто-то боится воды, кто-то темноты, а кто-то и вовсе боится остаться один. Так давайте сейчас нарисуем свой страх, нарисуем то, чего мы боимся и избавимся от этого.

Упражнение №5«Закроем страх в шкатулку»
Участникам тренинга включается музыка, напоминающая ощущения страха, участники должны под музыку нарисовать свой страх на листе А4. А теперь, когда страх «вышел» из участников на бумагу, можно сделать с ним что угодно: дорисовать ему что-нибудь смешное, посадить «за решетку» и т. д.(все дорисовывается под веселую музыку). После того как участники все нарисовали, рисунки складывают и прячут в шкатулку или сундучок.

Педагог-психолог: Теперь я предлагаю всем встать, выйти из своих столиков и перейти к более подвижному упражнению.

Упражнение №6 «В гостях у белки»
(Участники тренинга повторяют движения за педагогом-психологом по тексту стихотворения)
Чисто в домике у белки.
Дети вымыли тарелки,
Мусор вымели во двор,
Палкой выбили ковер.
Постучался почтальон –
Благородный старый слон.
Вытер ноги о подстилку:
«Распишитесь за «Мурзилку. »
Это кто стучится в двери?
Это мошки, птички, звери.
- Вытирайте ножки, дорогие крошки.
Мы не станем здесь скучать,
Будем с вами танцевать! (Звучит танцевальная музыка)
Вот мы топнем одной ножкой: топ-топ-топ,
А теперь другою ножкой.
И присядем, и привстанем,
Повторим еще разок.
Топнем правой пяткой дважды
И вперед – на носок.
Мы попрыгаем все вместе
И покружимся на месте.
Педагог-психолог: Давайте поднимем свое настроение и похвалим себя.

Упражнение №7 «Я лучше всех умею делать вот так »
Участники тренинга стоят в кругу, ведущий даёт задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается (например, петь, танцевать, вышивать, готовить кушать и т.п.). Затем участники тренинга по очереди показывают это действие жестами.

Педагог-психолог: Я предлагаю вам закрепить наши положительные эмоции упражнением «Комплименты».

Упражнение № 8 «Комплименты»
Упражнение начинается со слов: «Мне нравится в тебе...» Участники говорят эту фразу всем участникам тренинга и добавляют свою фразу, а именно то, что им нравится в другом участнике. Другие участники также говорят комплименты всем остальным. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они в себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты.

Педагог-психолог: Сейчас мы просмотрим с вами видеоролик, который поможет вам задуматься над жизненными ценностями.

Просмотр видеосюжета: «Время идет»

Педагог-психолог: Предлагаю вам обсудить видеоролик. Что вы поняли просмотрев его? Как и чем он может вам помочь?
Каждый из вас получит смайлики, но они будут разные, грустные, веселые и равнодушные которые помогут мне понять, понравилось вам участие в тренинге или нет. Грустный смайлик - не понравилось, веселый смайлик - понравилось, равнодушный смайлик - понравилось, но не все и пояснить почему. Поднимите дружно свои смайлики.

Рефлексия: «Смайлики».
Спасибо за участие!
Заголовок 315