План урока биологии на тему Зачсем живые организмы запасают энергию?
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Б.Моргоевас. Карджин Кировского района РСО-Алания
Учитель Величко Л.М.
План урока биологии в 5 классе
Тема: Зачем живые организмы запасают питательные вещества?
Цель : создать условия для формирования понимания значения питательных веществ в жизни живых организмов, овладения знаниями о возможности получения энергии из пищи.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Планируемые результаты:
предметные: научатся использовать знания о том, что запас питательных веществ необходим организмам для приспособления к изменениям погодных условий в течение года, для развития зародыша, вскармливания детенышей и для жизнедеятельности живых организмов;
метапредметные: научатся использовать рисунки, текст учебника, материал презентации в качестве источника новой информации, анализировать информацию, делать выводы, устанавливать взаимосвязи между питательными веществами и энергией жизни.
личностные: научатся проявлять самостоятельность в учебной деятельности.методы и формы обучения: объяснительно-иллюстрационный, фронтальная, индивидуальная
Оборудование: презентация
Ход урока.
Организационный момент. (организация ситуации самооценки готовности к предстоящей деятельности на уроке.)
Актуализация опорных знаний.
Какую тему мы изучили на прошлом уроке?
Все ли живые организмы одинаково добывают энергию? Чтобы ответить на этот вопрос, выполните задание №1 на карточке
задание №1
Вставь пропущенные слова: растения ……………………. корнями в почве, а животные и человек …………………………
Почему растение сидит на месте, а человек и животные передвигаются? Выполни задание №2 на карточке
задание №2
Вставь пропущенные слова: растения кормят себя сами, образуя из ………………………….. и ……………………….. органические вещества, человек и животные должны …………………………………………..готовые
Фронтальная работа:
Как передвигаются разные животные?
Двигаются ли растения? ( использовать результаты домашнего опыта)
(все растение передвигаться не может, но могут передвигаться отдельные органы растений: стебель с листьями – к свету, корень – в глубину почвы.)
Изучение нового материала.
Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке? Какие задачи будем решать?
Чтение рассказа М. Пришвина «Беличья память» (организация ситуации формирования проблемы, цели и темы)
Мозговой штурм. (сопровождается демонстрацией презентации). В ходе обсуждения вопросов и заданий организуется ситуация решения учебной задачи.
О чем идет речь в рассказе?
Какие еще животные запасают для себя пищу? (слайд 4)
Какие животные не запасают для себя пищу и почему?
Медведю нужна энергия во время спячки, где он ее берет?
все ли питательные вещества организмы расходуют, получая из них энергию для движения и других процессов жизнедеятельности. Да и двигаются все по-разному: одни больше, например…, другие меньше, например…
Приведите примеры движения животных по своим наблюдениям за домашними питомцами. (слайд 6)
Вспомни, каждый ли день ты двигаешься много. (слайд 7-8) Когда больше тратиться энергии: в первом случае или во втором? Если человек двигается мало, то питательные вещества…
В каких частях растений откладываются про запас питательные вещества? (слайд 10)
Растениям нужен запас питательных веществ? Когда они его используют? (слайд 11-12)
Какой вывод можно сделать? (Вывод: Живые организмы запасают питательные вещества, чтобы обеспечить ими развивающийся зародыш или новый организм.)Что лежит в основе роста живого организма? ( слайд 19).
Закрепление. Работа в парах.
Прочитать вопросы в начале параграфа, обсудить их с соседом по парте и подготовить ответы на поставленные вопросы.
Зачем живые организмы запасают энергию?
Как они ее получают?
Выводы:
Питательные вещества, необходимые для роста всех живых организмов, должны непрерывно поступать в каждую живую клетку тела.
Они дают энергию для его движения, поддержания жизнедеятельности, роста
обеспечивают питание зародыша при его развитии.
Рефлексия.
Какая цель стояла перед уроком? Достигли ее ?Я узнал на уроке…
Я хорошо понял…
Мне не совсем понятно…
Я могу рассказать…
У меня есть вопрос к учителю или к ребятам…
Домашнее задание:
§ 26, повт. § 24-25