Технологическая карта урока по физике.10 класс Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду
Технологическая карта урока физики в 10 классе МОУ «СОШ №66 им.Н.И.Вавилова», учитель Мелихова Л.В.
ТЕМА: «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду».
Этап урока, продолжительность
Цель
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Реальный результат.
1.Организация начала урока.(1мин.)
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Психологическое наполнение
Приветствие учащимся , проверка их готовности к уроку.
Приветствуют учителя , готовят свое рабочее место.
Включение учащихся в ритм работы, полная готовность класса к уроку.
2. Сообщение темы и целей урока(1мин)
Подготовить учащихся к восприятию новых знаний ,
Психологическое наполнение. Включение учащихся в работу.
Метод эмоционального стимулирования и предьявления учебных требований.
Записывают тему урока в тетрадь.
Формирование дидактической цели урока у учеников.
3.Актуализация знаний.(10мин)
актуализировать опорные знания путем целевой проверки основных понятий термодинамики и устранить обнаруженные пробелы
Задания учащимся даны на опорных листах.
Метод устного контроля. Проверка задач на доске.
Отвечая на вопросы,решая задачи повторяют опорные знания .
Быстрая проверка за короткий промежуток времени опорных знаний , активность каждого ученика.
4. Изучение нового материала(15 мин)
Сформировать представление о тепловых двигателях, о КПД теплового двигателя, об использовании тепловых двигателей.
Любой двигатель включает в себя три основных элемента:
рабочее тело, т.е. тело , которое в тепловом двигателе совершает работу ( им является газ или пар)
нагреватель , т.е устройство , от которого рабочее тело получает энергию , часть которой затем идет на совершение работы
холодильник- тело ,которое поглощает часть энергии рабочего тела. Холодильником могут служить окружающая среда ( атмосфера ) или специальные устройства.
КПД теплового двигателя- это отношение работы , совершаемой двигателем , к количеству теплоты , полученного от нагревателя
·=А/Q1
·=1- |Q2|/ Q1,
·= (Т1-Т2)/Т1.
Беседа. Учебная дискуссия. Составление опорного конспекта. Сочетание словесных и наглядных методов . Демонстрации на основе которых учащиеся делают выводы.
Слушают учителя. Записывают формулы в тетрадь. Записывают определения в тетрадь
Составление опорного конспекта по основным ЗУН
5. Закрепление изученного материала
Организовать деятельность учащихся по переводу отдельных знаний и умений , а также целостности внутри учебного предмета.
Выполнение задач из учебника № 124, 126,128
Письменный и устный контроль. Рефлексия.
Решают задачи , слушают сообщения одноклассников
Проверка знаний учащихся , направленная на их обобщающую деятельность .
6.Подведение итогов урока.(3мин)
Дать анализ овладения знаниями и способами деятельности.
Общая характеристика класса и отдельных учащихся , похвалить за успешность овладения содержанием урока , указать на недостатки.
Метод учебного поощрения
Беседа.
Слушают учителя
Умение учесть реальные возможности класса.
7.Информация о домашнем задании(2мин)
Дать задание,направленное на развитие знаний и подготовку к следующему уроку.
Домашнее задание §82,
№ 127. Учебник Мякишев Г.Я..Физика 11 кл.-М.:-Просвещение, 2013.
Методы эмоционального стимулирования. Метод контроля.
Слушают учителя , записывают д/з в дневник.
Инструктаж в рамках урока, приводящий к успешному выполнению задания
15