Сценарий праздника 23 февраля!

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Липицкая средняя общеобразовательная школа»








Разработка внеклассного мероприятия в 3 классе в игровой форме по теме:

«День Защитника Отечества»




Разработал: педагог-организатор
Машарова Надежда Владимировна
























Цели:


Воспитание духовно-нравственных качеств личности учащихся

Воспитание чувства патриотизма учащихся






Задачи:

- познакомить учащихся с литературно-музыкальным творчеством
поэтов, художников военного времени;

- способствовать формированию патриотического воспитания, познавательного интереса, активности и расширения кругозора у слушателей;

- содействовать приобретению учащимися коммуникативных умений и навыков посредством участия в коллективной творческой деятельности.





ОБОРУДОВАНИЕ:

- магнитофон, диски и кассеты с записью песен военного времени

- класс украшен шарами, цветами, на экране фото военных лет.















На празднике присутствуют гости: родители учеников, ветераны войны и труда, военнослужащие.(приглашенные родственники или соседи учеников).
Класс празднично украшен.дети с цветными флажками в руках входят в класс под музыку («Военный марш» Г.Свиридова).

Учитель. Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность всех кто ест ее хлеб, пьет ее воду и любуется ее красотой. Это очень высокое звание – Защитник родины.

На экране демонстрируется слайд «Моя Армия».


Ученик.
День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии.
Все. Привет!!
Мальчики (читают стихи по очереди)
Когда-то в армии служить
И нам придет пора,
Мы по другому будем жить,
Закончиться игра.

Кто будет танком управлять,
А кто ходить пешком.
Кто будет по небу летать,
Кто плавать моряком.
(Д. Котельников)
Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать.
Защитник Отечества – звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым,
Выносливым, твердым,
Со спортом для этого нужно дружить.
(Н. Луконин)
Дети выполняют упражнения с цветными флажками на мелодию песни «Спой нам, ветер» (из кинофильма «Дети капитана Гранта». На экране демонстрируется слайд «Березка».



Учитель.
Мы с вами живем в мирное время. Нам не нужна война. Я смотрю на березку под моим окном. Как прекрасна ее кружевная крона. Летом у нее треугольные листочки, которые трепещут на ветру. Но не было бы этой красоты, если бы там, в глубине земли, не было питающих ее корней, необходимых для всего живого.
И у всякого народа душу народную питают спрятанные в глубине веков корни. Интересно заглянуть туда, в глубь истории народной, понять, как мы сегодня связаны со своими корнями.
Я приглашаю вас в увлекательное путешествие
Повернем колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны с глубокой древности до наших дней.
( На экране слайд «Древняя Русь», на котором изображен древний русский город,)



Дети.
Богатыри.
На экране демонстрируется слайд « Богатыри».

Учитель.
Давайте вспомним, какое оружие было у богатырей?
Дети.
Меч, боевой нож, копье, топор – чекан, булава, палица, дубина, лук, стрелы.
Ученик читает стихи посвященные русским богатырям.
(Отрывок из стихотворной былины «Три богатыря (Сказка о русских богатырях и нечистой силе)»)
Обгоняя скорость света,
Разум мчится сквозь века;
В глубине души поэта
За строкой бежит строка.

И ложатся на страницы,
Отряхнув седую пыль,
Чудеса и небылицы,
И загадочная быль.

Как-то, споря с океаном,
Славный русский богатырь
Воду вычерпал стаканом;
И земля раздалась вширь.

А другой силач – тихоня,
Задремав у бережка,
Маясь жаждою, спросонья,
Выпил море в три глотка.

Третий – еле умещался
Посреди высоких гор
И в народе прозывался -
Грозный витязь Святогор.

Он мечом владел и пикой,
Равных не было ему;
И страна была великой,
И в узде держали Тьму.

На экране демонстрируется слайд русского полководца Александра Невского.


Учитель.
Дети это русский полководец Александр Невский.
На экране слайд, на котором изображена битва русских богатырей с врагами.


(На экране демонстрируется слайд с портретом Петра Первого)



Учитель.
Теперь мы с вами попадаем в Петровскую эпоху.
При царе Петре Первом появилась в России регулярная, то есть постоянная армия. Служил солдат долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах. Русский народ сочинил много песен о нелегкой службе русского солдата, давайте вспомним одну из них.
(Звучит фонограмма песни «Солдатушки - браво ребятушки»)
(Демонстрируется слайд, на котором изображены воины в костюмах петровской эпохи.)


Ученик.
Сколько же гостей незваных
Побывало на Руси!
Их рубить не уставали
Наши русские мечи!
И Суворов, и Кутузов
Пешим строем, на конях
Били турок и французов,
Славу заслужив в боях.
(Н. Луконин)

На экране – портрет русского полководца А.В. Суворова.


Учитель.
Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был очень болезненным мальчиком. Он поставил перед собой цель – стать военным. Каждое утро он начинал с гимнастики, купался в студеной воде, даже в холодное время надевал легкую куртку, много ездил верхом. И добился своего – стал крепким, здоровым, не болел и долго служил своему отечеству верой и правдой. Александр Васильевич – автор новой системы обучения и воспитания защитников Отечества. Современники писали о нем, что «он положил руку на сердце русского солдата».
Действительно, этот военачальник удостоился безграничного солдатского обожания и преданности. За ним русские воины были готовы идти в огонь и воду.
В 1794 году Суворов получил звание фельдмаршала, позднее был произведен в генералиссимусы. Так называется высшее воинское звание в нашей армии.

Ученик.
Учил Суворов в лихих боях
Держать во славе Российский флаг.
Отцом и братом солдату был,
Сухарь последний с бойцом делил.
В дыму походов, в огне боев
Ковал победу, громил врагов
(Левашов М.)
Учитель.
Много пословиц и поговорок об армии было сложено. Вы знаете военные пословицы? Давайте поиграем. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
(Проводиться игра «Закончи пословицу»)
Меч – туп, меченосец (глуп).
Тяжело в учении – (легко в бою).
Худой мир лучше (доброй драки).
Кто смел, (тот и на коня сел).
Не копьем убивают, (а умом).
Лучше умереть, (чем рабство терпеть).

Учитель.
теперь мы видим другого великого русского полководца.
(Демонстрируется слайд с портретом М.И. Кутузова.)


Михаил Илларионович Кутузов (Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов-Смоленский)(1745 - 1813) – величайший полководец, генерал-фельдмаршал.
Для Кутузова Михаила Илларионовича биография в 1805 году ознаменовала началом войны с Наполеоном. Будучи главнокомандующим армии, совершил марш-маневр к Ольмюцу. Затем же был разгромлен в Аустерлицком сражении. В 1806 году стал военным губернатором Киева, в 1809 – литовским губернатором.
В 1811 году в биографии М. Кутузова снова были начаты военные действия с Турцией. Турецкие войска были разгромлены, а Кутузов получил графское достоинство. Во время Отечественной войны 1812 года Кутузов назначен главнокомандующим всех русских армий, а также получил титул светлейшего князя. Вначале отступив, Кутузов показал великолепную стратегию во время Бородинской, а также Тарутинской битвы. Армия Наполеона была уничтожена.




( Демонстрируется слайды «Кавалеристы», «Уланы», «Гусары».)




Гусары – так говорили о людях, которые не терялись ни при каких обстоятельствах, которые умели действовать смело, быстро, напористо. Гусары часто повторяли такие слова:
«Пусть покинет меня все, только бы не не покинуло мужество!»
(На экране гусар в парадном мундире»)

Посмотрите какие нарядные мундиры у гусаров. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым – поступай в гусары».
Шло время, и на смену царской армии пришла красная гвардия.


Ученик.
Когда то, много лет назад
Вот этот шлем носил солдат.
Был верною защитой всем
Солдатский краснозвездный шлем.
Он и сейчас, как красный щит,
Ребят российских защитит.
(Ю.Коваль.)

Учитель.
Вновь пришла на русскую землю войнаСтрашнаяКровопролитнаФашистская Германия напала на нашу страну.
Сорок первый год военный
Грянул над моей страной,
И на фронте воевали
Генерал и рядовой.
(Н. Луконин)

(на экране демонстрируются слайды посвященные солдатам Великой Отечественной Войне)










и т.д.


Учитель. ( говорит во время демонстрации слайдов)
В минуту отдыха на помощь бойцам приходила песня. Давайте вспомним одну из этих песен ( звучит фонограмма песен «Темная ночь» сл. А. Агафонов, муз. Н. Богословского.)
Дети читают стихи посвященные Великой Отечественной Войне.

Хотят ли русские войны?

Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
над ширью пашен и полей
и у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
что под березами лежат,
и пусть вам скажут их сыны,
хотят ли русские войны.

Не только за свою страну
солдаты гибли в ту войну,
а чтобы люди всей земли
спокойно видеть сны могли.
Под шелест листьев и афиш
ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.
Пусть вам ответят ваши сны,
хотят ли русские войны.

Да, мы умеем воевать,
но не хотим, чтобы опять
солдаты падали в бою
на землю грустную свою.
Спросите вы у матерей,
спросите у жены моей,
и вы тогда понять должны,
хотят ли русские войны.
(Евгений Евтушенко)

Я все это видел своими глазами

Я все это видел своими глазами:
Разбитые бревна и груду камней,
Старушку, залившую горе слезами,
И девочку, страхом прижатую к ней.
Старушка склонилась висками седыми
Над внуком убитым - суха и строга
. А в небе вились еще облачки дыма
От наших зениток, прогнавших врага.
И люди смотрели в безмолвье суровом
На детскую кровь на разбитом полу.
А ветер гулял над разрушенным кровом.
Метя по дороге печную золу.
И сердце сжималось в груди у солдата,
Видавшего столько смертей на войне.
О враг ненавистный, о немец проклятый,
За каждую жертву заплатишь ты мне!..
(Игорь Мартьянов)
Софье Крево

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко-далеко.
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти - четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
(автор неизвестен)

Салют взрывает тишину
Палитрой красок в небе синем.
Давно прошедшую войну,
Не забывает вся Россия.

Все дальше с каждым годом Брест.
Он вел отчаянную битву.
Но память, как над Храмом крест,
Как всеединая молитва.

Мы знаем, что родная Русь
Своих героев не забудет.
Во славу им сегодня пусть
Грохочут тысячи орудий!







(на экране демонстрируется слайд “Знамя Победы»)


Учитель.
Девятого мая 1945 года в Берлине советский солдат водрузил знамя Победы над Рейхстагом. Каждый год наша страна отмечает свой самый торжественный праздник – День Победы.
Ученик.
ВЕТЕРАНАМ
Мы не ценим порой
Вашу храбрость.
Мы не видим того, что вы есть.
Что закрыли спиной наши жизни,
Не боясь под пулями лечь.
Не забудем мы страшные годы,
Той известной Великой Войны!
Дорогие мои!
Как Вас мало осталось
И как сильно Вы стали нужны!


Учитель.
Сейчас мы проведем викторину для взрослых и детей.
Для этого мы разделимся на две команды, команду взрослых и команду детей. Чья команда ответит правильно на большее число вопросов , та команда и выиграла.
Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья - разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.
1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)
2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)
4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)
5. Кто является создателем российской армии? (Петр I)
6. Кто является создателем российского флота? (Петр I)
7. Что означает звание гардемарин? ( Гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I .)
8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)
9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
11. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)
12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)
14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем?(Штурвал)
16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
19. Какая самая заветная мечта летчика? ("Самая заветная мечта высота", строчка из песни.)
20. Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)


Учитель.
Ну вот и закончилась викторина. И как всегда победила дружба, дружба между поколениями. Потому что мы все любим нашу Армию, наших защитников.
А теперь дети поздравят гостей с праздником «День Защитника Отечества».
(Дети дарят символические подарки, открытки и цветы).











15