Конспект воспитательного занятия В здоровом теле – здоровый дух


Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: Формировать у воспитанников потребность в ЗОЖ, в занятии спортом.
Задачи: - формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья;
- воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.
Оборудование: мяч, листы бумаги для зарисовки схем, простой карандаш, фото, игра «Найди лишние предметы», предметные картинки (овощи и фрукты), презентация «В здоровом теле – здоровый дух».Ход занятия
Организационный момент
Основная часть
Добрый день. Я - чистота!
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный -
С грязью будьте осторожней.
Воспитатель: Как вы понимаете слова, записанные на плакате: «В здоровом теле – здоровый дух»?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ответ мы узнаем в конце занятия. Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сейчас проверим, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? (...зубная паста, расческа, мыло и т.д.)
Дети: (Дети отвечают, передавая мяч друг другу).
Воспитатель: Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми.
Воспитатель: А знаете ли вы, какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша семья? (Загадки на слайдах)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
(зубная щетка)
Белая река
В пещеру затекла.
По ручью выходит,
Со стен грязь выводит.
(зубная паста)
Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(носовой платок)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)
Ну, кто готов свои две шпаги
Скрестить из–за клочка бумаги.
(ножницы)
Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.
Веселые видят смех, с печальными плачу я.
Глубокое , как река, я дома на вашей стене,
Увидит старик старика, ребенок – ребенка во мне.
(зеркало)
Воспитатель: А какими средствами гигиены можешь пользоваться только ты? Игра « Найди лишние предметы» (Расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.) (слайд)
Воспитатель: Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки?
Задание: « В каких случаях надо мыть руки?» (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)
(слайд)
Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Воспитатель: А что еще нужно, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом.
(Просмотр фотоснимков – слайдов)
Воспитатель: А какие виды спорта вы знаете?
Дети: (Дети перечисляют)
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в спортсменов.
Игра-имитация «Мы спортсмены».
(Предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)
В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.
Воспитатель: Вот молодцы, и с этим заданием вы справились. А какими вы хотите вырасти? Что нужно, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми?
Дети: Правильно питаться (слайд).
• Есть отварную, а не жареную пищу.
• Есть овощи и фрукты.
• Не переедать, соблюдать правильный режим дня.
(картинки: овощи и фрукты)
III. Закрепление
Воспитатель: Для того чтоб все запомнить,
Нужно схему нам заполнить.
Чтоб красиво рисовать,
Надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.
Воспитатель: Немного отдохнём и порисуем!
(Дети рисуют на своих местах)
Точка, точка, запятая.
Минус, рожица кривая,
Палка, палка, огурчик,
Вот и вышел человечек.
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошёл.
С ветром, солнцем подружился.
Чтоб дышалось хорошо.
(Рисуем румянец человечку)
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
(Рисуем солнце над головой человека)
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришёл.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
(Рисуем человечку улыбку)
За обедом чёрный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
(Рисуем человеку курточку)
Спать ложился в 8.30,
Очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться
И пятёрки получал.
(Рисуем человечку аккуратную чёлочку и пятёрку)
Каждый день он прыгал, бегал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Зарисовка схемы здоровья.
(Схема: здоровье - средства гигиены, игры, спорт, правильное питание)
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слова «В здоровом теле – здоровый дух»?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вести здоровый образ жизни это -
Памятка здорового образа жизни (раздаю ребятам памятки).
1. Соблюдать чистоту!
2. Правильно питаться!
3. Сочетать труд и отдых!
4. Больше двигаться!
5. Не заводить вредных привычек!
IV. Итог
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что же надо делать, если хочешь быть здоров? ( слайд )
Каждому из вас желаю
Аккуратным, чистым быть.
С мылом, щеткой и водою
Обязательно дружить.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено.