Конспект внеклассного занятия «В здоровом теле-здоровый дух»
Классный час по теме «В здоровом теле – здоровый дух»
Цели и задачи:
- Дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни.
- Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.
- Раскрыть значимость соблюдения гигиены, правильного питания и здорового образа жизни.
- Воспитать бережное отношение к здоровью.
Ход занятия.
Звучит песня В.Высоцкого «Зарядка», и одновременно демонстрируется видеофильм на тему «Зарядка». (Я надеюсь, что вы все утром сделали зарядку, давайте посмотрим, как это делают другие). 1,5 мин.
Вступительная беседа:
-Здравствуйте, ребята! Я вам говорю здравствуйте, а это значит, что я всем вам желаю здоровья. задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
-Наверное потому, что здоровье человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда её теряем.
-Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
-Правильно, мы будем говорить о том, как надо заботиться о себе, чтобы сохранить своё здоровье. Тема нашей беседы – «В здоровом теле – здоровый дух». А поведу я вас сегодня в волшебную страну. А чтобы попасть в эту страну, нам нужно построить мостик через речку «Поболейку». Для того, чтобы его построить, нам нужны кирпичики. А чтобы кирпичики появились, нам нужно поработать в группах и решить задания.
Работа в группах №1:
-Давайте сначала выясним, каким должен быть здоровый человек. Как вы его себе представляете? Обсудите и подчеркните на карточках признаки, характеризующие здорового человека. (После ответов групп вывод – на слайде № )
-А почему здоровый человек может заболеть? (Простудиться, заразиться, от неправильного питания.)
Я получила письмо от Зелибобы: «Здравствуйте, друзья! У меня ухудшилось здоровье – болит живот, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. Но я не знаю, сколько раз мне нужно все это есть. Помогите мне, пожалуйста!» Давайте поможем. Как вы думаете, отчего мог заболеть Зелибоба? От неправильного питания. он не знает, сколько раз нужно питаться, и какие продукты выбрать.
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
-Кто знает, сколько раз в день должен питаться младший школьник? (ответы детей, вывод – на слайде №5 )
Работа в группах №2:
-А сейчас мы с вами проверим, в какой группе у нас знатоки правильного питания. Перед вами – список продуктов. Подчеркните только те, которые, по вашему мнению, достойны называться полезными. (Ответы детей, вывод на слайде №6) Комментирую – Все эти продукты полезны тем, что в их состав входят большое количество витаминов и минеральных веществ, которые жизненно необходимы для нашего организма. Например, в молоке содержится более 100 видов таких веществ, необходимых для растущего организма, а в кефире содержатся бактерицидные вещества, которые подавляют рост болезнетворных бактерий.
-Итак, ребята, что является первым важным фактором здоровья? (Правильное питание) Это и есть наш первый кирпичик. (Слайд №7,8)
Думаю, и Зелибобе эти знания помогут выздороветь.
-А чтобы появился наш второй кирпичик, вам нужно посмотреть фрагмент из мультфильма и подумать, какая же связь существует между нашей темой и этим мультфильмом? (мультик – 3 мин.)
-Узнали, какой это мультфильм7 («Мойдодыр», по мотивам сказки К.Чуковского)
-Кто является главным героем сказки? (Мальчик – грязнуля, который не хотел умываться)
- А какая связь между нашей темой и мультфильмом?
- Правильно, ребята! Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила гигиены, а не быть таким, как мальчик из мультфильма. Не зря говорят, что чистота – залог здоровья.
Работа в группах №3:
-Вам нужно вспомнить основные правила гигиены. В группах устно сформулируйте основные правила гигиены. Сколько сможете. (ответы групп, вывод на слайде №9)
-Итак, ребята, что является следующим важным фактором здоровья? (Гигиена) Это наш второй кирпичик. (слайд №10, 11)
-А сейчас мы с вами рассмотрим слайды. А вы подумайте, что еще важно для нашего здоровья. (Прогулки на свежем воздухе) (слайд №12)
-Ребята ,представьте, что мы на свежем воздухе и давайте немножко поиграем (Физ. минутка)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли дети погулять
Все остались на лугу
Я вперед быстрей бегу.
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирал наш третий класс
Вот какой букет у нас!
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт-привет!
-Как вы думаете ребята, чем полезны прогулки на свежем воздухе? (Ответы детей, вывод – на слайде №13)
-Как назовем следующий кирпичик? Что является важным для здоровья? (Прогулки на свежем воздухе). слайд №14,15
-Правильно! Молодцы!
Работа в группах №4:
-Как вы считаете, трудно быть здоровым? Это мы сейчас узнаем, поработав в группах. на карточках есть задания с вопросами. Вам нужно выбрать правильный по вашему мнению ответ и обосновать, почему вы выбрали его. (Ответы детей)
Ситуации для обсуждения в группах.
1. Вам на десерт предложили выбрать:
а) Фрукты
б) Большой кусок пирожного.
Что вы выберете, и почему?
Правильно сделали, что выбрали фрукты. мучные изделия, такие как торты, пирожные, печенье, хоть и содержат углеводы и жиры, которые в общем-то нужны нашему организму, но относительно бедны витаминами и минеральными веществами. И поэтому их количество не должно быть слишком велико. А во фруктах витаминов намного больше, значит они полезнее.
2. На дворе дома старшие ребята предложили тебе закурить сигарету. Твои действия:
а) Ты согласишься, решив, что все равно мама ничего не узнает. а из одной сигареты ничего не случиться.
б) Ты твердо скажешь нет и постараешься с ними больше не общаться.
Правильно сделали, что отказались.
Курение наносит огромный вред сердцу, легким, является причиной смертельного заболевания – рака легких. Из 1000 человек, начавших курить в подростковом возрасте 250 человек погибнут от воздействия табака уже до 70 летнего возраста. В дыме от сигарет содержится более 4,5 тысяч видов ядохимикатов, это больше, чем в выхлопных газах автомобиля. За год в легких курильщика накапливается 1 стакан смолы.
3. Выходной день. Папа предложил тебе пойти и ним в лес за грибами.
Тут позвонил твой друг и предложил остаться дома и поиграть в новую компьютерную игру. Как ты поступишь?
а) Извинишься перед другом, и скажешь, что сегодня поиграть не получится и отправишься в лес с папой.
б) Извинишься перед папой, и скажешь, что сегодня идти в лес не получится и останешься дома.
Прогулки на природе укрепляют здоровье, снимают стресс, повышают работоспособность, повышают устойчивость и сопротивляемость к инфекциям.
4. Утром ты собираешься в школу. Родители рано ушли на работу и ты дома один. Перед тобой выбор:
а) Ты не станешь чистить зубы, умываться, потому что мамы нет дома и тебе никто не сделает замечания.
б) Ты тщательно почистишь зубы, умоешься, приведешь себя в порядок и отправишься в школу.
Зубы нужно чистить регулярно. Ведь около 50 миллиардов бактерий являются обитателями полости рта. Если не чистить зубы, они размножаются, и на зубах закрепляются в виде налета и являются причиной неприятного запаха изо рта, кариеса, и других болезней полости рта.
-Оказалось, не так то и легко быть здоровым.
-Только волевой человек сможет постоянно заботься о здоровье. Ведь нужно каждый день вставать в одно и то же время, не забывать чистить зубы, делать зарядку, отказывать себе в разных шоколадках и мармеладках, найти в себе силы сказать нет вредным привычкам. таким как курение и алкоголь. Для этого у человека должен быть сильный, волевой характер. Каждый человек должен помнить о своих неотъемлемых правах:
право делать то, что ему лучше;
право принять решение;
право передумать, поменять решение.
Поэтому четвертым кирпичиком мы можем поставить силу воли. (Слайд №17, 18)
-У нас получился замечательный мостик, который привел нас в страну Здоровляндию. В этой стране люди здоровые, потому что они соблюдают правила гигиены, правильно питаются, много бывают на свежем воздухе, занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни. Поэтому они веселые, бодрые. Вот мы сейчас повеселимся и потанцуем. (Звучит песня «Маленькая страна») слайд№19.
Работа в группах №5:
-В этой стране живут много пословиц о здоровье. Из конвертиков достаньте части пословиц и сложите их в единое целое.
1. Крепок телом, богат и делом.
2. Здоровье золота дороже.
3. Ум да здоровье всего дороже.
4. Болезнь с грязью в дружбе (Проверка по слайду № 20,21)
Вывод:
-Итак, давайте подведем итог. Как же мы можем помочь нашему здоровью сохранить бодрость, оптимизм и здоровый дух? (Ответы детей, слайд №22)
1. Правильно питаться.
2. Соблюдать гигиену.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Закалять свою волю.
-О человеке, который соблюдает все эти правила, говорят: «Он ведет здоровый образ жизни».
-И я вам желаю, чтобы вы вели здоровый образ жизни. И тогда у вас будет здоровое тело и здоровый дух. Все зависит только от вас самих. Давайте хором прочитаем волшебное заклинание жителей Здоровляндии: (Если вы согласны с этим рассуждением (заклинанием), читаете вслух)
Я умею думать.
Я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья,
то и буду выбирать!
Пусть это заклинание и для вас будет девизом на пути к здоровому образу жизни.