Разработка классного часа на тему Здоровый дух в здоровом теле (2 класс)


Муниципальное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа c углубленным изучением
отдельных предметов № 3
г. Алексеевки Белгородской области
классный час
Тема: «Здоровый дух в здоровом теле»

Классный руководитель 2 «А» класса:
Колесник Светлана Анатольевна

Алексеевка, 2016
Цели:
1. Воспитание бережного отношения к здоровью.
2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентация «Здоровый дух в здоровом теле», плакаты с поговорками о здоровом образе жизни (Здоровому всё здорово. Богатство - на месяц, здоровье - на всю жизнь. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье дороже золота).ХОД
1. Вступительное слово учителя: Тема нашего сегодняшнего классного часа «Здоровый дух в здоровом теле». Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь, пожалуйста. Может быть, кто-то всей семьёй совершает  велосипедные прогулки или зимой прогулки на лыжах?
А теперь ответьте на вопросы:
- Что не купишь ни за какие деньги?
- Что для человека дороже всего?
- Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.   
Правильно, здоровье!
Мы сегодня собрались поговорить о здоровье. Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
                          Быть здоровыми хотят
                           И взрослые, и дети!
                           Как здоровье сохранить?
                           Кто может ответить?
2. Игра «Не зевай, дружно хором отвечай»!
- Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Поиграем в игру «да» или « нет».
Что нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Может просто сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажёр и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у нас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
А компьютерные бдения?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Вывод:
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Учитель: Молодцы! Справились!
3. Что такое здоровье.
- А теперь следующее задание. На доске написано слово «здоровье». Давайте его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается? Что обозначает каждая буква?
З -  закалка, зарядка
Д - диета
О - отдых
Р  - режим дня
О - отказ от вредных привычек
В – витамины, велосипед, водные процедуры
Ь -
Е - ежедневные пробежки, прогулки на свежем воздухе
(Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей)
4. Что-то мы засиделись. Как известно, движение – это жизнь. Итак, физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Закончили мини-зарядку, молодцы!
5. Выступление учителя физической культуры Косоня Е.В. о здоровом образе жизни.
- Подготовьте вопросы нашему гостю.
6. Компоненты здоровья:
Учитель: - Из чего же складывается здоровье?
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Питание ребенка должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым. Соблюдения режима питания – лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения. Но также и нельзя переедать.
 Ученик 1:  Ребята, мера нужна и в еде,
                   Чтоб не случиться нежданной беде,
                   Нужно питаться в назначенный час,
                   В день понемногу, но несколько раз.
 Ученик 2:  Этот закон соблюдайте всегда,
                   И станет полезною ваша еда!
                   Надо еще про калории знать,
                   Чтобы за день их не перебрать!
 Ученик 3:  В питании тоже важен режим,
                   Тогда от болезней мы убежим!
                   Плюшки, конфеты, печенье, торты –
                   В малых количествах детям нужны.
Ученик 4: И поэтому, чтоб реже
Приходилось всем болеть,
В каждом доме лук, чеснок
Круглый год должны иметь.
Тот, кто с нами крепко дружит,
Никогда не занедужит.
Учитель: -  Итак, мы теперь знаем о правильном питании и какие продукты нужны для этого. А что помогает человеку потреблять эти продукты? Что он должен иметь?
Дети:  - Крепкие здоровые зубы.
Учитель: - Чтобы наши зубы были крепкими и здоровыми, что надо для этого делать?
Дети: - Ухаживать за ними: чистить утром и вечером. 
Учитель: - Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
 Учитель:- А теперь подумайте, что является залогом здоровья?
2) ЧИСТОТА
Учитель: - Что необходимо делать, чтобы быть чистым и здоровым?       (ответы детей)
            В путь – дорогу собирайся,
            За здоровьем отправляйся!
            И запомни, что вода –
            Лучший друг ваш, детвора!
 Учитель: - Что же еще очень важно для здоровья?
 Ученик 1:  Чтоб прогнать тоску и лень,
                   Подниматься каждый день
                   Нужно ровно в семь часов,
                   Отворив окна засов,
                   Сделать легкую зарядку
                   И убрать свою кроватку!
                   Душ принять,
                   И завтрак съесть.
                   А потом за парту сесть!
 Ученик 2:  Соблюдаем мы всегда
                   Распорядок строго дня.
                   В час положенный ложимся,
                   В час положенный встаем.
 Учитель:  - Итак, для здоровья необходимо соблюдать
3) РЕЖИМ  ДНЯ
Учитель:  - Режим – порядок чего-нибудь. Распорядок – все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя, но надо стараться.
Учитель: - Отгадайте загадку: Когда он к нам приходит,
                                               То в сказку всех уводит.
                                               А солнышко взойдет –
                                               Он сразу и уйдет.   (сон)         
4) СОН
Пословицы:  Сон – лучшее лекарство.
                     Сон лучше всякого богатства.
                     Выспишься – помолодеешь.
Учитель: - Сон необходим и взрослым и детям. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день.  Так после активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень).  Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать.  Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут.  Не зря говорится, что дети растут во сне.  Всем органам сон полезен, и вредно, если человек регулярно не досыпает. Дети, когда не выспались, становятся капризными, раздражительными, в школе хуже отвечают, чем обычно, теряется аппетит. И не нужно обижаться на родителей, когда они предлагают вам идти спать, и не воспринимать это, как наказание.  Родители знают, что вам надо много спать и отдыхать, чтобы вы росли здоровыми, поэтому и следят,  чтобы вы ложились в постель вовремя.  А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют.  А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким.
5) ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
Учитель:  - Мы знаем, что курить очень вредно для здоровья. Врачи доказали: курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, и выглядит неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, часто и подолгу кашляет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком. Дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.
В течение нескольких лет ученые проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. Они выявили, что у курящих детей плохая память, они плохо соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нормативы, нервные, обидчивые, часто лезут в драку, учатся плохо, да и внешний вид у таких горе-курильщиков неопрятен.
Вывод: - Итак, давайте забудем о курении навсегда и не только сами не будем никогда курить, но и советовать друзьям, знакомым вести здоровый образ жизни.
Я уверена, что все ребята хотят вырасти крепкими и здоровыми. 
6) ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.
Ученик 1:  Будем спортом заниматься,
                   Обтираться, закаляться,
                   Зубы чистить по утрам,
                   А лентяям – стыд и срам!
 Ученик 2:  Быть здоровым, сильным, ловким
                   Нам помогут тренировки,
                   Бег, разминка, физзарядка
                   И спортивная площадка!
7. Формула здоровья. Учитель: - А теперь подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья:
Здоровье = (режим дня + правильное питание)
* хороший отдых — вредные привычки
8. Итог:  
Учитель: - Давайте подведем итоги, о чем мы сегодня говорили и к чему призывали. Спасибо за участие и внимание.