Разработка внеклассного мероприятия по профилактике употребления ПАВ по теме «Береги здоровье смолоду» (на основе программы «Школа лидеров»)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей «Синтон»
Разработка внеклассного мероприятия по профилактике употребления ПАВ по теме
«Береги здоровье смолоду»
(на основе программы «Школа лидеров»)
Выполнила:
заместитель директора по ВР,
учитель английского языка
Ошмарина В.В.
МАОУ лицей «Синтон»
Тема: Береги здоровье смолоду
Участники:
организаторы (зам. директора по ВР, сборком, командоры) – учащиеся 10-11 кл.,
ребята в отрядах – учащиеся 7-9 классов + 1 педагог (непосредственно участник отряда, а не сторонний наблюдатель).
Место и время: лицей «Синтон», 4 кабинета и зал хореографии, с 14.00 сб. – 13.00 вс.
Актуальность: В настоящее время каждому человеку необходимы лидерские качества в организации своего личного пространства, формирующих в ребенке коммуникабельность, решительность, творчество, ответственность, а также навыки, необходимые для взаимодействия с другими людьми, в формировании жизненных интересов, идеалов, ценностей. Кроме общих навыков общения каждая «Школа лидеров» направлена на решение определённых целей и задач в контексте заданной проблематики. Стоит оговориться о том, что проблематика поднимается самими учащимися, затем начинает кипеть работа по подготовке к «Школе лидеров».
«Школа лидеров» «Береги здоровье смолоду» - это эффективная форма развития школьников, которая способствует личностному росту, самопознанию и самореализации, осознанию важности здоровье сбережения.
Цель: формирование навыков творческого сотрудничества и общения в рамках организации коллективно-творческой деятельности и осознание важности сохранения здоровья.
Задачи:
организовать и разнообразить деятельность учащихся, способствующую формированию навыков здоровьесбережения;
развивать социальные навыки, дающие возможность устанавливать позитивные взаимоотношения как со сверстниками, ребятами разных возрастов, так и со взрослыми;
способствовать усвоению социальных ролей, расширению кругозора ребенка по вопросам здоровьесбережения через игровую форму;
научиться приёмам для снятия эмоционального напряжения,
организаторам, получить лидерские навыки, развить навыки общения с учащимися младших классов, организаторские способности;
развивать рефлексивную позицию учащихся через написание эссе по итогам события
Ожидаемый результат:
Учащиеся
осознают важность здоровьесбережения;
умеют владеть собой, принимать и выполнять правовые и моральные обязательства;
умеют организовать КТД;
умеют работать в команде;
умеют вести дискуссию, публично выступать, улучшая навыки и приобретая уверенность;
Механизм оценки результатов:
Рост количества учащихся, занимающихся спортом (по информации классных руководителей)
Применение полученных знаний на практике (например, изданная газета, проведение классных часов по данной тематике и т.д.).
Освоение навыков взаимодействия и сотрудничества оценивается на основе оценки педагогов, специалистов и самооценки ребят (тестирование уровня социальной адаптации и сформированности ценностных ориентаций)
4. Уровень общественной активности ребят оценивается на основе оценки педагогов, специалистов, самооценки ребят, а также количества проведенных социально-значимых дел, их массовости и ценности (по данным карты социальной активности учащегося, по разделу зачетной книжки «Общественная жизнь»).
Технологическая карта события «Береги здоровье смолоду»
Название этапа
Используемые методы, приемы, формы
Деятельность сборкома и командоров
Деятельность участников школы лидеров
Планируемый результат
Примечания
Подготовительная работа
Мозговой штурм, обсуждение тематики события за круглым столом, выпуск
объявлений о предстоящем событии
формирование сборкома, отряда командоров, пресс-центра, определение темы и планирование программы сборов (приложение 1), инструктивные встречи со сборкомом, пресс-центром и отрядом командоров (приложение 2). Проигрывание упражнений и ролевых игр, включенных в программу сборов, методические рекомендации по организации «огоньков» и игр на знакомство, подготовка игр, конкурсов, мастер-классов, разработка и распечатка объявлений, распределение обязанностей, сбор заявлений с участников события, составление списков отрядов
Знакомятся с объявлением в школе, готовят заявления от родителей и необходимый реквизит
Привлечение заинтересованных участников события
Только личная заинтересованность учащихся в предстоящем событии может принести результаты
День 1
Организационный
КТД
Сбор организаторов, репетиция, подготовка места регистрации, оформление места сборов
Прибывают на место дислокации, регистрируются, проходят инструктаж по ПБ
Листы регистрации, текст инструктажа по ПБ
Запуск.
Организационная линейка
КТД, попурри
Представление сборкома и командоров через танцевально-музыкальный попурри (песни разных жанров и стилей о здоровье, сценки в танце)
Выводят детей на тематику сборов;
Распределяют детей по отрядам
Смотрят, слушают, высказывают предположения о теме события, распределяются на отряды, отправляются на знакомство
Сформулировать тему и цель события
Помощь ди-джея (учащийся)
Деятельностный
Мозговой штурм,
работа в команде
Командоры знакомят свой отряд с законами сборов, актуализируют тематику (просят записать на стикерах все волнующие их вопросы, касающиеся здорового образа жизни, просят прикрепить их на доске, группируют похожие вопросы по тематике), готовят вместе презентацию отряда
Прописывают на стикерах все волнующие их вопросы, касающиеся здорового образа жизни, принимают участие в разработке презентации отрядов
Научатся работать в группе, планировать КТД
Ребята в отрядах знают из объявления о том, что надо принести с собой различные смешные, старые вещи (мамины, папины и т.д.)
Деятельностный
Открытие сборов
Работа в команде
Самопрезентация отрядов
Самопрезентация отрядов представление в творческой форме одного из законов совместного пребывания (Закон 0-0, закон поднятой руки, закон доброты, закон песни, закон творчества, закон территории, закон тихой ночи)
Самореализация
Помощь ди-джея
(учащийся)
Деятельностный
Веревочный курс (ВК)
Работа в команде
Сборком готовит этапы ВК, командоры регулируют прохождение этапов и отношения между участниками отряда
Проходят ВК
Умение слушать и быть услышанным, ВК направлен на самопознание каждого участника сборов, сплочение членов отрядов, выявление определенных качеств и способностей каждого человека для дальнейшего распределения ролей в жизни отряда
При прохождении ВК учитывается уровень шума в команде, умение договариваться
Обед
Деятельностный
«Академия лицейских наук»
Четыре мини-занятия (мастер-класса):
Встреча с интересным человеком (спортсменом)
Беседа с наркологом
ЛЭП (любите эти песни)
«Я спокоен» - разучивание упражнений для снятия эмоционального напряжения (приложение 4)
Отряды проходят все четыре занятия по маршрутному листу
Сборком организует мастер-классы по разучиванию песен (приложение 3) сборов, упражнений для снятия эмоционального напряжения, готовят и раздают маршрутные листы отрядам
Разучивают песни сборов, упражнения для снятия эмоционального напряжения, задают вопросы врачу-наркологу, спортсмену, слушают советы и рекомендации
Расширение кругозора ребенка по вопросам здоровье сбережения, научатся самоконтролю, разучат новые песни «орлятского круга», смогут применить полученную информацию для проведения классных часов в своих классах
О встрече со специалистами договаривается куратор события: заместитель директора по ВР (социальные партнёры лицея)
Деятельностный
«Умей сказать нет»
Работа в команде,
инсценировка
Командоры собираются со своими отрядами для подготовки к КТД (инсценировка). Темы на выбор: «Умей сказать нет», «Береги здоровье смолоду», «С песней по жизни», «Здоровье и спорт рука об руку идут»
Принимают участие в инсценировке, разработке сценария, распределяют роли, репетируют
Самореализация
Можно разнообразить задание выбором жанра (реклама, сказка, интервью, мюзикл и т.д.)
Деятельностный
«Прогулка - интервью»
Работа в команде, интервьюирование
На общем сборе сборком объявляет о предстоящем конкурсе стенгазет по теме «Последствия употребления ПАВ». Командоры с отрядами готовят вопросы, для сбора информации отряды отправляются на прогулку (опрос мнения прохожих, сбор статистических данных)
Отряды отправляются на прогулку, предварительно обдумав вопросы
Самореализация, развитие коммуникативных умений
Ребята в отрядах заранее приносят клей, ножницы, старые журналы и газеты
Ужин
Деятельностный
Конкурс стенгазет
Защита стенгазет, работа в команде
Сборком в творческой форме представляет отряды, командоры помогают ребятам в отряде с самореализацией
Выступление отрядов по защите стенгазет
Самореализация, развитие коммуникативных умений, расширение кругозора ребенка по вопросам здоровье сбережения
Листы ватмана сборком готовит заранее, голосуют за победителя аплодисментами, команда победитель получает первую подсказку для игры Форт Синтон
Деятельностный
Игра Форт Синтон
Работа в команде, викторина
Сборком готовит игру на сплочение, разгадывание тайн сборов, готовит этапы и задания (интеллектуал, спорт, творчество, тайны сборов)
Прохождение маршрута с целью дальнейшего сплочения и разгадывание тайн сборов
Самореализация, развитие коммуникативных умений, расширение кругозора ребенка по вопросам здоровье сбережения
Подготовка маршрутных листов
Сонник
Этап
осмысления
Отрядный огонёк
«Орлятский круг»
Командоры задают тон осмыслению прожитого дня, первыми начиная высказываться о своих впечатлениях, и благодарят ребят за активную работу (каждого лично по именам)
Продолжают цепочку впечатлений, делятся эмоциями
Осознание причастности к прожитому, своей уникальности
Огонёк проходит при свете свечей «таблеток» (в высоких стаканах для безопасности), рядом находится взрослый член отряда
Рефлексивный
Общий огонёк
«Орлятский круг»
Сначала все участники сборов поют песни «орлятского круга», которые были разучены заранее на мастер-классе, затем высказываются по итогам события
Учащиеся осознают важность сотрудничества детско-взрослого коллектива
Общий сбор в зале хореографии со свечами
Время личной гигиены, отбой
Рефлексивный Сбор командоров и сборкома
Круглый стол
Подведение итогов, анализ положительных моментов и недочётов, планирование следующего дня
Отдых
Кабинет сборкома
День 2
Организационный
Подъём, зарядка
Завтрак
Рефлексивный
Работа с вопросами, написание эссе
Организуют работу с вопросами. Командоры возвращаются с ребятами к вопросам первого дня, которые остались на доске. Просят ребят в отряде снять с доски те вопросы, на которые они получили ответы в ходе события.
Если вопросы остались на доске, командоры вместе с остальными проговаривают пути, где можно ребятам найти ответы на свои вопросы и мотивируют их к этому.
Организуют написание рефлексивного эссе на заданные темы (тема может быть своя):
«Умей сказать НЕТ!»
«Здоровье-залог успеха»
«Спорт в моей жизни»
«Я узнал, что»
«Моё будущее в моих руках»
«Жизненные ценности»
«Вредные привычки. Нам не по пути»
«Моё самое большое впечатление от сборов»
«Я понял, что»
1.Ребята снимают с доски те вопросы, на которые они получили ответы в ходе события.
2.Пишут эссе
Осознание важности здоровье сбережения
Деятельностный
Подготовка к закрытию сборов
Танцевальные номера, работа в команде
Командоры вместе с отрядами готовят выступление на закрытие сборов
Принимают участие в разработке сценария, распределение ролей
Самореализация, развитие коммуникативных умений
Помощь ди-джея
Рефлексивный
Закрытие сборов
Выступление отрядов, награждение участников сборов сертификатами «Школы лидеров», пожелание дальнейших успехов в организационной и творческой деятельности
Приготовить сертификаты
Операция «Нас здесь не было»
Рефлексивный Сбор командоров и сборкома
Подведение итогов, анализ положительных моментов и недочётов, учесть при планировании следующих сборов
Письменный анализ запротоколировать в журнале Парламента лицея
15